|
|||
Перечень вопросов для подготовки к зачету:7.3. Перечень вопросов для подготовки к зачету: 1. Социальная геронтология: сущность, предмет, задачи. 2. Основные категории социальной геронтологии. 3. Основные направления исследований. 4. Практическая направленность социальной геронтологии. 5. Исторический взгляд на старение и старость. 6. Механизмы конструирования образа старости. 7. Биологический и медицинский аспекты старения и старости. 8. Социальный аспект старения. 9. Старость как социокультурная ценность. 2. Старость как время личного познания вечных вопросов и истинных ценностей. 3. Эволюция научных воззрений на старость и старение: отечественный опыт. 4. Эволюция научных воззрений на старость и старение: зарубежный опыт. 5. Социальные теории старения: основной вклад и критический анализ. 6. Психологические теории старения: основной вклад и критический анализ. 7. Социальная геронтология – нейтрализатор отрицательных социальных факторов. 8. Социально-демографический процесс: понятие и особенности. 9. Показатели демографического старения: доля лиц определенного возраста в численности всего населения; индекс старения; показатели поддержки родителей; индекс человеческого развития; интервальный показатель продолжительности жизни; отсроченная (временно отсроченная) средняя продолжительность жизни. 10. Мировая демографическая ситуация со второй половины XX века. 11. Социально-демографические проблемы современной России. 12. Характеристика моделей «молодого» и «старого» населения. 13. Социальные мероприятия по снижению отрицательных последствий старения населения. 14. Развитие и становление демографической политики. 15. Демографическая политика: сущность, цели, задачи и методы. 16. Особенности социально-демографических процессов в Российской Федерации. 17. Основные направления демографической политики в России и в Республике Татарстан 18. Определение и сущность основных понятий: здоровье, здоровье по ВОЗ, факторы здоровья человека, валеология, образ жизни, ЗОЖ. 19. Концепции здоровья в пожилом и старческом возрасте: активная старость, концепция Лейлонда и другие. 20. Основные показатели здоровья пожилых и старых людей. 21. Потребности в медицинском обслуживании пожилых людей: методы изучения и особенности. 22. Медико-социальная работа с гражданами пожилого возраста: цель и основные направления. 23. Типы медицинской помощи пожилым людям по ВОЗ. Проект «Первичная медико-санитарная помощь в интересах людей пожилого возраста»: цель, основные направления деятельности. 24. Международные и национальные проекты в решении проблем здоровья пожилых людей. 25. Проблема инвалидности в пожилом и старческом возрасте. 26. Стратегия развития системы комплексной реабилитации пожилых инвалидов. 27. Гериатрический уход в геронтологическом центре. 28. Геропрофилактика старения как новое направление биомедицины. 29. Организация социально-геронтологической работы за рубежом. 30. Виды исследований и методы геронтологической психологии. 31. Особенности психического развития в позднем возрасте. 32. Мотивационно-потребностная сфера в позднем возрасте. 33. Проблемы оценки социально-психологического состояния пожилых людей. 34. Психология функционального и благоприятного старения. 35. Взаимосвязи и взаимозависимость психической деятельности и социальных характеристик. 36. Психические заболевания пожилого и старческого возраста. 37. Социальное обслуживание психически больных пожилого и старческого возраста. 38. Социальный патронаж, опека и попечительство психически больных старших возрастов. 39. Работоспособность и трудоспособность в пожилом и старческом возрасте. 40. Медико-социальная экспертиза степени утраты профессиональной трудоспособности. 41. Оздоровительно-воспитательная тактика в предпенсионном возрасте. 42. Социальная значимость использования остаточной трудоспособности пожилых и старых людей. 43. Профессиональное старение и способности людей пожилого возраста. 44. Участие пожилых людей в общественной жизни, повышение социальной активности. 45. Университет третьего возраста: структура, сущность. Региональный опыт. 46. Роль семьи в поддержании социальной активности граждан пожилого возраста. 47. Принципы и формы социальной защиты пожилых людей. 48. Законодательно-правовая основа социальной защиты пожилых и старых людей в РФ. 49. Региональные особенности социальной защиты лиц пожилого и старческого возраста в РФ. 50. Опыт социальной защиты граждан пожилого возраста в Республике Татарстан. 51. Исторический аспект и современная система социального обслуживания пожилых и старых людей. 52. Стационарная форма социального обслуживания пожилых людей. 53. Полустационарная форма социального обслуживания пожилых людей. 54. Нестационарная форма социального обслуживания пожилых людей. 55. Центр социального обслуживания населения как универсальная форма социального обслуживания пожилых и старых людей. 56. Инновации в технологиях социальной работы с населением старших возрастов в различных регионах и субъектах РФ, в частности в РТ. 57. Теоретические основы и исторический аспект социальной работы с пожилыми и старыми людьми в России. 58. Технологии работы с пожилыми и старыми людьми: отечественный и зарубежный опыт. 59. Роль общественных организаций в социальной работе с пожилыми людьми. 60. Деонтология в социальной работе с пожилыми и старыми людьми. 61. Принципы социальной работы и стандарты этического поведения при работе с гражданами пожилого возраста. 62. Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих граждан пожилого возраста. 63. Дифференциальная характеристика граждан пожилого возраста. 64. Эффективность социальной работы с пожилыми и старыми людьми. 65. Особенности психотерапевтического воздействия в учреждениях системы социальной защиты. 66. Трудотерапия как одно из направлений гериатрической реабилитации. 67. Семейная терапия в социальной работе с пожилыми людьми. 68. Арттерапия: понятие, виды и их характеристики. 69. Социальные услуги женщинам пожилого возраста. (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам) 70. Основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию. (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг) 71. Основные правила и порядок проведения контроля качества всех видов комплекса социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста. (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг) 72. Требования к системе качества учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию. (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания) 73. Учреждения социального обслуживания населения, предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию. (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания) 74. Соответствие качества услуг, оказываемые пожилым людям, государственным стандартам. 75. Программы повышения качества в социальных службах, оказывающие помощь пожилым людям. 76. Технологии обучения специалистов социальной, работающие с гражданами пожилого возраста по повышению качества услуг. 77. Контроль качественного выполнения специалистами своих обязанностей по отношению к пожилым людям. 78. Государственные гарантии качества услуг в социальном обслуживании пожилых людей. 79. Компетентность специалистов социальных учреждений в отношении пожилых людей. 80. Сертификация социального учреждения, оказывающего услуги пожилым людям. 81. Управление качеством процесса оказания услуг пожилым людям. 82. Сертификация средств жизнедеятельности пожилых людей. 83. Репутация, имидж качества услуг в социальном обслуживании пожилых людей. 84. Оценка потребителями качества услуг в учреждениях социального обслуживания пожилых людей. 85. Морально-психологический климат в учреждениях социального обслуживания как основа качественного обслуживания пожилых людей. 86. Роль руководителя учреждения социального обслуживания в повышении качества оказания услуг пожилым людям. 87.
|
|||
|