|
|||
артикуляционная гимнастика. Ветерок дует с горки». Снежки». сюжетная дыхательная гимнастика. Воет буря». Снежинка». Холодно зимой». психогимнастика. Сосулька»артикуляционная гимнастика
«Горка» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». (Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10). «Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
«Снежки» В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите, А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте.
(Дети выполняют движения руками и глазами в соответствии со словами педагога).
сюжетная дыхательная гимнастика «Воет буря» Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
«Снежинка» Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать. «Холодно зимой» Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Развести руки в стороны – вдох; на выдохе обхватить плечи руками и произнести «Бр! Бр! Бр!» Повторить 3 – 4 раза
психогимнастика «Сосулька» Цель: Расслабить мышцы рук. «Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей белый гвоздь висит, Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. Правильно, это сосулька.
Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор – это я, буду читать вам загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!»
|
|||
|