Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3



ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3

1. Команды:

1.1. Каждая команда может состоять из 6 игроков на турнир. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке (1 запасной). На стадии плей-офф игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке (2 запасных).

2. Начало игры:

2.1. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

3. Начисление очков:

3.1.За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

3.2.За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

3.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

4. Время игры / Определение победителя:

4.1. Основное время игры - один период длительностью 10 минут (последняя минута чистое время). 4.2. Однако команда, первой набравшая 11 очков или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

4.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме (даже если счет основного времени 10:10), выигрывает игру.

5. Фолы / Штрафные броски:

5.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. 5.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

5.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

5.4. 7-й и последующие командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 5.2. и 5.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание в виде 2 штрафных бросков

5.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском и владением, неспортивные фолы – 2 штрафными бросками и владением. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги. Главный судья соревнований принимает решение о пропуске провинившегося игрока последующей календарной игры.

Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными бросками.

6. Как играют мячом:

6.1.После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
– Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
– Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».

У игрока пропустившей команды есть 3 секунды, чтобы продолжить игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу. Превышение этих 3 секунд является нарушением. Однако если за эти 3 секунды мяч успевает выкатиться за пределы площадки, никакое нарушение не фиксируется и игра продолжается через чек. Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом ( в данной игровой ситуации произведение замен невозможно). В случае явно намеренного отбрасывания мяча в аут пропустившей командой фиксируется "аут" и мяч передается забившей команде ( в данной игровой ситуации произведение замен невозможно).

6.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска:
– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу.

6.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу.

6.4. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

6.5. При «чеке» мяча все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины (в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков). В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом «чек» выполняется заново.

7. Пассивная атака:

7.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением. Судья предупреждает команду о пассивной атаке.

8. Замены:

8.1 Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его.

9. Тайм-ауты:

9.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

9.2.Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

9.3. В ситуации после заброшенного мяча: мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

10. Дисквалификация:

Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр. Организатор также может дисквалифицировать из турнира всю команду, если другие ее члены своими действиями (или бездействием) внесли вклад в вышеупомянутое поведение.

11. Судьи

11.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

11.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.

11.3. Разрешение спорных ситуаций принимает главный судья или коллегиальное решение судей.

12. Подсчет очков:

12.1. Победа 2 очка, поражение 1 очко, техническое поражение – 0 очков.

12.2. При равенстве очков двух или более команд, места определяются:

- по встречам между собой;

- по разнице забитых и пропущенных очков между этими командами;

- по наибольшему количеству забитых очков во всех играх (без учета технических побед);

- по наименьшему количеству дисциплинарных взысканий в протоколах игр



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.