| РУССКИЙ ЯЗЫК
| МАТЕМАТИКА
|
Переход
| На крупную линейку с 1 полугодия 2 класса
| На мелкую клетку со 2 полугодия 1 класса
|
Начало ведения
| На самой верхней строке 1 страницы
| 4 клетки вниз, с 5-ой клетки сверху
|
Оформление листов
| С самой верхней, более широкой линейки
| 1 клетка вниз
|
Запись числа
| ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАЖДОЙ РАБОТЫ.
Со 2 п/г 1 класса, во 2 и 3 классах – число арабской цифрой, месяц – прописью посередине строки над записью названия работы. В 4 классе – число и месяц прописью. Допускается ранний перевод на прописное число.
| ПЕРЕД НАЧАЛОМ КАЖДОЙ РАБОТЫ.
Со 2 п/г 1 класса, во 2 и 3 классах – число арабской цифрой, месяц – прописью посередине строки над записью названия работы. В 4 классе – число и месяц ВЫВОДЯТСЯ НА ПОЛЯ. Допускается ранний перевод на запись числа на полях.
|
Отступ
| Красная строка (2 пальца) в начале абзаца при необходимости
| 2 клетки слева на каждой странице независимо от работы.
|
Запись во время выполнения работы
| Без пропуска строк, на каждой строчке
| Через клетку вниз.
|
Расстояние между работами.
| 2 строки вниз, пишем на 3-й
| 4 клетки вниз, пишем на 5-й
|
Работа над ошибками
| Выводится отдельно и выполняется ПЕРЕД записью предстоящей работы.
|
Название работы
| Классная, домашняя, контрольная, самостоятельная. С заглавной буквы, без сокращений.
ОТСТУП 2 ПАЛЬЦА СЛЕВА.
| Классная, домашняя, контрольная, самостоятельная. С заглавной буквы, без сокращений.
ОТСТУП 7 КЛЕТОК СЛЕВА.
|
Запись темы.
| Посередине с заглавной буквы БЕЗ слова «Тема:». Допускается выделение зеленым цветом шариковой пастой
или подчеркивание по линейке карандашом или зеленой ручкой.
|
Запись тренировочных упражнений
| С заглавной буквы посередине без сокращений и без номера страницы перед каждым упражнением. Упражнение, № и число арабскими цифрами.
| Перед каждым тренировочным упражнением посередине с маленькой буквы стр.____, №___. Если это задача – начинаем с заглавной буквы посередине Задача №___, стр.__ .
|
ПРЕДМЕТНЫЕ НЮАНСЫ:
| Каждая работа кроме контрольной начинается с каллиграфии (не менее 1 строки), далее в обязательном порядке словарная работа, оформляемая таким образом: С красной строки слово «Словарь» с заглавной буквы без сокращений, далее с маленькой буквы в строчку через запятую – запись словарных слов. В конце ставится точка. В обязательном порядке ставится КАРАНДАШОМ ударение в слове. Непроверяемые написания выделяются цветом, или подчеркиваются по линейке.
| Между столбиками примеров в 1 действие пропускается 3 клетки. При записи уравнений между решениями – 3 клетки. Корень уравнения подчеркивается карандашом по линейке. Проверка записывается через клетку вниз БЕЗ записи слова «Проверка».
При записи числовых выражений в несколько действий – либо карандашом надписывается результат над действием, либо пример решается по действиям ниже и записывается общий ответ.
При решении выражений в несколько действий и с многозначными числами – обязательно расписываются вычисления по действиям и в столбик. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ только запись общего ответа.
При решении задачи – краткое условие оформляется с записями через клетку вниз. Имена – с заглавной буквы, допустимы сокращения. Нумерация предметов при перечислении (коробки, ящики) – римскими цифрами. Запись по действиям осуществляется с обозначениями предмета в скобках с маленькой буквы. В каждом действии, кроме последнего - обязательна запись пояснений.
Ответ в задаче записывается: «Ответ:» (без сокращений) с числа или с предлога, с маленькой буквы, как можно более подробно.
|
Подчеркивания, выполнение графических работ и изображений
| Карандашом по линейке
| Карандашом по линейке. Наличие циркуля, ластика и линейки на уроках математики при ведении тетради – ОБЯЗАТЕЛЬНО.
|
Исправления ошибок УЧАЩИМИСЯ
| Неверное написание зачеркивать косой линией, часть слова, слово или предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого – сверху надписывать правильное написание шариковой ручкой. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ взятие неправильного написания «в скобки».
|
|