Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ма Пратиба По ту сторону слов…



Ма Пратиба "По ту сторону слов…"


VOICING©- это не терапия, не способ научиться петь, не техника медитации, а метод познания себя, который использует певчий голос для путешествия по этому пути. В таком качестве этот метод может быть крайне «терапевтическим», обнаруживая, разблокируя и исцеляя эмоциональные блоки, что влечет за собой раскрытие, эмоциональную и творческую свободу. Он может расширить диапазон индивидуального звукового самовыражения и сделать голос более насыщенным, богатым и уверенным через определенные способы познания и техники по развитию и обогащению собственного голоса. Этот метод может принести глубокую трансформацию как на энергетическом уровне, так и на уровне сознания, приводя нас иногда в магию не-ума, а значит в пространство нашего Существа, за пределы наших отождествлений, и поэтому данный метод может считаться «духовной» практикой.
Так как данный подход имеет голос в своей основе, а также отражает мою собственную природу и мой опыт, он выходит за пределы строго классического научного исследования, психотерапии, медитации и т. д., и объединяет все эти практики, несмотря на их явную противоречивость, в видение менее поддающееся определению «метода», являясь скорее органическим ответом на постоянно сменяющие и неповторяющиеся ситуации, когда голос выступает в качестве уникального электропровода.
Сегодня все больше и больше подходят к тому, чтобы выйти за пределы строго линейных подходов, включая их в более широкий субъективный контекст. Это происходит понемногу во всех областях, в том числе строго научных, таких как физика.
А сейчас, я бы хотела вернуться немного назад и сказать несколько слов о том, как началось для меня это приключение, ставшее впоследствии исследованием, источником познания и основой труда, который я начала более 10 лет назад. В 1974 году, во время долгого путешествия и духовных исканий по Центральной и Южной Америке, при необычных обстоятельствах, я вдруг буквально запела. Хочу предупредить, что до того момента я принадлежала к многочисленной армии людей с музыкальным диссонансом, я в это верила, и поэтому прекратила с детства, всякие попытки петь, в том числе и наедине в душе…
Таким образом, это переживание оказалось очень сильным и неожиданным. То, что исходило из моих уст было необычайным по своей красоте, по силе и мощности этого неведомого пения, которое звучало вопреки моей воле, а также по своей тотальности, с которой каждая клеточка моего тела участвовала в этом, не давая уму возможности вмешиваться. Это событие радикально изменило меня и открыло для меня дверь к интенсивному исследованию звука, голоса и слушания. Я использовала звук как средство для исследования себя, как путеводную нить к глубоким медитативным состояниям. Певчий голос, наоборот, давал возможность выразить эти переживания и облечь их в голос, не пытаясь дать им объяснение.
Секрет заключался в том, чтобы удерживать внимание и просто отпускать, не вмешиваясь. Меня всегда очаровывает в голосе особенно то, что он может легко отсоединиться от структуры личности и выявить содержание нашего Существа, т.е. нашу самую истинную и интимную реальность – и все это без усилий или особого обучения. В этом смысле, я разработала технику, позволяющую оставаться в потоке пения, не давая себе возможности отвлекаться на трудности и мысли и оставаясь сфокусированными на слушании собственного голоса. Погружение в мир звуков подразумевает активизацию слуховых способностей, потому что мы с трудом можем воспроизвести на звуковом уровне то, что нам не удается услышать.
Это особенно важно сегодня в культурах, где зрительное восприятие имеет тенденцию занимать первостепенное место, загоняя все глубже в подсознание нашу осознанность в отношении звуков. Эта наша невосприимчивость к слушанию позволяет нам выдерживать невыносимый уровень звукового загрязнения, которое так же вредно, как и химическое. Возвращение себе осознанности в отношении звуков не исключает также и проявлений, с которыми мы должны научиться справляться, когда голосовые каденции (отклонения), например, схожие с родительскими, связанными с неприятными событиями, принуждением и злоупотреблением, могут воскресить в памяти события, которые мы, наоборот, пытались забыть. В методе VOICING©много внимание уделено слушанию, с тем, чтобы вернуть себе как раз то, что является звуковым содержанием звуков, а в особенности, звуковым содержанием человеческих голосов, выходя за рамки смыслового значения языка. Мы учимся, так как это было в детстве, распознавать и понимать значение голоса, помимо значения слов.
Это понимание настолько поразительное и разоблачающее, насколько простое. Уметь «читать» голос – это не обязательно прерогатива эксперта. Голос, даже более точно, чем язык тела, но не ума, с точностью обнаруживает и все аспекты фальши, которую, все мы, конечно же в разной степени, выражаем. И в результате таких открытий, одним из первых шагов, будет начало принятия раздвоения между тем, кем мы являемся на самом деле и образом, с которым мы себя отождествляем, и упорно взращиваем. Этот образ – это наша личность. Личность существует благодаря тому, что некоторые части в себе мы одобряем, а другие отрицаем, и соответственно, голос также благоприятствует определенным тональностям и тембрам, и вытесняет другие. Поэтому, в VOICING©мы много работаем над тем, чтобы вернуть себе эти отрицаемые стороны, естественно, опираясь на голос. С тем, чтобы глубже проникнуть в эти теневые слои, мы намеренно рассматриваем под увеличительным стеклом определенные категории звуковых тональностей. Приведу пример: если мы исследуем звуковые возможности низких тональностей голоса, мы обязательно должны выражать и исследовать тематики связанные с нашими корнями, нашей физической телесной реальностью, и, следовательно, также с аспектами физической силы, с нашими предками, с выживанием и т. д.
И аналогично, если мы исследуем более высокую звуковую категорию, мы сталкиваемся с другой реальностью, с другими тематиками. Для каждой исследуемой звуковой категории я использую определенный архетип, который работает как «ключ», открывающий двери отвергнутого, и, как результат, «открывает» всю гамму и мощь голоса. Такой контекст может иметь оттенок психо-драммы, чтобы сделать более легким и веселым выражение этих теневых сторон личности. Иногда слова важны, но они никогда не должны брать верх над пением. Я бы хотела уточнить, что я настаиваю на том, что нет никого, кто не умел бы петь (за исключением случаев физических отклонений). Петь – это право от рождения, так же как рисовать и танцевать. Мы создаем проблему, когда мы оцениваем определенные модальности пения с точки зрения правильности, красоты, уникальности и т.д.
К счастью, сегодня тенденция в мире современных средств коммуникаций дает нам все больше и больше возможностей слушать в большем масштабе различные способы певчего выражения, что помогает нам смягчить наши культурные суждения и наши представления о пении.
В VOICING©то, что меня интересует – это резонанс голоса (и не важно, если звук кажется странным или неистовым в нашем классическом представлении). Когда голос резонирует, это значит, что он отражает что-то настоящее, правдивое, и будучи таковым, он входит в гармонию со Вселенной. Этот опыт помогает приподнять колпак суждений и приоткрыть двери принятия самого себя. Каждый раз, когда мы принимаем отвергаемую часть, высвобождается большое количество энергии, которую можно задействовать для работы с голосом, для выражения самого себя и для своего творчества: и тогда личность (что не что иное, как система ограничений) постепенно разрушается и Существо растет. VOICING©- это процесс, который также основывается на работе с верованиями; и действительно, очень скоро нам приходится столкнуться с нашими обусловленностями. И в самом деле, у скольких из нас в начале списка наших подавленностей стоят фразы типа «Помолчи», «Говори потише», «Не кричи», «Что ты там такое поешь?», «Молчи, тебе медведь на ухо наступил» и так далее.
Сколько из нас чувствовали или чувствуют страх, теряют дар речи, или подавно чувствуют неадекватность, когда нам приходится сталкиваться с аудиторией, выражать себя в необычных ситуациях или просто выражать себя. Во время процесса VOICING©участникам часто приходится переходить эти пугающие границы, практически не отдавая себе в этом отчета. Поддерживающая и воодушевляющая атмосфера такова, что каждому удается совершить прыжок в неизвестное, создавая таким образом возможную для него реальность, нечто новое, что встраивается в наш мозг подобно новому информационному чипу. Страхи, возможно, могут вернуться, но новая информация, мощная и тотальная по своей голосовой вовлеченности, открыла новые возможности самовыражения, и, следовательно, человек уже не может вернуться именно туда, где был раньше.
Одна свойственная пению характеристика – это принятие. Нельзя пропеть собственную боль, если не принимаешь её, если не даешь себе разрешения чувствовать её, тогда максимум, что можно спеть это жалобу. VOICING©помогает глубоко прочувствовать и выразить, то, что чувствуешь. Когда пение резонирует – это сигнал того, что мы достигли необходимого принятия, и тогда все становится прекрасным, потому что мы делаем это для самих себя, и, в то же время это наше приношение Вселенной. И поэтому, неважно, каково содержание. Даже ненависть становится прекрасной в этот момент, потому что она ни на кого не направлена, мы не обвиняем другого (в этом случае голос бы не резонировал), она просто становится чистым выражением собственной внутренней реальности сама по себе. Доказательством этого служит то, что каждый раз, когда кто-нибудь слушает подобное переживание, его это глубоко затрагивает эмоционально, как-будто оно священно, и как следствие, испытывает глубокое молчание. VOICING©вдохновляет на принятие, что ведет к внутреннему достоинству, а, особенно, к способности выражать это качество. Это способствует центрированию, силе и осознанности, в том числе и в отношении физического тела.
Кстати, о теле. Меня часто спрашивают, можно ли, практикуя VOICING©,добиться результатов, если есть физические проблемы. Я не верю в формулы, которые применимы понемногу для всех, я могу только констатировать результаты, которые, по моему мнению, являются следствием личного понимания и применения. Часто мне рассказывали о результатах, иногда даже поразительных, в отношении особенно пищеварительных проблем и болей, включая некоторые виды головных болей. Так как источником проблем, в том числе физических, является почти всегда энергетический застой, приведение энергии заново в движение с помощью пения служит методом разблокирования, который иногда дает хорошие результаты.
Пропеть физическую проблему – это значит, прежде всего, прочувствовать, войти в контакт, постараться понять язык тела, и вместо того, чтобы искать объяснения, отойти в сторону и дать боли выразиться напрямую. Это может казаться странным и трудным, но, наоборот, оказывается на удивление просто. На более продвинутом уровне VOICING©

мы углубляемся в более тонкий аспект восприятия звуков и их влияния на органы, на клетки и на уровни сознания. Но и здесь мы не можем выводить из этого правила: это всегда явление, связанное с моментом; самое большое, что можно – это наблюдать определенные закономерности и неизменные величины в отношении звуковых категорий, но сложность звукового мира, частью которого мы тоже являемся, не поддается количественному определению.
Меня часто спрашивают, предназначен ли VOICING©для определенной аудитории, нужно ли быть певцами, актерами и т.д. Несомненно, VOICING©может открыть новые горизонты специалистам, которые тем или иным образом имеют дело с людьми и устным общением, таким как работники социальной сферы, медицинской области, сферы образования, средств массовой информации, промоушн и т. д., например, актеры, певцы и музыканты, которые хотят выйти за пределы своих собственных ограничений. Средство, на которое мы опираемся, это голос, и поэтому, возможно, что он будет больше резонировать для тех, кто имеет дело со звуковым миром или чувствуют его исключительность. Но, в особенности, VOICING©предназначен для всех тех, кто страстно желает понять, кто они есть на самом деле.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.