Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и  эксплуатации санаторных и оздоровительных объектов



4. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и  эксплуатации санаторных и оздоровительных объектов

37. Территорию объектов содержат в чистоте. Мусоросборники (контейнеры) очищают при их заполнении на две трети объема.
Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурное оборудование и малые архитектурные формы) содержат в исправном состоянии.
38. Для сбора бытового мусора и отходов предусматриваются металлические контейнеры с крышками, установленные на бетонированной или асфальтированной площадке. Площадка располагается на расстояний не менее 25 м от основных зданий.
39. Перед началом оздоровительной кампании и по окончании каждой смены технический персонал проводит генеральную уборку.
Интервал между оздоровительными сменами составляет не менее двух календарных дней, в период которого проводится генеральная уборка и санитарная обработка всех помещений.
Применяемые дезинфицирующие растворы, разрешенные к применению в установленном порядке, готовят согласно инструкции в маркированных емкостях с указанием даты приготовления раствора. Дезинфицирующие и моющие средства и их рабочие растворы хранятся в недоступных для отдыхающих местах.
40. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем очищают от пыли и прикрывают при резком перепаде температуры воздуха помещений и наружного воздуха.
41. При функционировании санатория и ДОО не проводят капитальный ремонт и другие виды ремонтных работ, за исключением работ по устранению аварийных ситуаций.
42. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и другие) маркируется и закрепляется за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарь моют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специально выделенных для этого шкафах или помещениях.
Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов имеет сигнальную маркировку (красную, оранжевую) и хранится отдельно.
43. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь дней (согласно графика) и после выбытия проживающих. Грязное белье доставляется в прачечную в мешках (клеенчатых и матерчатых). Матерчатые мешки сдаются в стирку, клеенчатые обрабатываются мыльно-содовым раствором. Чистое белье доставляется в постиранном мешке.
44. Стирка белья осуществляется в прачечной объекта, при ее отсутствии допускается организация стирки в других прачечных по договору. Белье инфекционных больных перед стиркой подвергается дезинфекции в маркированных ваннах.
45. В прачечной соблюдается поточность технологического процесса с исключением встречных потоков чистого и грязного белья. На объектах ведется документация по соблюдению графика смены белья.
46. Все помещения и оборудование содержатся в порядке и чистоте. Уборка помещений проводится ежедневно влажным способом с последующим проветриванием. Помещения медицинского назначения, пищеблока и туалеты ежедневно убирают с применением моющих и дезинфицирующих средств. Ежедневной дезинфекции подлежат полы, дверные ручки, барашки кранов, раковины и унитазы.
47. Вновь приобретенная продукция (посуда, постельное белье, парфюмерно-косметическая продукция, игрушки, мебель и другие) сопровождаются документами, подтверждающие их качество и безопасность.
48. Санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря, в том числе медицинского, проводят в соответствии с установленным законодательством Республики Казахстан, дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, согласно инструкции.
49. Сбор медицинских отходов санаторных и оздоровительных объектов проводят в соответствии с установленными требованиями Республики Казахстан.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.