|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервы времени. Практические задания по бережливому производству. Задание. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4.Резервы времени Проведите самофотографию двух рабочих дней во время производственного цикла. Составьте хронологическую карту этих дней с расчетом, на что и сколько вы тратите времени, примерно по такой форме: Фотография рабочего дня
Итого: Общее рабочее время 6ч 00 мин в том числе: полезное время работы 4ч 01 мин время на вспомогательные операции 45 мин подготовка к работе 45 мин обед ...................... 30 мин В результате анализа «фотографии» можно найти резервы времени и пути повышения производительности труда. 5.Практические задания по бережливому производству Задание. Сделать анализ (самоанализ) трудового процесса на рабочем месте с точки зрения бережливого производства (БП): а) проверить, соответствует ли организация вашего рабочего места требованиям БП. Как можно улучшить ваше рабочее место? б) выяснить, удобно ли расположены оборудование и оснастка на рабочем месте; обеспечивает ли расположение оптимальные рабочие зоны, зоны обзора и рабочих приемов? в) совершенствуются ли во время работы ваши движения; можно ли избежать лишние движения и как? г) изучить, какие неудобства имеются на рабочем месте и почему (не-достаточная освещенность, нерациональное расположение оборудования, запыленность, резкие колебания температуры, шум, вибрации и т. п.): - имеются ли на рабочем месте необходимые для высокопроизводительной работы инструменты, приспособления, оргоснастка; - достаточно ли обеспечено рабочее место материалами, заготовками, деталями и т. п.; - имеются ли на рабочем месте инструкционные карты и технологическая документация; правильно ли они расположены на рабочем месте? - приходится ли переносить тяжести? - соблюдены ли требования безопасности труда? На основе анализа своего труда и самохарактеристики составить план совершенствования своих приемов и методов труда (умственного и физического); д) самооценка выполнения отдельных приемов, операций и комплексов операций: - сравнить свою оценку с оценкой бригадира (другого рабочего); - провести анализ типичных видов брака. Выяснить причину брака. Разработать способы его предупреждения и исправления; - определить ход трудового процесса «на слух», «на глаз», «по цвету» и т. д. (с учетом специфики вашей профессии); е) провести наблюдения и дать анализ (письменный) приемам работы новатора, передового рабочего с целью выявления условий, обеспечивающих высокие показатели в труде; ж) сравнить свою продукцию со стандартом. Дать письменный анализ причин расхождений; з) выявить прямые и косвенные признаки, дающие возможность в процессе работы судить о правильности или неправильности выполняемых действий; и) провести самостоятельный контроль: - каковы возможные симптомы неполадок? - в чем конкретные причины неполадок? - какова главная причина неполадок? - каковы конкретные меры устранения неполадок? Ознакомиться с приемами труда передовиков производства, добивающихся высокой эффективности и качества труда и сравнить их со своими приемами, а также сравнить свой инструмент и приспособления с таковыми у новаторов. Оформить отчет о проделанной работе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|