|
||||||||||||
Ход занятия.
ГАПОУ СМПК
Конспект организации развлечения в форме театрализованного представления с детьми подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №37» студентки 36 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Салаватовой Эльмиры Гайсовны
Стерлитамак, 2020 Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. 2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение) Развивающие: 1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. 2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к театральной деятельности. 2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. Материалы и оборудование к занятию: Цветик - семицветик, маски - тарелочки, н/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха - Цокотуха», медальки, мультимедийная презентация «Театр». Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Да! Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр! Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы. Звучит волшебная музыка. Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? Дети: Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Воспитатель: А какие театры бывают? Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов). В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Воспитатель: Ребята, скажите - без кого в театре не будет спектакля? Дети: Без актеров. Воспитатель: (показ слайдов) По сцене ходит, скачет, То веселится он, то плачет! Хоть кого изобразит… Мастерством всех поразит. И сложился с давних пор Вид профессии - актер. Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев? Дети: Гримеры, костюмеры, художники. Проводится игра «Кому, что надо для работы». (На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали) Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое. Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля. Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами? (Да). Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…) Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик - семицветик). Воспитатель: Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок? Говорим волшебные слова. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть, по-моему, вели. Воспитатель: (отрываю лепесток и читаю задание) Я смотрю на разные лица: Тот грустит, а тот веселится, Кто - то спорит, а кто - то мечтает Тот всё знает, а этот не знает Выражение лица нам покажет То, что сам человек не расскажет. Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика - это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом (Показ слайда) Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ масок - слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.). - Что может вызвать у человека грусть? (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.). - Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. У меня есть маски - тарелочки. Возьмите по одной тарелочки - пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию.(Дети выполняют задание). Мимическая игра «Покажи эмоции». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток. Отрывая, говорим вместе с детьми волшебные слова. Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение? Дети. «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю В ответ от вас я жестов жду. Игра «Расскажи стихи руками» Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска - та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. Дети садятся на стулья. Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова. Воспитатель: Чаще всего актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение - пантомима, т. е. без слов выполняется действие - изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - Ещё хотите поиграть? Тогда скажите мне, ребята, Как можно изменить себя? Чтоб, например, быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу? (Ответы детей) Воспитатель: А без костюма можно, дети, Превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья? Дети: Пантомимика. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами. С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое. Какие молодцы! Как интересно у вас получается! Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова) Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? Дети: Скороговорки. Воспитатель: (отрываю и читаю) Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. Дети произносят скороговорки (передовая лепесток) Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток. Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова. Воспитатель: А знаете, с чего начинается профессия актёра? Дети: С дыхания. Воспитатель: Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры. Дыхательная гимнастика. Мы сегодня так играем - Нюхать воздух начинаем. Чем же пахнет? Не понять - Нужно носиком вдыхать. Вдох-вдох-вдох-вдох. Гарью пахнет - ох-ох! Подражать мы будем кошке В кулачки сожмем ладошки. Запах мышки мы узнаем - Делать вдох не забываем. Коготки мы выпускаем - Мышку быстро мы поймаем! Дети садятся на свои места. Воспитатель: У вас всё прекрасно получается. Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова. Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей) По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании. Игра «Расскажи по-разному» (Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом - громко, с пальчиком около рта - тихо, ракетой - быстро, черепахой - медленно) Карточки педагог меняет на каждого ребёнка. Воспитатель: Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок? Отрываю последний лепесток со словами. Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да). Дети стоят в кругу. И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Выходит ребенок вперёд и объявляет. Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем. Чтоб в актёров превратиться, Надо нам принарядиться. Дети идут переодеваться. Ребёнок: В детском саду существует много видов театра, и сегодня вашему вниманию мы покажем некоторые из них, в театральной постановке «Муха Цокотуха». Музыкальная заставка (на экране появляется афиша) Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского) Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да) Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните, И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите: Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить, Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть» Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да) Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова. Возвращение. Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернёмся Мир волшебный не забудем. Звучит волшебная музыка. Рефлексия Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами? (ответы детей). Ребята а вы любите театр? Вам, понравилось наше путешествие? Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.
|
||||||||||||
|