Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ГАРМОНИИ



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ГАРМОНИИ

 

 

1. Виды хроматики в музыке.

2. Альтерационная хроматика: сущность, значение в музыке.

3. Альтерация аккордов S группы: распространенные аккорды и обороты, двойная трактовка альтерированных септаккордов II и IV ступеней.

4. Альтерация аккордов D группы: распространенные аккорды, их окраска, значение в творчестве композиторов. Авторские доминанты.

5. Отклонения: виды, роль в музыке.

6. Внешние признаки отклонений в мелодии.

7. Степени родства тональностей: принципы объединения, различные трактовки.

8. Модуляция: виды, роль в музыке.

9. Постепенная модуляция: направление модулирования, техника модуляции.

10. «Ускоренная» модуляция: общие аккорды, техника модулирования, время распространения в музыке.

11. Энгармоническая модуляция через уменьшенный септаккорд.

12. Энгармоническая модуляция через малый мажорный септаккорд, увеличенное трезвучие.

13. Понятия мелодико-гармонической, мелодической модуляции. Сопоставление тональностей: место в музыкальной форме.

14. Мажоро-минорные системы: основные аккорды, обороты, значение в музыке.

15. Аккордика одноименного мажоро-минора: фонизм, основные обороты.

16. Эволюция аккорда в музыке ХХ века.

17. Атональность: виды, способы организации.

18. Техники композиции второй половины ХХ века.

20. Лад и тональность и музыке ХХ века.

 

 


 

Ответ должен содержать: № вопроса и букву ответа. Некоторые вопросы имеют не один ответ.

Тест по гармонии

 

1. Определите степень родства тональностей E-dur и cis-moll.

А. I , Б. II , В. III, Г. IV.

2. Определите степень родства тональностей g-moll и fis-moll.

 А. I , Б. II , В. III, Г. IV.

3. Определите степень родства тональностей D-dur и f-moll.

А. I , Б. II , В. III, Г. IV.

4. Через какие аккорды может совершаться ускоренная модуляция?

А. S, Б. гармоническая D, В. VI, Г. одноименная Т.

5. Найдите среди данных септаккордов «ложный D7»:

А. des-f-g-h, Б. b-d-f-as, В. ges-b-cis-e, Г. es-fis-a-c.

6. В каких тональностях может быть построен «ложный D7» b-d-f-gis?

А. B-dur, Б. F-dur, В. d-moll, Г. Es-dur, Д. A-dur.

7. Найдите септаккорд, через который можно совершить энгармоническую модуляцию из F-dur в A-dur?

А. c-e-g-b, Б. a-cis-e-g, В. g-h-d-f, Г. f-a-c-es.

8. Выберите наиболее подходящий общий аккорд для модуляции из G-dur в e-moll:

А. c-e-g, Б. d-fis-a,   В. e-g-h, Г. g-h-d.

9. Через какой аккорд можно сделать ускоренную модуляцию из D-dur в B-dur?

А. g-h-d, Б. a-cis-e, В. c-e-g, Г. g-b-d.

10. В какую тональность можно смодулировать из e-moll через энгармонизм аккорда

e-gis-h-d?

А. D-dur, Б. As-dur, В. cis-moll, Г. С-dur.

11. Назовите функциональное значение в E-dur септаккорда c-e-g-b после его энгармонической замены:

А. VI7, Б. IV65 #1, В. г.II43 #1,3, Г. T64 #5.

12. Через какой аккорд можно смодулировать из B-dur в C-dur?

А. f-a-c, Б. g-b-d, В. a-d-e, Г. b-d-f.

13. Что такое ускоренная модуляция?

А. отклонение;

Б. модуляция без кадансового закрепления;

В. модуляция в тональности 4 степени родства без общего аккорда;

Г. модуляция в тональности 3 степени родства через г.S.

14. Что такое мелодико-гармоническая модуляция?

А. модуляция в гомофонной фактуре;

Б. модуляция в полифонической фактуре;

В. модуляция, совершенная с помощью мелодии;

Г. модуляция, совершенная через эллиптический оборот.

15. Для какого стилевого направления характерно широкое применение энгармонических модуляций?

А. авангардизм; Б. классицизм; В. романтизм; Г. полистилистика.

16. Где можно встретить сопоставление тональностей?

А. в постепенной модуляции;  

Б. во внезапной модуляции;

В. между главной и побочной партиями сонатной формы;

Г. между частями и разделами формы.

17. Выберите аккорды, относящиеся к одноименному Фа-мажоро-минору:

А. g-b-d, Б. es-g-b, В. fis-a-cis, Г. as-c-es, Д. a-cis-e, Е. des-f-as.

18. Найдите «шубертову VI» в соль-миноро-мажоре:

А. e-g-h, Б. es-g-b, В. es-ges-b, Г. e-g-b.

19. Найдите однотерцовую субдоминанту в Ре-мажоре:

А. g-b-d, Б. ges-b-des, В. gis-h-dis, Г. as-c-es.

20. Аккорды мажоро-минора используются для…

А. обострения тяготений неустойчивых звуков к устойчивым;

Б. модуляций в далекие тональности;

В. создания новой красочности;

Г. усложнения функциональной системы гармонии.

21. Что такое кластер?

А. аккорд смешанно-интервального строения;

Б. многотерцовый аккорд;

В. аккорд секундового строения;

Г. аккорд, занимающий большой диапазон.

22. Как называется аккорд g-h-d-f-a-d-e?

А. нонаккорд; Б. ундецимаккорд; В. дуодецимаккорд; Г. терцдецимаккорд.

23. Найдите полиаккорд:

А. g-h-d-f-a; Б. g-h-d-f-a-с: В. g-h-d-as-c-es; Г. g-h-d-f-a-с-e.

24. Что такое политональность?

А. тональность с большим количеством знаков;

Б. тональность в полифонии;

В. тональность с большим количеством отклонений;

Г. одновременное звучание разных тональностей.

25. Выберите определения для атональности:

А. отказ от мажора и минора;

Б. отказ от звуков определенной высоты;

В. отсутствие ладового центра;

Г. отсутствие звуковысотной организации.

26. «Свободная атональность» А.Шенберга и др. привела к созданию новой техники композиции, называемой…

А. додекафония; Б. алеаторика; В. микрохроматика; Г. полистилистика.

27. Додекафония – это…

А. 12-звучная аккордика;

Б. один из «искусственных» ладов;

В. атональность;

Г. серийно-двенадцатитоновый метод сочинения.

28. Что такое серия?

А. ряд из 12 неповторяющихся звуков различной высоты;

Б. неповторяющаяся последовательность из 12 звуков;

В. цепочка из 12 хроматических интервалов;

Г. мелодия в атональной музыке.

29. Какая техника композиции явилась развитием серийной?

А. додекафония;

Б. сериализм;

В. алеаторика;

Г. свободная атональность.

30. Название какой техники композиции ХХ века происходит от слов «случайность», «жребий» ?

А. сериализм;

Б. пуантилизм;

В. алеаторика;

Г. сонористика.

31. Что такое конкретная музыка?

А. музыка определенного автора или направления;

Б. музыка для определенного исполнительского состава;

В. музыка, использующая не музыкальные звуки, а шумы;

Г. электронная музыка.

 

32. Наиболее типичный вид вертикали в сонористике – это…

А. квартаккорды;

Б. кластеры;

В. полиаккорды;

Г. ундецимаккорды.

33. Минимализм - это …

А. репетитивная техника;

Б. микрохроматика;

В. вариационная техника;

Г. медитативная музыка.

34. Назовите композиторов ХХ в. – ярких представителей авангардных течений:

А. К. Штокхаузен;

 Б. И.Стравинский;

 В. Д.Лигети;

 Г. Б.Бриттен;

 Д. А.Булез.

35. Какие из перечисленных композиторов ХХ в. придерживались в своем творчестве тональных принципов?

А. К.Орф;

Б. А.Шенберг;

В. П.Хиндемит;

Г. А.Веберн;

Д. Д.Шостакович.

36. Одним из первых в русской музыке стал применять полистилистику …

А. Д.Шостакович;

Б. Р.Щедрин;

В. Э.Денисов;

Г. А.Шнитке.

37. Одним из наиболее последовательных приверженцев модальной техники, основанной на «искусственных» ладах в ХХ в. был…

А. Б.Барток;

Б. Б.Бриттен;

В. О.Мессиан;

Г. П.Хиндемит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.