Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 1. Побег



Глава 1. Побег

 

Гул. Повсюду был этот нескончаемый гул. Ужасный шум проникал в душу, впиваясь в неё острыми иглами резкого звука сирены. Она оглушала, а сердце от страха готово было покинуть сдерживающую его взаперти клетку груди, человеческого тела. Тишина, такая странная и ужасающая. Обычно она приносит покой, даёт людям надежду, время осмыслить что-то, но эта не давала ничего, кроме желания куда-нибудь скрыться, спрятаться от всего вокруг. Шум и тишина, тишина и шум – две противоположности, два взаимоисключающих элемента спокойно взаимодействовали в эти минуты. Один заполнял всё пространство вокруг, другая таилась в сердце девушки, бегущей по темным коридорам никому не знакомого из нас затхлого помещения. Огни сирены окрашивали этот лабиринт в кроваво-красный, придавая и без того пугающей реальности ноты ещё большего беспокойства, как бы предвещая о грядущей беде. Каждый из нас хотя бы раз, но оказывался на месте этой девушки, убегая от окружающих себя проблем, стараясь сохранить спокойствие своей будничной жизни, максимально обезопасить её от общественных неурядиц. Однако всё это упиралось лишь в финансовые задачи, вопросы общественного статуса, ведь жить в обществе значит уметь приспосабливаться. Жизнь в современном понятии – умение выживать в джунглях больших городов, где в любой момент ты можешь оказаться в лапах какого-нибудь хищника-реелтора и погрязнуть в болоте кредита и долгов. Только сейчас «ей» было не до наших с вами обычных проблем, к которым так уже успели привыкнуть. Жизнь для этого юного создания в данные минуты означала нечто большее, возвышенное, чем мы можем представить. Не каждый поймёт «её», да и наврятли собирался. Сейчас само понятие «жизни» приобрело своё изначальное значение, то, за что обычно боролся человек. Но каждый думает в меру своей испорченности – и кто-то поймёт мои слова правильно, кто-то же осквернит их своими пошлыми идеями. В любом случае, истинно верного ответа нет и не было, поэтому точка зрения каждого из нас будет иметь долю правды.

В это время «неизвестная» успела заслышать за собой толпу бегущих людей. «Она» поняла: «Погоня». Единственно правильным и верным решением сейчас было найти хотя бы небольшое укрытие, чтобы суметь восстановить свои силы и хорошенько обдумать ситуацию. Было бы просто глупо с «её» стороны продолжить бежать: результатом будет полный провал, а «она» не могла предать того, кто пожертвовал собой ради «её» блага. Но найти хоть какое-нибудь укрытие было довольно трудно. Захватчики явно продумали строение помещения, и найти изъяны было невозможно. Где же хвалёная помощь Всевышнего, когда она так необходима?! Однако «она» не сдавалась и верила, «она» понимала, что настоящие чудеса происходят лишь тогда, когда человек сам прикладывает ко всему усилия. Вера – лишь катализатор. Неизвестно, что стало причиной этой странной удачи: вера, поминовения бога или, возможно, хитрая игра демона, но выход нашёлся: небольшой проход в стене в одном из бесчисленных проулков был открыт. Возможно, проводились какие-нибудь ремонтные работы, но «её» это сейчас не волновало. Главное – никого вокруг не было, лишь крики и топот ног толпы доносились со спины. Ещё чуть-чуть и нагонят! Люк был небольшого размера, однако, хрупкая девичья фигурка сумела без особого труда пролезть в него (даже довольно пышное платье не помешало «ей» в этом). Затаить дыхание и молчать – вот на что только и хватило «её». Мысли плыли в смутном потоке, голова кружилась, а комок рвоты подкатывал к горлу. Небольшое усилие, и вот неприятное ощущение отступает, оставляя за собой небольшой след тошноты. Взор обращен на коридор – красные огни освещают всё своим ядовитым светом , будто ведя неравный бой с кем-то неизвестным: вот один воин поднял свой меч, и всё окрасилось кровью убиенного. Затишье, в атаку идёт второй, но и его постигает несчастье – стены вновь окрашиваются в кроваво-алый, играющий на лице девушки яркими всполохами. Они уже здесь. Резкий разворот и «она» уже спиной прижалась к стене, закрывая свой рот ладонью, чтобы не было слышно дыхания. Всё «её» тело дрожало, готовое вот-вот рухнуть и выдать местоположение несчастного создания. Свёрток бумаги в левой руке еле слышно шуршал, содрогаясь от вибрации дрожащей от страха руки.

Толпа людей в армейской форме пробежала мимо «тайника» и даже ни разу не удосужилась проверить небольшой проулок. Когда шаги толпы почти утихли в глубине коридора, девушка аккуратно выглянула из своего временного убежища, проверив, все ли ушли. Утвердившись в своих догадках, «она» вновь скрылась в темноте помещения. Облегчённый выдох – тело падает на колени, сползая по сырой стенке и оседая на полу. Пара минут для передышки, медлить нельзя: в любой момент солдаты могли вернуться и схватить «её». Пошевелив пальцами левой руки, девушка вспомнила про свёрток и тут же мигом развернула его. Слишком темно, чтобы что-то разглядеть. Девушка нащупала небольшою барсетку на поясе, которая удобно расположилась у «неё» под правой рукой, достала фонарик, и яркий люминесцентный, раздражающий глаза свет пал на лист бумаги. Это была карта. Карта того места, где сейчас находилась девушка. «Она» постаралась определить своё местоположение, но получалось не очень. Однако кое-что «ей» всё таки удалось заметить. Вентиляционные проходы образовывали взаимосвязанную систему, не совсем понятную, но дающую шанс найти столь желанный выход. Отведя взгляд от карты, «она» осветила фонариком незнакомое помещение. Свет был слаб, поэтому оглядеть всё полностью не имело возможности. Однако общее впечатление было не из приятных: то, что «она» всё это время принимала за систему вентиляционных проходов, оказалось сетью подвальных помещений и тайных проходов, покрытых изрядным слоем пыли ржавчины, окутанных липкой вуалью паутин. Повсюду проходили канализационные трубы. Они были довольно старыми и протекали. Возможно, именно из-за этого помещение было влажным и покрыто ржавчиной, так как большая часть стен была сделана из металла. Встречались участки, вымощенные кирпичами, с которых уже давно успела облезть почти вся краска. Пол был полностью сделан из бетонных плит. Кое-где лежали также бетонные балки, из которых во все стороны торчали железные пруты. Придавало ещё больший ужас представленной картине периодически встречающиеся трупы крыс, издававшие неприятный запах. Но сейчас главной задачей было продумать путь к выходу и наконец-то покинуть эту обитель мучений и страданий.

***

- Чёрт! Да куда же запропастилась эта девчонка!!! Не могла же она так просто скрыться. Как будто в воздухе растворилась, ей богу! – мужчина средних лет, статный и приятный внешне, в недоумении почёсывал свой коротко бритый затылок. Все, кто стояли рядом просто молчали, боясь вымолвить и слова. Из этого можно было сделать вывод, что этот человек был их командиром, и противоречить ему было опасно.
- И-извините, сэр… - послышался голос где-то по левую руку от мужчины.
- Что такое? – суровое лицо командира нагоняло явный ужас на окружающих, но голос раздался вновь, причём, наоборот, стал увереннее и сильнее.
- Ещё раз прошу меня простить, но я, кажется, могу предположить, куда мог сбежать объект, - мужчина только сильнее нахмурился. Парень нервно вздрогнул, но продолжил.
- Недавно в блоке 16 корпуса 4 проводились проверочные канализационные работы. Командир отряда, в котором служит мой товарищ, ответственен за эти работы, а мой друг был у него в помощниках. Он мне и рассказал, что проход в подвальное помещение остался открыт, так как комнату нужно было проветрить перед предстоящей работой. Так что…. Осмелюсь предположить, что объект мог скрыться данным путём.
- Я слышал о ремонтных работах. Ты уверен в своём предположении?
- Да. Простите, что не сообщил раньше, но когда мы бежали по центральному коридору шестнадцатого блока, люк как раз был открыт. Мы точно бежали вслед объекту, а зная его физический потенциал, можно с точностью сказать, что на тот момент, мы были всего в десяти метрах от него. Поэтому, если бы объект не нашёл себе убежища, мы бы давно его поймали.

Повисла тишина. Только мерный гул сирены раздавался в стенах коридора. Все солдаты были в шоке. Никто не осмеливался так прямо и уверенно что-то высказывать командиру – все знали, чем это могло для них закончиться. Каждый из присутствующих сейчас был уверен в погибели молодого солдата.

Командир прищурился, и ухмылка блеснула на его лице.

- А я посмотрю, ты у нас смелый, раз решил высказать своё мнение мне прямо в лицо! – со всех сторон пошли перешёптывания о том, что несчастному уже точно не спастись. Дикий хохот прервал эту суматоху. Все удивлённо вытаращили свои глаза на командира. Не менее удивленным был и сам смельчак. Вот теперь ему стало по-настоящему страшно. Смех прекратился.
- Знаешь, мне нравятся такие, как ты! Что же, я доверюсь тебе, но если ты окажешься не прав – пощады не жди! – Тут весёлое выражение лица командира сменилось на серьёзное, глаза выражали полную уверенность и верность сказанному. И правда, майор Густав Одан был известен тем, что держал слово, кому бы, где и при каких обстоятельствах не сказал, поэтому солдату стоило бы оправдать его ожидания.
- Идём, покажешь, где этот люк расположен, - Густав прихватил парня за плечи и повёл в обратную сторону, оборачиваясь и подгоняя остальных солдат. Стоило ли понимать данную ситуацию, как божье благословление или же наказание, солдат не знал, но был уверен, что всё сейчас происходящее непременно сыграет большую роль в его жизни.

***

Выход! Дорога к спасению была найдена, и девушка могла свободно продолжить свой путь, но вдруг она что-то почувствовала на своей ноге. Убрав карту и направив свет фонаря на щиколотку, она увидела большую черную крысу, шевелившую пушистой копной усов и приподнимающуюся на задние лапы. Зверюшка как будто бы заинтересованно разглядывала девушку. Нет, девушка не боялась никаких тварей, даже, наоборот, очень любила, но столь неожиданное появление хоть милого и пушистого котёнка к тому же в подобной ситуации и в подобном помещении могло напугать даже самую бесчувственную сволочь. Вот и «она» не выдержала напряжения. Вскрик раздался по всему коридору, отдаваясь эхом от стен. Карта выпала, как и фонарик, свет которого при ударе запрыгал по помещению в такт движения самого предмета.

***

- Кажется, тебя ждёт повышение, парень! – заслышав легкое эхо голоса девушки, майор только сильнее сжал плечо солдата и подтолкнул того, намекая, что двигаться нужно быстрее, иначе добыча может уйти. Его глаза горели, а на лице появилась улыбка, присущая только охотнику во время того, как он находит след столь долгожданной и редкой добычи. Да, это, определённо была охота!

***

Заслышав шаги, девушка поняла, что не время расслабляться, а пора двигаться. Быстро собрав вещи, «она» побежала в заранее намеченном ею направлении. Ощущение паутины, грязь, писк грызунов окутывает её непроглядной пеленой, липкой и затягивающей в пучины страха и отчаяния. «Она» слышала людские голоса, приказывающие схватить «её»…. По подсчётам девушки бежать до трубы, выходящей на улицу, нужно было ещё около 2-х корпусов. «Ей» уже было всё равно.  Главное – выбраться. Скоро будет переход между вторым и первым корпусами – нужно поторопиться!

***

Тем временем солдаты сумели отыскать охранника, и командир попросил ключи от подвала. Тот в спешке начал искать их, так как просьба явно звучала не как то, чем ей полагалось быть, а как приказание. Однако ключи были найдены довольно быстро. Отыскав в подвале проход, через который предположительно пробралась девушка, они стали обследовать место. Найденная прядь длинных русых волос была явным доказательством недавнего присутствия здесь объекта. Не смотря на это, всех также повергло в шок, как вообще кто-то мог пролезть через столь узкий и неудобный проход. Но Густава это сейчас вовсе не волновало. Добыча могла убежать, а если цель скроется, то это будет полным его провалом. Объект ни в коем случае не должен был скрыться. Уж он-то об этом позаботиться! Не даром он изучил систему расположения канализационных труб  базы. Пригодилось! Густав догадывался, куда может направляться девчонка, однако, было неизвестно, знает ли она, как добраться до наружной трубы, но он чувствовал, что знала. Он доверял своей интуиции, и та взамен помогала ему, открывая пути решения различных проблем. К тому же, если девчонка доберётся до выхода, то там её точно ждёт сюрприз. Хищная улыбка вновь озарила лицо мужчины и тот скомандовал:

- Все за мной! – О да. Это, непременно, самая весёлая охота в его жизни!

***

Последний блок последнего корпуса! «Её» переполняла энергия, а надежда дарила всё больше сил. «Ей» казалось, что ещё чуть-чуть, и она взлетит. Но людям не дано летать. «Она» сейчас была искушена свободой, которая подобно «библейскому змею», говорила не обращать внимания на последствия ради достижения желаемого. Только в отличие от прародителей человечества у «неё» не было рая, который она могла бы предать ради небольшой возможности, искушения. «Её» рай давно пал и уже не вернётся…. Интересно, если Адам и Ева являются прародителями человечества и при этом же первыми грешниками, то и всё человечество грешно? То есть они прародители греха? А как же тогда змей? Но он же не был человеком, скорее источником искушения, а значит, прародителями первого человеческого греха являются Адам и Ева? То есть их грех можно считать первородным? Девушка и не заметила, как за размышлениями успела достигнуть трубы, выводящей её на свободу. Однако перед ней вставала проблема, точнее, очень даже большая: труба находилась где-то на высоте 4-5 метров. С ростом девушки забраться столь высоко без посторонней помощи было невозможно. Всё тело затрясло, колени подкосились, и девушка осела на сырой грязный пол. Слёзы потекли сами собой. Нет, видимо, каждому из нас с рождения, как по наследству, достался свой грех от первых людей, который мы должны оплачивать в течение всей жизни, чтобы доказать, что достойны рая и можем исправиться. Иначе, за что может страдать «она»? Что же такого «она» совершила, что на «её» судьбу пала такая доля? Вот именно – ничего. А если это так, то судьба даст «ей» возможность выбраться. Привели девушку в чувства звуки приближающихся шагов. «Она» поняла, что если сейчас же не сдвинется с места, то это станет «её» личным грехом. «Она» мгновенно встала, подошла к стене, провела по ней рукой, включила фонарик и направила луч света вверх. Было много различных заступов и выступов, за которые можно было ухватиться и вскарабкаться по стене. Отбросив страх, девушка сделала первую попытку. Неудачно. «Она» просто боится, вот что она решила. Вдохнув побольше воздуха, «она» зацепилась за первый заступ, потом за второй и медленно стала продвигаться к цели. Порой руки и ноги скользили, но она уверенно поднималась, зная, что это единственный путь.

- Вот она! – крикнул кто-то из солдат. Девушка вздрогнула и чуть не свалилась со стены.
- Чёрт, она сейчас уйдёт. Не дайте ей этого сделать! – Некоторые ринулись к стене, чтобы поймать несчастную, другие достали пистолеты и были уже готовы стрелять, но Густав жестом руки остановил их и сам пошёл вперёд. Никто из солдат, как бы не старался, не мог дотянуться до девушки. Последняя же была почти у цели: одной рукой «она» уже держалась за углубление трубы, но снизу послышались возмущенные и удивлённые вздохи. «Она» обернулась, как «ей» только позволяло нынешнее положение, и увидела, что все солдаты расступились и дали дорогу довольно крупному мужчине. Это был Густав Одан.

- Что, коротышки, нельзя мне на вас положиться?! – Ехидная улыбка озарила его лицо. Мужчина подвернул рукава: теперь было отчётливо видно, насколько мускулист был этот человек. Густав сделал глубокий вдох-выдох, ухватился за первый найденный заступ и стал карабкаться вслед за «ней». Страх обуял «её» так, что «она» боялась сдвинуться с места. Однако, поняв, что происходит, «она» постаралась прийти в себя: быстро преодолела расстояние в полметра и уже лежала грудью в отверстии трубы, как почувствовала чьи-то холодные руки на голени своей правой ноги. «Она» вновь обернулась и увидела всё то же лицо с усмешкой. «Она» попалась. Густав был высокого роста и самым крепким среди всех на базе. Возможно, именно это и послужило причиной страха среди солдат по отношению к майору. Они его боялись. Майору не составило труда быстро взобраться на высоту трех с половиной метров – теперь его рука схватила долгожданную добычу. Цель была почти достигнута. Он всё сильнее тянул девушку обратно вниз, и та начала медленно соскальзывать. «Она» понимала, что, если сдастся, то всё сделанное раньше было напрасно. «Она» начала брыкаться и трясти ногой, чтобы высвободить последнюю из захвата. Желаемого результата добиться не удалось, однако, равновесие Густава ухудшилось – ещё немного и он свалился бы вниз. Его хватка ослабла. Последнее усилие – и девушка вырывается. Раздался удар от падения чего-то грузного и тяжёлого, сопровождаемый звуком небольшого шлепка. Когда «она» забралась в трубу, то развернулась и поглядела, что произошло. Мужчина сидел на полу, опершись на левую руку, а правой  потирал ушибленный затылок. Первый удар был явно произведён его падением, но тогда откуда взялся второй звук? «Она» пригляделась и заметила рядом с мужчиной свою красную туфельку-лодочку. Жалко было оставлять столь ценный подарок, но выжить было важнее. Девушка отползла от края трубы, сняла вторую туфельку, встала, кинула прощальный взгляд на столпившихся и быстро убежала вглубь трубы.

«Хах, довольно шустрый зверёк», - всё также сидя, произнёс Густав. И снова резкая смена настроения: в одно мгновение мужчина стал серьёзным. Он знал, что о провале задания нужно сообщить немедленно, но при этом боялся наказания. Никогда раньше у него не было столь сильных неудач. Да и неизвестно, что могли сделать начальники с обычными солдатами. Он встал, отряхнулся и, оглянув всех присутствующих, сказал, что необходимо доложить начальству о произошедшем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.