|
|||
Тема урока: Пунктирный ритм10.04.2020 Тема урока: Пунктирный ритм Итак, мы с вами изучили ТРИОЛИ. Вспомните, в чем особенность этого ритма? В том, что длительность ( любая!) может быть поделена на три равные части вместо двух и при этом не «распухнуть». Сегодня мы изучим не менее интересный вид ритмического рисунка, а именно пунктирный. В переводе с немецкого слово «пункт» значит «точка». Пунктирный ритм – это ритм с точкой. Как известно, точка относится к знакам, увеличивающим длительности нот. То есть точка удлиняет ноту, рядом с которой она стоит, ровно наполовину. Часто после ноты с точкой следует другая, короткая нота. И вот как раз именно за сочетанием долгой ноты с точкой и короткой после нее закрепилось название пунктирный ритм. Например: половинная с точкой и четверть, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая и т.д.
В музыке вторая, то есть короткая нота чаще всего является как бы замахом к следующей длинной ноте. По звучанию получается что-то наподобие «та-Дам, та-Дам», если выразить это в слогах. Попробуйте сыграть на своем инструменте. : ТЕПЕРЬ ДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ. Их 9. Помним, что размер может быть любым. Считаем вслух! В следующих трех упражнениях один и тот же размер. Какой? Прохлопай или простучи следующие один за другим ритмические упражнения: Получилось? Тогда еще три: Теперь двумя руками. Сосредоточьтесь! Переходим к пению с дирижированием. Упражнение № 222 из учебника Калмыкова-Фридкина.( см. приложение на странице группы). Потренировались? Теперь запишите ваши успехи на видео. И не забудьте рассказать правило о пунктирном ритме. Жду ваши видео!
|
|||
|