Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1



 

Уважаемые классные руководители!

Как же планировать и учитывать воспитательную работу в условиях обычной школы и при этом избежать оформления кучи бумаг и штурмовщины в конце отчетного периода?

Прежде чем разобраться в этом вопросе нужно договориться о том, что есть просто развлечение детей, что бы не случилось чего, а что есть осмысленная, целенаправленная воспитательная работа с точки зрения планирования и учета. Мы предлагаем следующую разницу: к развлечению не готовятся (оно может возникнуть спонтанно) и развлечение потом не обсуждают с заданной точки зрения. Не подводят детей к выводам и умозаключениям. (Хотя, надо заметить, что опытный педагог и из спонтанно возникшей ситуации может извлечь определённую пользу). Воспитательное мероприятие всегда а) готовится и б) его результаты используются. Кстати, так или иначе, в любом случае - это Ваше рабочее или личное время и это должно учитываться.

Программное средство «Наставник» (Mentoris) позволяет учитывать и планировать как участие в общешкольных мероприятиях, так и самостоятельные планы.

Поход в кино или новогодний концерт мы называем «проект», а действия, необходимые для реализации «мероприятие».

Очевидно, что все проекты относятся к тому или иному разделу воспитательной работы.

Рассмотрим достаточно простой по структуре воспитательный проект «День Знаний» - любимую линейку и классный час 1 сентября.

Рисунок 1 показывает экранную форму, где Вы работаете с проектом. Все места для ввода информации подписаны, сложностей быть не должно. Проект состоит из двух частей – утренней линейки и классного часа. Ну, обычно так и было всегда… Для того, чтобы различить эти два события в таблице планирования Мероприятий в ячейке дата можно (и нужно!) вводить время начала действия. Для того, чтобы при формировании отчета можно было отдельно посчитать классные часы и родительские собрания, есть галочки «Это классный час» и «Это родительское собрание».

 

 

Рисунок 1. Планирование работы с классом

 

Если нажать кнопку «подробности», то появится экранная форма, где Вы определяете ожидаемый результат, форму контроля проведения мероприятия и является ли это действие частью общешкольного мероприятия (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Подробности воспитательного мероприятия

 

Несколько непривычным станет возможность учета участия каждого ребенка в воспитательном процессе, причем с количественной оценкой этого участия. Для этого нужно нажать на кнопку «… : журнал» (Рисунок 1). Будет сформирована экранная форма, похожая на привычный классный журнал со списком класса и датами мероприятий проекта. Справа имеется расшифровка мероприятий проекта по датам и времени (Рисунок 3).

Количественная оценка участия детей в мероприятии дается так.

Баллы участия ребенка в мероприятиях:

1 - пассивное участие, с неохотой;

2 - пассивное участие без негативных эмоций;

3 - активное участие с позитивными эмоциями;

4 - активное участие, пытается лидировать, привлекает родителей или друзей.

В последующем можно провести анализ по каждому ребенку и обдумать (вместе с психологом) степень индивидуального воспитательного влияния. Информация об участии во всех проектах есть во вкладке «Общественное поведение» (Рисунок 1), где Вы учитываете поручения по каждому ребенку: спортивный организатор, дежурный по классу, староста и т.п. (Рисунок 4).

Рисунок 3. Журнал участия в проекте

 

Рисунок 4. Учет общественных поручений

 

 

Итогом работы за отчетный период (четверть, полугодие, учебный год) станет «Журнал воспитательной работы … … класса за …/… учебный год». Документ формируется в программе Excel, и Вы можете редактировать его, оформлять как Вам угодно и прочее (Приложение 1).

 


Приложение 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.