|
|||
Семинар №2. Основные направления международной интеграции Российской Федерации.Семинар №2. Основные направления международной интеграции Российской Федерации.
Для обсуждения на семинарском занятии предлагается следующая проблема: "Основные направления международной интеграции Российской Федерации."Студенты объединяются в группы, соответствующие ключевым векторам внешнеполитической активности РФ. Это: 1. Западный вектор. Приоритетное развитие отношений со странами Запада (Европой и Северной Америкой). Либералы - западники. 2. Постсоветское пространство. Ориентация на преимущественное выстраивание контактов со странами СНГ (ЕврАзЭс, союз Россия - Беларусь, Таможенный союз Россия - Беларусь - Казахстан). 3. Восточный вектор. Приоритетное развитие отношений с Востоком, в более широком плане - со всем развивающимся миром (Азия, Африка, Латинская Америка). Организации ШОС, БРИК. На первом этапе каждая группа путем совместного обсуждения в течение 15 минут готовит проект на тему ""Основные направления международной интеграции Российской Федерации."Подготовленный совместный доклад должен обосновать преимущества предлагаемого данной группой проекта интеграции и содержать след. пункты.
1) Современный статус отношений. Дать краткий обзор имеющихся результатов по данному направлению. Перечислить ключевые уже подписанные договора, существующие международные организации, дать оценку их эффективности. 2) Перспективы развития. Оценить возможные перспективы интеграции на избранном направлении. Какой формат интеграции наиболее выгоден для России? (зона свободной торговли; таможенный союз; общий рынок товаров, капиталов, рабочей силы; экономический и валютный союз; политическая интеграция) Какие материальные и иные выгоды возможны на данном направлении, и какие существуют угрозы? 3) Избранный вектор интеграции как оптимальный путь будущего развития России. Обосновать преимущества избрания данного направления для России. Почему именно данное направление является ключевым, в чем его преимущество перед другими направлениями? Можно сделать небольшой экскурс в историю, показать на конкретных примерах прошлого, какие результаты достигались на данном направлении (споры "западников - славянофилов" в 19 веке, советский опыт 20 века, российская практика конца 20 - начала 21 вв.)
По какому пути должно идти дальнейшее развитие России? Строительство общества по западному образцу или сохранение культурной самобытности? Развитие в существующих государственных границах или стремление к их расширению? Максимальная открытость внешнему миру или политика изоляционизма? На втором этапе каждая группа презентует свой проект. Желательно, чтобы выступил каждый, и чтобы позиции внутри группы были согласованы между собой. После выступления каждой группы задаются вопросы от других участников, стремящихся опровергнуть отстаиваемую ей точку зрения. В ходе дискуссии стороны подвергают позиции друг друга перекрестной критике и ищут наилучшие аргументы для обоснования правильности своей позиции. Задача группы – убедить присутствующих в том, что именно ее направление является наиболее перспективным.
Литература: Рекомендуемые сайты: Для западников: http://eu-russiacentre.ru/ - Центр ЕС - Россия. Мнения экспертов о будущем наших отношений. http://formodernization.com/ - Материалы саммитов ЕС - Россия. http://www.russianmission.eu/ru - Сайт постоянного представительства РФ при Европейском Союзе. Посмотреть имеющиеся в интернете статьи Буториной О. В (см. напр. http://rex-history.ru/history-e-a/148-butorina.html), Борко Ю. В. Блог Андрея Илларионова, как одного из ведущих представителей западнического направления в России: http://aillarionov.livejournal.com/ Публикации Института Гайдара: http://www.iep.ru/
Для постсоветского пространства: http://www.evrazes.com/ - сайт Евразийского Экономического Сообщества. http://www.eurasec.com/ - Евразийский новостной портал. http://regnum.ru/ - информационный портал по странам СНГ.
Для восточного направления: http://www.chinapro.ru/ - Деловой журнал про Китай. http://www.sectsco.org/ - сайт ШОС Материалы по БРИКС, "группе 11" и т. п.
|
|||
|