|
||||||||
Вывести аналитические выражения для механических характеристик двигателя в перечисленных режимах.ЗАДАЧА 1
Построить естественную и искусственную механические характеристики, если величина сопротивления цепи якоря Rх=1,0 Ом. Данные двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: · Рн = 19 кВт, · Uн = 220 В, · Iя.н. = 103 А, · nн = 770 об/мин., · сопротивление якоря Rя = 0,177 Ом.
РЕШЕНИЕ
Построение естественной механической характеристики производим по двум точкам, координаты первой: n=n0 и М = 0, второй: n=nн и М=Мн. С учетом: и
найдем соотношение:
(1)
следовательно,
По полученным данным строим естественную механическую характеристику.
n, об/мин 1000 - no 800 - nн 600 - Rх=0 400 - 200 - Rх=1 Ом Мн 1 1 1 100 200 300 М,Нм Рис. 1Естественная и искусственная механические характеристики ДПТ в двигательных режимах
Построение искусственной механической характеристики производим по двум точкам, координаты которых следующие: для первой точки [n = no и М = 0], Для второй: [n = n1 и М = Мн] (нагрузка на валу двигателя неизменна). Скорость вращения n1 находится из соотношения аналогичного (1):
Откуда:
По полученным данным строим искусственную механическую характеристику (рис.1).
ЗАДАЧА 2 Построить естественную и искусственные механические характеристики и определить величины сопротивлений, которые требуются ввести в цепь якоря электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения типа ПН-215 для того, чтобы двигатель развивал номинальный момент, работая в следующих режимах: 1.Генератора с отдачей энергии в сеть и скоростью вращения n1 = 1200 об/мин, 2.Динамического торможения со скоростью n2 = 210 об/мин. при Iторм= 93 А, 3.Торможения противовключением со скоростью n3 = n2 =210 об/мин. при Iторм= 93А.
Номинальные данные электродвигателя: · Рн=21 кВт, · Uн = 220 В, · Iя.н. = 113 А, · nн = 980 об/мин, · Rя = 0,155 Ом. Вывести аналитические выражения для механических характеристик двигателя в перечисленных режимах.
РЕШЕНИЕ
1.Координаты точек естественной механической характеристики: первой [n=n0 и М=0], второй [n = nн и М = Мн].
Из соотношения:
находим
Номинальный вращающий момент двигателя:
В первом квадранте построим естественную механическую характеристику (рисунок 2, прямая 1).
2.Механическая характеристика в генераторном режиме (второй квадрант на рисунке 2, прямая 2) имеет координаты: первая точка [n =1070 об/мин. и М = 0], вторая точка [n1= 1200 об/мин и М = - Мн = - 204 Нм].
Добавочное сопротивление R1, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы получить такую механическую характеристику в генераторном режиме, найдем из уравнения электрического равновесия:
. Откуда: (2)
Найдем Е1 - э.д.с. двигателя в генераторном режиме из соотношения:
или . Тогда:
n, об/мин 1200 – 2 nо 1000 - 1 nн 800 -
600 -
400 - 3 200 - ___________-Мн__________________________________________Мн______________ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 -М,Нм -250 –200 -150 -100 -50 -- 50 100 150 200 250 М,Нм -400 -
двигательный режим, генераторный режим, динамическое торможение противовключения Рис.2 Механические характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в различных режимах работы
3.В режиме динамического торможения (второй квадрант) координаты точек механической характеристики следующие: первая [n=0 и М=0], вторая [n =n 2=210об/мин и М=-Мн= - 204 Нм]. При этом добавочное сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря для того, чтобы получить механическую характеристику в динамическом режиме, находим из уравнения электрического равновесия, имея в виду то, что Uн = 0: или (3) Величину Е2 в динамическом торможении находится из соотношения: Откуда: . Тогда:
4.В режиме противовключения за счет тормозного спуска (четвертый квадрант на рисунке 2, прямая 4) координаты точек для построения механической характеристики следующие: Первой [n = n0 = 1070 об/мин. и М = 0]; второй [n = n3 = - 210 об/мин. и М = Мн = 204 Нм]. Добавочное сопротивление R3, которое необходимо включить в цепь якоря двигателя, чтобы получить механическую характеристику в режиме торможения противовключением при n3 = - 210 об/мин., находят из уравнения равенства э.д.с. для этого режима: откуда: (4) Величину Е3 определяем из соотношения: , отсюда: Так как n2 = n3 , то и Е2 = Е3 = 43,4 В. Поэтому: Аналитическое выражение механической характеристики для двигательного режима описывается уравнением вида: (5) где y = n, х = М, a = nо = 1070 об/мин. Для точки с номинальными параметрами уравнение (5) примет вид: nн = nо +k*Мн откуда: Следовательно, уравнение механической характеристики в двигательном режиме примет вид: Аналитическое выражение механической характеристики для режима генераторного торможения (прямая 2) аналогично выражению для прямой 1. Аналитическое выражение механической характеристики для режима динамического торможения (прямая 3) в общем виде описывается выражением: У = - kх, где у = n, х = М. Для точки с номинальными параметрами: nн = - k Мн, то есть Следовательно, механическая характеристика динамического режима описывается уравнением вида: n = - 4,8* М
Аналитическое выражение механической характеристики для режима противовключение (прямая 4) в общем виде описывается уравнением (5) и для точки с координатами n3 = -210 об/мин. и М = Мн = 203Нм примет вид: -n3 = nо + k*Мн, откуда . Поэтому уравнение режима противовключения имеет вид: n = nо – 5,83*М
ЗАДАЧА 3
Рассчитать графоаналитическим способом величины и число ступеней пускового сопротивления двигателя постоянного тока параллельного возбуждения по следующим данным: Рн = 10 кВт, Uн = 220 В, Iн = 53 А, nн = 1100 об/мин., Rя = 0,34 Ом. При пуске колебания момента должны быть от М1 = 2,5 Мн до М2 = 1,5 Мн.
Решение
Скорость идеального холостого хода можно найти из выражения: Откуда
Номинальный момент на валу двигателя:
Значения моментов для переключения ступеней:
М1 = 2,5*Мн = 2,5 * 86,6 = 216,5 Нм, М 2= 1,5*Мн = 1,5 * 86,6 = 129,9 Нм.
Построим пусковую диаграмму. Отрезки на линии «а-е» будут давать сопротивления отдельных ступеней пускового устройства. Количество ступеней определяется автоматически при построении.
Графический расчет пусковых сопротивлений
n, об/мин Мн(Iн) М2(I2) М1(I1) 1200 - е горизонталь
1000 - d Rя 800 - c R3=0,24 Ом 600 - R2=0,65 Ом b 400 -
200 - R1=1,32 Ом ___________________________________________ а _______________________ I I I I I 50 100 150 200 250 М,Нм
Рисунок 3
Для определения масштаба находим сопротивление всей якорной цепи на первом положении, которое соответствует реостатной характеристике, проходящей через точку «а»: Следовательно, масштаб сопротивлений находим как
Пусковые сопротивления на разных положениях находятся по формулам: R1 = [d-a]* μR R2 = [d-b]*μR R3 = [d-c]*μR
|
||||||||
|