Раз микроб, два микроб.
Занятие по ФОБ – уроки здоровья "Вирусы и Микробы".
Старшая группа, воспитатели Пахолкова А.Л., Михайлова С.А. 15.04.2020г
Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы.
Познакомить детей с рисунками и изображениями микробов, с тем как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.
- Развивать речь, память детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход НОД
Давайте поздороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Письмо от Дим Димыча из мульт Фиксики (посмотреть серию про микробы)
Здравствуйте ребята!
Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне очень нужна ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию
Внимание вопрос!
Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки!
Обсуждение дома с детьми….. (ответы ребенка)
Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать поиграв в игру «Угадай, что болит?»
(ВЫ с помощью пантомимы показываете, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит.
– болит голова
– болят зубы
– болит ухо
– болит горло
– насморк
. – болит живот
– капать в глаза
- пить микстуру
- мазать коленку
А По каким признакам мы можем догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)
(ответы детей).
- А вы знаете - что такое микроб?
Ответы…..
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Когда мы смотрим мультфильмы наши глаза устают, пора сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Действительно, микробы очень маленькие.
Хотите посмотреть как передаются микробы, если мы не моем руки?
Предлагаю провести эксперимент
Эксперимент - новое слово.
(воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет в парах в ладошки).
Родители Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей)
Родители: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки , а потом к нам в рот!
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Родители: Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?
Ответы детей.
Предлагаю составить для ДимДимыча правила защиты от микробов:
Игра «Можно-нельзя с картинками»
– всем детям раздать по одной картинке,
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти;
- проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаливаться;
- кушать витамины.
Рефлексия:
Кому помогали? Что для этого делали (играли, проводили эксперимент, сделали правила)? Что нового узнали – что бывают полезные микробы.
Кому сможем рассказать?
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Можно провести опыты
1 Опыт:
Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.
Мы с вами уже говорили о том что, микробы бывают полезные и вредные. Мы читали о том, как Петька микроб делал кефир. А что же получилось у нас? Сейчас мы это не только проговорим, но и увидим. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молоко. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей). Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.
Вывод:
- Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.
- Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.
- Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут
2 Опыт:
Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Стихи о микробах: http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm
Почитайте интересные истории Г.Остера
Один из Петькиных старших братьев был уже такой старший, что даже ходил на работу. Брат работал на молокозаводе – он вместе с другими микробами сидел в большом котле и делал из молока простоквашу. А зарплату ему молоком давали. За вредность. Не за его вредность – он совсем не вредный был, – а за то, что ему вредно было каждый день в молоке сидеть. Молоко – оно не прозрачное, и сидеть в нем скучно.
Петька давно уже говорил брату: – Возьми меня с собой, я тоже хочу из молока простоквашу делать. А брат ему отвечал: – Ты ещё маленький, у тебя не получится. А Петька думал: «Еще как получится. Лучше, чем у тебя». И вот однажды принес брат свою зарплату – целый бидон молока – и в сторонке поставил. А Петька залез в зарплату и стал из неё простоквашу делать. Только у него получилась не простокваша, а кефир. Петька сидит в зарплате и думает: «Кефир – это тоже ничего. Ещё вкусней, чем простокваша». А в это время брат захотел своей зарплаты попить. Попробовал и говорит: – Это ещё что такое?! Не зарплата, а какой-то кефир! Микробы услышали и спрашивают: – Что случилось? – Да вот, – говорит брат, – мне вместо зарплаты кефир дали. – Это безобразие, – говорят микробы, – ты это дело так не оставляй! Тут брат схватил бидон с кефиром и с Петькой и побежал к директору молокозавода – возмущаться. А у директора был как раз обеденный перерыв. Директор обедал: съел суп, съел котлету и думает: «Хорошо бы сейчас холодненького кефирчика попить». Только он так подумал – вбегает Петькин брат и говорит: – Вот, полюбуйтесь – кефир! – Очень хорошо, – говорит директор, – давайте его сюда. Взял бидон и стал кефир пить. А Петька сидит в бидоне и думает: «Что же это теперь будет?!».
Петькин брат смотрел, смотрел, как директор кефир пьет, и говорит: – Что же это делается?! Вы уже почти всю мою зарплату выпили! – Какую зарплату? – удивился директор. – Вам зарплату молоком дают. За вредность. А тут кефир. – В том-то и дело, – говорит Петькин брат, – мне вместо молока кефир дали. Я это дело так не оставлю! Директор ещё немного кефира попил, а потом задумался и говорит: – А кефир-то очень даже ничего, вкусный. Знаете что, давайте меняться. Я вам свою молочную зарплату отдам, вон она на тумбочке в баночке стоит, а вы мне свою кефирную. – Ладно, – говорит Петькин брат, – меняться я согласен, только если этот кефир такой вкусный, так дайте и мне немножко попробовать.
Стали Петькин брат и директор кефир по очереди пробовать и весь выпили. А на дне бидона Петька сидит. Петькин брат удивился и закричал: – Ты что тут делаешь? Вылезай немедленно из зарплаты! Она теперь директорская. – Ладно уж, – говорит директор, – чего уж теперь. Всё равно мы с вами всю мою зарплату выпили. Не об этом надо теперь думать и говорить. Теперь хотелось бы узнать, кто такой вкусный кефир сделал. А Петька скромно говорит: – Я сделал. – Если так, – обрадовался директор, – я тебя немедленно принимаю на работу начальником кефирного цеха. Петька хотел быстренько согласиться, но тут брат вмешался: рано ему работать начальником, он ещё маленький. Директор посмотрел на Петьку и видит – действительно маленький. – Ничего, – говорит директор, – подождём. А когда он вырастет, непременно возьму его начальником кефирного цеха. Я кефир очень люблю. Тут Петькин брат и Петька взяли с тумбочки баночку с молоком, попрощались с директором и домой пошли. А дома брат сам разрешил Петьке в свою новую зарплату залезть, и на ужин микробы всей семьёй кефир пробовали.
Как Петька искал частицу
Однажды в каплю принесли телеграмму:
– Самый маленький у нас Петька, – сказала Петькина мама, – пусть он идет. Петька отправился в лабораторию, а там его уже давно ждали. – Понимаешь ли, Петька, – сказал Самый главный учёный, – беда у нас. Частица сбежала. – Что за частица? – спросил Петька-микроб. – Элементарная, маленькая. Такая маленькая, что ее никак не поймать. А ты сам маленький – тебе легче ее заметить. – Я ее изучал, – всхлипнул младший научный сотрудник, – а она сбежала… – Недоглядел наш младшенький, – вздохнул один бородатый учёный и погладил младшего научного сотрудника по голове. – Ладно уж, не плачь – слезами горю не поможешь. – Это верно, – сказал Самый главный учёный, – слезами не поможешь. Теперь одна надежда: на Петьку. – Я помогу, – пообещал Петька-микроб. Говорите, что делать надо. – Искать надо, – вздохнул Самый главный учёный, – она, наверное, в старом атомном реакторе спряталась. Мы этот реактор давно уже не включали, теперь там всякие дикие частицы водятся.
– А может, она и не сбежала вовсе, – сказал со слезами в голосе самый младший научный сотрудник, – может, она там заблудилась, и теперь её какая-нибудь дикая частица проглотит… И младший научный сотрудник заплакал. – Ну, ну! – сказал бородатый учёный. – Зачем же предполагать худшее. – А как она выглядит, ваша частица? – спросил Петька. – Вот она, – самый главный учёный показал Петьке фотографию частицы, – только она здесь в миллион раз увеличенная. – Иду искать, – сказал Петька и полез в старый атомный реактор. Учёные дали Петьке-микробу маленькую радиостанцию, чтобы держать с ним двухстороннюю связь и чтоб Петька из реактора рассказывал про всё, что увидит.
В старом реакторе было сухо и тепло. – Вижу много всяких частиц, – сообщил Петька по рации, – они лохматые и бегают. – А нашу не видишь? – спросили учёные. – Вашу пока не вижу, – сказал Петька и двинулся дальше в глубь реактора. Вдруг одна лохматая частица заметила Петьку и захотела укусить его за ногу. – Кыш! – сказал Петька. – Брысь! Но частица не унималась. – Тут одна кусается, – передал Петька по рации. Что делать? – Как она выглядит? – спросили учёные. – Лохматая такая, вертлявая и с хвостиком.
– Эта частица называется Электрон, – сказали учёные. – У неё электрический заряд отрицательный. – Сразу видно, что отрицательный, – согласился Петька, – так и норовит укусить. – Ты, Петька, не бойся, – сказали учёные. – А я и не боюсь, – сказал Петька и предложил учёным: – Скажите, как вашу частицу зовут, я покричу – может, она отзовется. – А мы сами не знаем, как её зовут, – сказали учёные. – Мы её недавно открыли, только собрались как-нибудь назвать, а она сбежала. – Эх, вы! – сказал Петька и стал заглядывать во все углы. Сбежавшей частицы нигде не было. – Вашей частицы в старом реакторе нет, – передал Петька по рации, – я вылезаю. – И вылез из реактора. Все учёные сидели пригорюнившись, а самый младший научный сотрудник горько плакал. – Может, она где-нибудь в другом месте спряталась, – сказал Петька, – давайте я поищу. – Где же ей спрятаться, если не в реакторе, – вздохнул самый главный учёный. – Раз она там не нашлась, значит, все, пропала… И вдруг Петька-микроб увидел, как под столом что-то шевелится. – Вот она! – закричал Петька и кинулся под стол. Учёные – за ним. Под столом сидела маленькая-маленькая, худая-худая частичка. – Бедная ты моя, – радовался самый младший научный сотрудник, – нашлась бегляночка! Бородатый учёный внимательно осмотрел частицу и сказал: – Теперь понятно, почему она сбежала. Она очень чувствительная, эта частица. Ей, наверно, было ужасно щекотно, когда её изучали. Вот она и удрала. – Большое тебе спасибо, – сказал Петьке самый главный учёный, – не знаю, что бы мы без тебя делали. За то, что ты нам частицу поймал, можешь сам ей имя придумать. Придумывай!. – Назовите её «Недотрон», – предложил Петька-микроб, – «Недотрон» или «Недотрожка».
ую каплю
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы. Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос. И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: – Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид. Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику. Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью: – Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?! Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил: – Кто это со мной разговаривает?. – Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы! – Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг. И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Как Петьку изучали
Однажды пришли учёные, взяли каплю с микробами и понесли в свою лабораторию. Учёные шли по дороге, несли каплю и разговаривали. – Давайте рассуждать логически, – сказал Самый главный учёный. – Мы ведь учёные, так? – Так! – сказал Самый младший научный сотрудник. – Мы несём каплю, а в капле сидят микробы, так? – Так. – Вот мы и будем этих микробов изучать. – Это очень удачная мысль, – сказал Самый младший научный сотрудник. И все остальные учёные тоже сказали: – Мы с вами совершенно согласны.
Учёные принесли каплю в лабораторию и положили под микроскоп. А микроскоп – он как бинокль. Если смотреть с одной стороны – все увеличивается, а если с другой – уменьшается. И вот когда с одной стороны микроскопа собрались учёные, а с другой – микробы, то микробы увеличились, а учёные уменьшились, и все стали одинаковые. Не на самом деле одинаковые, а только если смотреть через микроскоп. Учёные смотрят через микроскоп на микробов и говорят: «Какие интересные микробы. Одни – большие, а другие – маленькие». А микробы тоже смотрят через микроскоп на учёных и говорят: «Какие интересные учёные». Петьке-микробу захотелось, конечно, рассмотреть учёных поближе, он стал всех расталкивать и вперёд пробираться. А учёные говорят: – Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается. Тут пожилой микроб, Петькин прадедушка, подошёл к микроскопу и говорит учёным: – Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. Бывают вредные, а бывают, наоборот, полезные. Мы как раз полезные. А Самый главный учёный ему отвечает: – Вы не волнуйтесь, мы знаем, что вы полезные. Мы вашу каплю нарочно взяли, чтоб нашему Самому младшему научному сотруднику показать. Чтоб он тоже знал. Мы ему вас покажем, а потом обратно отнесём, где взяли. – Тогда всё в порядке, – говорит Петькин прадедушка. – Мы не возражаем.
А Петька смотрел-смотрел на Самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный сотрудник растерялся и тоже Петьке язык показал. Он забыл, что он научный, и вспомнил только, что он младший, поэтому так сделал. Тут все микробы стали стыдить Петьку, а все учёные – самого младшего научного сотрудника. – Фу, как некрасиво показывать язык, – сказали микробы. А учёные сказали: – Это очень нехорошо – язык показывать. – Мы нашего Петьку накажем, – сказали микробы учёным, – мы ему сладкого компота после обеда не дадим. – И мы нашего младшего научного сотрудника накажем, – сказали учёные, – мы его лишим премии.
– А мы, – сказали микробы, – нашего гулять не пустим. – А мы, – сказали учёные, – нашему отпуск только зимой дадим, когда холодно и нельзя в речках купаться. – А мы, – сказали микробы, – у нашего все игрушки отнимем. – А мы, – сказали учёные, – нашему диссертацию, которую он написал, порвем.
Тут младший научный сотрудник заплакал, а Петька хоть и не заплакал, но тоже очень обиделся. И всем их жалко стало. И учёные стали заступаться за Петьку, а микробы – за младшего научного сотрудника. – Вы уж простите своего, – сказали микробы учёным. – Ладно. Мы своего простим, только и вы своего простите. А потом учёные попрощались с микробами и отнесли каплю на место. И всё-таки в самую последнюю секунду Петька взял и ещё раз показал младшему научному сотруднику язык. И тот тоже Петьке язык показал. Хорошо еще, что никто этого не заметил.
Однажды учёные принесли в лабораторию каплю с микробами, а их не пускают. Наставляют на них швабру, как ружьё, и кричат: – Стой, кто идет?! – Это, – говорят учёные, – мы. На работу пришли. А вы, простите, кто? – На первый раз, – говорят учёным, – прощаю. Я ваша новая ответственная за чистоту и порядок – уборщица Гигиенова.
– Здравствуйте, – говорят учёные. – Очень рады. – Рано обрадовались, – говорят учёным. – Предупреждаю: беспорядка и мусора в лаборатории не допущу. Показывайте, что притащили? – Вот, – говорят учёные, – капля. – А в капле что? – Микробы. – Начинается! Я полы мою, а они грязь носят! Выбрасывайте – и кончен разговор. – Не выбросим! – крикнул Самый младший научный сотрудник. – Мы микробов изучать хотим. – Изучайте что-нибудь чистое. Полы, например. И тщательно помытые овощи. А от микробов простуда бывает, молоко киснет, чистота не соблюдается. А я за чистоту всё отдам. – Погодите, – говорит Самый главный учёный. – Мы тоже за чистоту. Только на одной чистоте далеко не уедешь. Чистота не трамвай. И микробы не все вредные. От них польза есть. – Чистота, – кричит Гигиенова, – залог здоровья! Никто этих прекрасных слов не отменял. Вы что, хотите отказаться от таких замечательных призывов, как: «Люди, мойте уши, чтобы из ушей ушли микробы!» или «Граждане, очень горячей водой мойте ноги перед едой!». Вот услышат дети, что от микробов польза, – умываться перестанут. Что тогда?
– Не перестанут, – говорит Самый младший научный сотрудник. – Не такие уж они глупые. Тут Гигиенова как стукнет шваброй об пол: – Я всю жизнь за чистоту боролась, борюсь и бороться буду! С микробами! Интересно, – вдруг высунулся из капли Петька-микроб. – Как она с нами бороться будет? Со всеми сразу или по очереди? Если по очереди, чур, я первый. Я один такой приёмчик знаю… Мне, – возмутилась Гигиенова, – ответственной за чистоту и порядок, приёмчиками грозят? Вот уйду прямо сейчас на пенсию – сразу без меня останетесь. Кто тогда чистоту поддерживать будет? Мы! – говорит Самый младший научный сотрудник. – Сами поддержим. Небось не упадет. – Ах так?! Схватила Гигиенова свою швабру и ушла вместе с ней на пенсию. Она думала, все испугаются, прибегут её обратно звать. А учёные не побежали. Сколотили себе новую швабру, стали сами чистоту поддерживать. И микробы им помогали, особенно Петька-микроб.
Про Петькиного дядю
Был у Петьки-микроба дядя. Мутант. Удивительный микроб. – Я, – говорил он, – люблю переменяться и быть на себя не похожим. Он и правда часто приходил домой сам на себя не похожий. То с бородой. то без бороды. То в ботинках, то в тапочках. А однажды пришел босиком и совершенно лысый. С тех пор дядя всё пытался назад перемениться, чтоб у него опять волосы на голове выросли. И они выросли. Поглядел на себя дядя в зеркало…
– Нет, – говорит, – Не те волосы. У меня на лбу борода выросла. – Дядя, – удивился Петька, – как вы догадались, что это не простые волосы, а борода? – Ты, Петька, встань вверх ногами, сам посмотри. Типичная борода. И дядя постригся наголо. – А еще, – говорит дядя, – люблю я иммунитеты получать. – Это что такое, – спрашивал Петька. – Это, Петька… Ну вот, например, выпил я как-то бутылку клея… – Зачем? – Хотел поглядеть, что будет. – И что было? – Много чего было, – вздохнул дядя. – Зато теперь у меня на клей иммунитет есть. Мне теперь никакой клей не страшен. Он на меня уже не подействует. Потому что я его уже никогда пить не стану. Понял, что такое иммунитет? – Понял, – говорит Петька. – Значит, клей вам не страшен? – Ничуточки!
«Ладно, – думает Петька. – Надо проверить». И вот однажды сел дядя на свою любимую табуретку в своих любимых брюках… – Дядя, – говорит Петька, – попробуйте теперь с табуретки встать. – Петька, – говорит дядя, – я почему-то с табуретки встать не могу. – Это, – говорит Петька, – клей действует. – Откуда он взялся? – Я его по табуретке размазал, чтоб иммунитет проверить. – Эх, Петька! У меня иммунитет был на бутылку с клеем, а на табуретку не было. – Теперь, – говорит Петька, – на табуретку будет. Вы уже никогда на табуретку с клеем в своих любимых брюках не сядете. – Нет, Петька, – сказал дядя и вылез из своих любимых брюк. И получились брюки с табуреткой отдельно, а дядя отдельно. – Теперь у меня на мои любимые брюки иммунитет. Я их уже больше никогда не одену. – Жаль, – сказал Петька.
Был у Петьки-микроба друг Ангинка. Тоже микроб. Ангинка всегда ходил в пальто и шапке, даже летом. Но Петька никогда не дразнил Ангинку «мимозой», потому что знал: Ангинка живёт в стаканчике с мороженым, а там всегда холодно. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Если один съешь – ничего, второй – тоже еще ничего, а вот если третий съешь – там Ангинка живет. Однажды Петька-микроб и Ангинка играли вместе и вдруг увидели школьника с портфелем. – Привет! – сказал школьник. – Здесь микробы живут? – Здесь, – сказал Петька. – Мы микробы. – Слушайте, малыши! – обрадовался школьник. – Хотите со мной дружить? – Хотим! – сказал Петька. – Договорились, – сказал школьник. – Будем дружить и друг друга выручать, если что… – А что? – спросил Ангинка. – А то! – вздохнул школьник. – Контрольная завтра по математике. Заболеть надо. Немножко.
Петька-микроб посмотрел на Ангинку, но Ангинка сказал школьнику: – Давай я лучше тебе задачки по математике объясню. – Ты! – засмеялся школьник. – Ты же математики не знаешь. – Математику я очень хорошо знаю, – сказал Ангинка. – Откуда ты её знаешь? – Из температуры. Я её делаю, а она знаешь какая сложная – вся из дробей состоит! Из десятичных. Вот, например, тридцать семь и семь десятых – это совсем не то, что тридцать шесть и шесть десятых. – Это я и без тебя знаю, – сказал школьник. – Ты прямо скажи: поможешь заболеть или нет? – Нет! Не могу.
– Так я и знал! – вздохнул школьник и махнул рукой. И ушёл. А Петька-микроб спросил Ангинку: – Почему ты сказал, что не можешь? Три стаканчика мороженого – и пожалуйста! – Мороженое… – задумчиво – сказал Ангинка. – Мороженое, Петька, – это серьёзная штука. С мороженым шутить нельзя. Для таких дел оно не годится. Мороженое можно применять только в мирных целях.
Обоснованный аргумент
Ангинка прибежал к Петьке-микробу и закричал.: – Ура! – Ура! – сказал Петька, – а чего «ура»? – Зима началась! – закричал Ангинка. – Во-первых, теперь в пальто и шапке ходить совсем не жарко, а как раз нормально, а во-вторых, посмотри, какой снег красивый! Ура! Петька посмотрел и тоже закричал: – Ура! – Пошли гулять, – позвал Ангинка, и они отправились гулять. И сразу увидели Самого младшего наyчнoгo сотрудника.
Самый младший научный сотрудник стоял и плакал – Ты чего плачешь? – спросил Петька-микроб. – Того, – всхлипнул Самый младший научный сотрудник, – из лаборатории уволить меня хотят, вот чего! – За что? – спросил Ангинка. – За то, – снова всхлипнул Самый младший научный сотрудник, – за снег… – За снег? – удивился Ангинка. А Петька-микроб сказал: – Ты давай по порядку рассказывай, что случилось. – То случилось, – сказал Самый младший научный сотрудник, – научная конференция в лаборатории была. Про снег. Про то, из чего он состоит. – Ну? – сказали Петька и Ангинка. – Ну и вот, – сказал Самый младший научный сотрудник, – мнения разделились. – Как разделились? – спросил Ангинка. – Пополам разделились. Одни учёные сказали, что снег из снежных куч состоит, а другие – что из сугробов. – А ты что? – спросил Петька. – А я сказал, что снег состоит из снежков. – Правильно, – сказал Ангинка. – Вот и я говорю: правильно, – обрадовался Самый младший научный сотрудник, – а они говорят: неправильно. – А дальше что было? – спросил Петька. – А дальше я им сказал, что к моему мнению надо прислушиваться, потому что я молодой специалист, а молодых специалистов надо выдвигать. – А они? – спросил Ангинка. – А они, – всхлипнул Самый младший научный сотрудник, – они меня совсем выдвинули – за дверь… – А ты? – спросил Петька. – А я подождал, когда переменка началась и все во двор вышли, и привел им аргумент. – Кого привёл? – удивился Ангинка. – Аргумент. Аргумент – это такое научное доказательство. – Какое доказательство?
– Такое: налепил снежков и в них кинул. – Попал? – спросил Ангинка. – Ни разу не промахнулся! – похвастался Самый младший научный сотрудник. – А они? – спросил Петька. – А они, – вздохнул Самый младший научный сотрудник, – сказали, что аргумент необоснованный. – Почему необоснованный? – удивился Ангинка. – Не знаю, я каждый снежок очень крепко обосновывал, даже варежки снял. А они обиделись и сказали, что за такие аргументы меня надо совсем из лаборатории уволить. А за что меня увольнять, если я прав. Снег из снежков состоит – это же сразу ясно. – Конечно, ясно, – сказал Ангинка. – Нет, – сказал Петька-микроб, – не из снежков. – Вот, – развёл руками Самый младший научный сотрудник, – и у вас тоже мнения разделились. – Петька, – предложил Ангинка, – хочешь, я тебе аргумент приведу? – Не надо, – сказал Петька, – вы лучше вверх посмотрите. Самый младший научный сотрудник и Ангинкa посмотрели вверх, и Ангинка сразу закричал: – Летит! Падает! – Что падает? – удивился самый младший научный сотрудник. – Это снег идет. – А ты подставь варежку, – предложил Петька. Самый младший научный сотрудник подставил варежку, и на нее сразу опустился маленький белый узорчик.
– Что это? – удивился Самый младший научный сотрудник. – Это то, из чего снег состоит, – сказал Петька, – снежинка. – Ух ты! – удивился Самый младший научный сотрудник. – Как же это я раньше не замечал? – Ничего удивительного, – сказал Петька. – Снежинки очень маленькие, их большим трудно заметить. А маленькие их замечают, если, конечно, смотрят внимательно. – Какие красивые! – шёпотом сказал Ангинка. – Очень красивые, – согласился Самый младший научный сотрудник и сразу обрадовался. – Петька, – закричал он, – это открытие! Снег состоит из снежинок. – Ну какое открытие, – засмущался Петька, – так… – Конечно, открытие. Сейчас побегу в лабораторию. Скажу всем. Теперь-то они меня не уволят. Спасибо, Петька. Гениальное открытие! И Самый младший научный сотрудник помчался в лабораторию. А Ангинка долго смотрел на снежинки, а потом сказал Петьке: – Всё-таки жаль, что снег не из снежков состоит, правда? – Почему жаль? – удивился Петька. – Потому что про снежки доказывать интересней, – сказал Ангинка, – аргумент очень обоснованный!
Раз микроб, два микроб...
Наши Друзья
Владимир Бредихин
Поселился раз микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Под ногтём у Паши.
- Хорошо! – сказал микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб - В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют, Грязно тут и гадко тут. А такая гадость – Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб И ещё один микроб, И ещё один микроб, Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб, Счастье быть у них могло б, Только Паша взял и… оп - С мылом вымыл руки.
Рисунок Евгения Смирнова
|