|
|||
Учебные материалы для написания исследовательской работы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Учебные материалы для написания исследовательской работы. Учебное исследование: Тема, Проблема, Актуальность, Практическая значимость, Область исследования, Объект исследования, Предмет исследования, Цель работы, Задачи работы, Гипотеза 1.Определение проблемы как начало исследования. • Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным. • Проблема возникает из противоречия. Ø Во-первых, проблема всегда возникает, когда есть необходимость, потребность в чем-либо. Ø Во-вторых, проблема – это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств. • Поиск проблемы для исследовательской работы – это определение комплекса вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес для исследователя. 2. «ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» – ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ и ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. • Обосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения ее научной, социальной и личностной значимости. 3.ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования. «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект, а с другой – то, относительно чего он обязуется получить новое знание – предмет его научной работы» Профессор В.В. Краевский. • Определяя объектисследования, Вам необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? • Устанавливая предмет, Вы определяете, как будете рассматривать объект именно в данном исследовании, ибо предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Предмет исследования определяет точку зрения на объект Вашего исследования, акцентирует, какие присущие объекту отношения, аспекты, функции станут изучаться. • В связи с этим объект всегда объективен, а предмет субъективен.
|
|||
|