Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАНЫ ПО ТЕМАМ.



ПЛАНЫ ПО ТЕМАМ.

РЫНОК ТРУДА.   1. Понятие «рынок труда». 2. Спрос и предложение на рынке труда. 3. Сегментация рынка труда: а) руководители высшего звена; б) специалисты с высшим образованием; в) персонал средней квалификации; г) высококвалифицированные рабочие. 4. Мотивация труда: а) оплата труда; б) условия труда. 5. Безработица: а) сущность безработицы; б) структура и виды безработицы; в) масштабы безработицы. 6. Государственное регулирование рынка труда: а) стимулирование роста занятости; б) программы профессионального образования; в) программы социального страхования.
 ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В РФ. 1. Понятие «налогоплательщик». 2. Права налогоплательщика: а) получать бесплатную информацию о налогах; б) использовать налоговые льготы; в) получать отсрочку и налоговый кредит; г) получать возврат излишне уплаченной суммы. 3. Обязанности налогоплательщика: а) своевременность выплат; б) «прозрачность» доходов. 4. Защита прав налогоплательщика: а) право на обжалование; б) административный порядок защиты; в) судебный порядок защиты.
ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ. 1. Понятие «право». 2. Структура системы права: а) отрасли права; б) подотрасли; в) институты. 3. Отрасли права: а) уголовное; б) административное; в) семейное; г) гражданское; д) финансовое; е) трудовое. 4. Источники права: а) правовой обычай; б) судебный прецедент; в) нормативный акт; г) нормативный договор. 5. Правовые институты. 6. Тенденции развития правовой системы в современной России.
 ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 1. Понятие «юридическая ответственность». 2. Виды юридической ответственности: а) уголовно-правовая; б) административно-правовая; в) гражданско-правовая; г) дисциплинарная; д) конституционная. 3. Виды правонарушений: а) проступки; б) преступления. 4. Основания и условия наступления. 5. Юридическая ответственность несовершеннолетних. 6. Освобождение от юридической ответственности.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 1. Понятие «права человека». 2. Естественные права человека: а) право на жизнь; б) право на образование; в) право на свободу мысли: г) право на труд: д) право на свободу совести. 3. Защита прав и свобод человека средствами ООН. 4. Европейская система защиты прав человека: а) Европейский суд по правам человека; б) проблема отмены смертной казни; в) международные преступления. 5. Международные договоры о правах человека: а) Всеобщая декларации прав человека (1948 г.); б) Конвенция о правах ребенка (1989 г.). 6. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.
ГРАЖДАНСТВО РФ. 1. Понятие «гражданство». 2. Принципы гражданства. 3. Правовые основания и порядок: а) приобретение гражданства; б) выход из гражданства. 4. Бипатриды апатриды. 5. Правовые положения: а) гражданство и брак; б) гражданство детей. 6. Атрибуты гражданина Российской Федерации.
ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. 1. Понятие «правоотношения». 2. Трудовые правоотношения. 3. Субъекты: а) работодатель; б) работник. 4. Структура организационно-управленческих правоотношения: а) правоотношения по обеспеченности занятости и трудоустройству; б) правоотношения по профессиональной подготовке; в) правоотношения по надзору и контролю за охраной труда; г) правоотношения по рассмотрению трудовых споров. 5. Тенденции развития трудовых правоотношений в современной России.
МОРАЛЬ КАК РЕГУЛЯТОР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 1. Понятие «мораль». 2. Развитие морали: а) табу; б) обычай; в) традиция; г) моральные правила. 3. Происхождение морали. 4. Функции морали: а) регулятивная; б) ценностно-ориентационная; в) мотивационная. 5. Соотношение морали и права: а) общие положения; б) отличия. 6. Нравственная культура личности. 7. Принципы современной нравственной культуры.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. 1. Понятие «глобализация». 2. Особенности глобальных проблем: а) масштабный характер; б) угроза всему человечеству;  в) необходимость коллективных усилий мирового сообщества. 3. Примеры глобальных проблем: а) экологический кризис; б) угроза ядерной войны; в) охрана здоровья; г) проблема «север-юг»; д) уничтожение национальных культур. 4. Пути решения глобальных проблем: а) наблюдение и контроль за глобальными процессами в мире; б) четкая международная система прогнозирования; в) концентрация усилий всех стран по решению данных проблем; г) формирование планетарного сознания.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 1. Понятие «средства массовой информации». 2. Функции: а) регулятивная; б) информационная; в) культурологическая. 3. Основные направления деятельности: а) удовлетворение информационных интересов общества; б) обеспечение гласности; в) изучение общественного мнения; г) организация дискуссий по проблемам общества; д) воспитание политической культуры, морали и других качеств у граждан. 4. Характерные черты «посреднической осады»: а) иллюзия бесплатности информации; б) сложность в отличии научного изложения от творческого; в) дозировка информации властью; г) «эффект айсберга». 5. Тенденции развития средств массовой информации в современной России.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ. 1. Понятие «мировоззрение». 2. Структура мировоззрения: а) мировоззрение личности; б) мировоззрение человечества. 3. Пути формирования мировоззрения. 4. Основные виды мировоззрений: а) мифологическое; б) философское; в) религиозное; г) научное. 5. Роль мировоззрения в жизни человека.
СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. 1. Понятия «семья», «социальный институт». 2. Функции семьи: а) репродуктивная; б) защитная; в) статусная; г) экономическая; д) рекреационная. 3. Виды семей: а) по количеству детей (многодетная, малодетная, бездетная); б) по совместному проживанию (нуклеарная, расширенная, полигамная); в) по ведению хозяйства (патриархальная, матриархальная, эгалитарная); г) по типу воспитания детей (авторитарная, либеральная, демократическая). 4. Коллективистская семья. 5. Тенденции развития института семьи и брака в современной России.  
ОБРАЗОВАНИЕ. 1. Понятие «образование». 2. Функции: а) социальная; б) экономическая; в) культурная 3. Черты, характеризующие образование постиндустриальной эпохи: а) компьютеризация образовательного процесса; б) гуманизация образования; в) гуманитаризация образования; г) информатизация образования. 4. Ступени образования в Российской Федерации: а) начальное образование; б) основное общее образование; в) среднее (полное) общее образование; г) профессиональное образование; д) высшее образование. 5. Основные проблемы в развитии современного образования.
НАУКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. 1. Понятие «наука». 2. Функции науки: а) культурно-мировоззренческая; б) познавательно-объяснительная; в) прогностическая; г) интеграционная. 3. Виды науки: а) гуманитарные, естественные науки; б) фундаментальные, прикладные науки. 4. История развития науки. 5. Особенности научной картины мира. 6. Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 7. Тенденции развития науки в современной России.
ИСКУССТВО. 1. Понятие «искусство». 2. Развитие искусства в истории человечества. 3. Функции искусства: а) гедонистическая; б) познавательно-эвристическая; в) социально-преобразующая; г) воспитательная. 4. Виды искусств: а) архитектура; б) живопись; в) литература; г) музыка. 5. Отличие искусства от науки. 6. Роль искусства в современном мире.
КОНКУРЕНЦИЯ. 1. Понятие «конкуренция». 2. Виды конкуренции: а) совершенная; б) несовершенная. 3. Функции: а) стимулирование роста эффективности производства; б) стимулирование снижения цен и повышения качества; в) нацеленность производства на запросы потребителей. 4. Монополия, монопсония. 5. Положительные стороны: а) способствует развитию научно-технического прогресса; б) реагирует на изменения спроса. 6. Отрицательные стороны: а) ведет к дифференциации доходов; б) создает условия для безработицы, инфляции. 7. Тенденции развития конкуренции в условиях рыночной экономики.
ФИРМА В ЭКОНОМИКЕ. 1. Понятие «фирма». 2. Функции фирмы: а) производство товаров и услуг; б) торговля. 3. Цель фирмы – максимизация прибыли. 4. Организационно-правовые формы предприятия: а) индивидуальный предприниматель; б) общество с ограниченной ответственностью; в) акционерное общество (открытое и закрытое); г) товарищество (полное и с ограниченной ответственностью); д) кооператив. 5. Издержки фирмы: а) бухгалтерские и экономические; б) постоянные и переменные. 6. Тенденции развития фирм в современной России.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 1. Понятие «политический режим». 2. Виды политических режимов: а) тоталитарный; б) авторитарный; в) демократический. 3. Признаки тоталитаризма. 4. Признаки авторитаризма. 5. Демократия в современной России: а) гласность; б) плюрализм; в) выборность органов государственной власти; г) гарантии прав и свобод человека и гражданина. 6. Политические режимы в современном мире.
ГОСУДАРСТВО КАК ИНСТИТУТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. 1. Понятие «государство». 2. Признаки государства: а) суверенитет; б) публичная власть; в) взимание налогов; г) создание законов. 3. Формы государств: а) формы правления (монархия и республика); б) политические режимы (авторитарный, демократический, тоталитарный); в) формы государственного устройства (унитарное, федеративное, конфедеративное). 4. Органы государственной власти Российской Федерации: а) Президент; б) Федеральное Собрание (Государственная Дума, Совет Федерации); в) Правительство; г) Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд. 5. Государство – это главный институт политической системы.  
НАЛОГИ. 1. Понятие «налоги». 2. Функции налогов: а) фискальная; б) стимулирующая; в) регулятивная; г) социальная. 3. Виды налогов: а) прямые и косвенные; б) федеральные, региональные и местные; в) с физических и юридических лиц. 4. Ставка налога. 5. Порядок взимания налогов: а) прогрессивное налогообложение; б) регрессивное налогообложение; в) пропорциональное налогообложение. 6. Развитие налоговой системы в современной России.
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. 1. Понятие «демография». 2. Сущность демографического кризиса: а) демографический взрыв; б) демографическая яма. 3. Последствия «демографического взрыва»: а) безработица; б) голод; в) отсутствие жилья; г) массовые миграции. 4. Пути преодоления социально-демографических проблем: а) регулирование народонаселения; б) международное сотрудничество; в) продуманная демографическая политика.
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 1. Понятия «свобода», «ответственность». 2. Свобода в деятельности человека: а) свобода личности; б) свобода как осознанная необходимость; в) свобода в философии. 3. Ответственность как регулятор деятельности человека: а) сознательное принятие социальных норм; б) оценка своих поступков; в) принципы и убеждения. 4. Свобода и ответственность в современном обществе.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО 1.Понятие «политическое лидерство». 2. Типы политического лидерства: а) традиционное; б) харизматичное; в) рационально-легальное. 3. Функции: а) анализ политической обстановки; б) формирование целей; в) укрепление связи между властью и народом; г) руководство своими сторонниками. 4. Факторы, влияющие на стиль лидера: а) политические убеждения; б) политический опыт; в) политическое окружение; г) реакция лидера на экстремальную обстановку. 5. Роль лидера в политической жизни современного общества. 6. Специфика политического лидерства в России.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. 1. Понятие «политическое поведение». 2. Мотивы политического поведения: а) эмоциональные, стихийные действия; б) осознанные политические интересы и действия. 3. Формы политического поведения: а) по целевой установке (конструктивные и деструктивные); б) по составу участников (индивидуальные, групповые, массовые); в) по характеру (организованные и стихийные). 4. Политический протест как особая форма политического поведения. 5. Способы регулирования политического поведения: а) регулирование посредством правовых норм; б) самоорганизация субъектов политических действий; в) действия моральных норм и ценностей; г) политическое образование, распространение политических знаний; д) политическое руководство, влияние лидеров. 6. Политическое поведение как основной фактор влияния на власть в демократическом обществе.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. 1. Понятие  «научное познание». 2. Особенности научного познания: а) объективность добываемого знания; б) развитость понятийного аппарата; в) достоверность фактов; г) высокий уровень обобщения знаний. 3. Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4. Формы научного познания: а) проблема; б) гипотеза; в) теория. 5. Методы научного познания: а) наблюдение; б) эксперимент; в) измерение; г) дедукция и индукция; д) анализ; е) синтез. 6. Дифференциация и интеграция научного знания. 7. Научное мышление и современный человек.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.