|
|||
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки» Любимые сказки» Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» 2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки 3. Корзина Подготовка воспитателя: 1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» 2. Сказка «Кукушка» Действующие лица: 1. Воспитатель 2. Гостюшка 3. баба Яга Ход развлечения Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной) . Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку) . Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке. Мудрости: 1. В тесноте да не в обиде («Теремок») 2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб») 3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль») 4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль») 5. Мал да удал («Ляпунюшка») 6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса») 7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль») (После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка) Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой! (В корзинке загадки на маленьких ромашках) Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса) Звери в тереме живут Да оладушки жуют. (Теремок) Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль) Ой, какой маленький, Но зато удаленький, Сквозь землю проходил, И шапки красной не носил, Но барина победил. (Мальчик с пальчик) Красная девица грустна – Ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка) Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку: Кто краше солнышка И дороже золота (Мама) Присказка Вот ступенька на ступеньку – Будет лесенка, Слово к слову ставь складненько – Будет песенка, А колечко за колечко – Будет вязочка, Сядь со мною на крылечко – Слушай сказочку. Наставление к слушанию сказки Моя сказка от начала начинается, До конца сказывается, В середине, чур, Не перебивается. Запомните, дети, это правило Обязательно И слушайте сказку Внимательно. (Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка») Концовка Кто сказку слушал, Тот мёду покушал, А кто не слушал да зевал, Тот пустое блюдо облизал. (Беседа после прослушивания) Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.
|
|||
|