Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Планирование прибыли организации



Тема: Планирование прибыли организации

Планирование прибыли производится двумя методами – прямого счета и аналитического. Метод прямого счета состоит в том, что прибыль рассчитывается по одному изделию и на весь объем производства. По каждому изделию или группам однородных изделий составляется калькуляция цены, в которой установлена плановая прибыль. При сформированном портфеле заказов балансовая прибыль от реализации продукции определяется путем умножения прибыли по изделиям на их количество. Если производственная программа на плановый год не известна, что характерно для рыночной экономики, плановая прибыль рассчитывается аналитическим методом с использованием показателя прибыльности продаж и планового объема реализации.

Приведем пример расчета как продолжение планирования снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.

1. Определяется прибыльность объема продаж по данным отчетного года (ПФ):

 

ПФ =  Балансовая прибыль за отчетный год  = 275 = 0,05.

          Фактическая выручка от реализации  5380

 

2. Рассчитывается плановая балансовая прибыль по прибыльности отчетного года и плановой реализации продукции (БПп отч.):

 

БПп отч.= Плановый объем продаж * ПФ = 5440 * 0,05 = 278.

 

3. Учитывается плановое снижение себестоимости (в процентах - 2,15) в стоимостном выражении (СНп):

 

СНп= 5440 * ( 1 – 0,05 ) * 0,0215 = 111.

 

4. Рассчитывается плановая балансовая прибыль от реализации продукции по условиям планового года (БПп пл.):

 

БПп пл. = 278 + 111 = 389.

 

5. Далее прямым счетом определяется планируемая прибыль от внереализационных операций (БПп вн.):

 

БПп вн.= 11.

 

6. Определяется плановая величина балансовой (валовой) прибыли по организации (БПп):

 

БПп = 389 + 11 = 400.

 

7. Вычисляется чистая прибыль с учетом планируемой доли налогов из прибыли

 (например, 24%):

 

ЧПп = 400 * ( 1 – 0,24 ) = 304.

 

Далее планируется распределение чистой прибыли в соответствии с уставом организации. Существуют три наиболее распространенных подхода к распределению прибыли.

Первый – полное изъятие чистой прибыли на потребление. Собственник всю чистую прибыль изымает в виде дивидендов на капитал. В таком случае у организации нет источника финансирования расширенного воспроизводства.

Второй – равное распределение чистой прибыли на потребление и накопление. Чистая прибыль делится на две части – на накопление (капитализация прибыли) и на дивиденды (фонд потребления). Это оптимальный вариант финансовой стратегии. С одной стороны без накопления не будет развития организации, а, следовательно, его ожидает снижение конкурентоспособности продукции и потеря рынков сбыта. С другой стороны, без дивидендов выше учетной ставки банка вряд ли можно рассчитывать на приток новых инвестиций в виде очередной эмиссии акций или заимствований.

Третий – преобладание потребления над накоплением. Значительная часть чистой прибыли идет в фонд потребления для выплаты премий и вознаграждения персоналу в соответствии с коллективным договором, часть средств идет на накопление (приобретение основных средств и прирост оборотных средств), минимальная величина – на выплату дивидендов собственникам. Этот подход ведет к стагнации предприятия и сокращению инвестиций. Низкая доходность собственного капитала не привлекает инвесторов. Зачастую такая ситуация возникает на государственных организациях или в акционерных обществах с контрольным пакетом акций у государства.

Существует множество различных направлений и группировок распределения прибыли. Систематизация плановых расчетов нужна для составления финансового раздела бизнес-плана организации.  Показатели прибыли используется для планирования и анализа экономической эффективности организации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.