|
|||
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛОКВИУМАПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛОКВИУМА по разделу «Пищеварительная система». Контрольное занятие проводится в следующей форме.
1) Тестовый контроль. 2) Контроль практических умений: · на сагиттальном распиле головы продемонстрировать: отделы полости рта, части языка, стенки зева, части и сообщения глотки; · различить зубы различных типов; · показать на препарате по Шору все органы пищеварительной системы, обозначить их части, отношение к брюшине; · обозначить области живота; · показать крупные пищеварительные железы, продемонстрировать части печени и поджелудочной железы, желчные протоки; · продемонстрировать: малый и большой сальники, брыжейки (тонкой кишки, поперечной кишки, сигмовидной кишки, червеобразного отростка; сумки верхнего этажа брюшинной полости; брыжеечные синусы, околоободочно-кишечные (латеральные) борозды и карманы среднего этажа брюшинной полости; · распознать на рентгенограммах пищеварительные органы и их части. 3) Письменные ответы на вопросы лекционного и практического курсов.
ПОЛНЫЙ СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ приведен в кафедральном пособии "Контрольные, справочные и вспомогательные материалы по курсу анатомии человека.", М. 2011, стр. 15-17. Информацию по лекционным вопросам (общая спланхнология, пищеварительная система) и содержанию практических занятий Вы найдете в учебнике, материалах лекций и в том же учебном пособии (стр. 57 – 65 , 84 – 85, 88 – 90, 99 - 101). ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ по лекционному и практическому курсам: 1) Определение понятий «голотопия», «скелетотопия», «синтопия». 2) Источники развития органов пищеварительной системы. 3) Классификация типов органов по плану их организации. 4) Понятия "сома" и "висцера". Привести примеры соматических и висцеральных (внутренних) органов. 5) Определение понятия "орган". План строения паренхиматозных органов, критерии выделения их возможных полимеров (доля, сегмент, структурно-функциональная единица). 6) Понятия «строма» и «паренхима» органа, стромально-паренхиматозные отношения. Структурно-функциональная единица паренхиматозного органа. 7) Слои стенки полого (трубчатого) органа. Принципиальный план организации и функциональное значение каждой из оболочек полого органа. 8) Понятие «сфинктер». Сфинктеры в пищеварительной системе. 9) Общая морфо-функциональная характеристика полости рта. Зубы. Сроки прорезывания и смены. Аномалии и пороки развития стенок полости рта. 10) Топография, строение и функциональная характеристика глотки. Лимфоидное кольцо. Возрастные особенности. 11) Топография, строение и функциональная характеристика пищевода. Сфинктеры и сужения пищевода. 12) Топография, строение и функциональная характеристика желудка. Брюшинные связи желудка. 13) Топография, части, строение и функциональная характеристика брыжеечной части тонкой кишки – 12-перстной кишки. Связь с пищеварительными железами. 14) Топография, строение, отделы и функциональная характеристика внебрыжеечной части тонкой кишки. 15) Топография, отделы, строение и функциональная характеристика ободочной кишки. 16) Топография, части, строение и функциональная характеристика прямой кишки и анального канала. Аномалии развития. 17) Отличительные признаки толстой и тонкой кишок. 18) Топография и морфо-функциональная характеристика печени и желчного пузыря. Строение трубчатых систем печени. Особенности кровеносной системы печени. 19) Анатомия желчных путей. 20) Анатомия селезенки. 21) Топография, строение и функциональное значение поджелудочной железы. Выводные протоки. 22) Серозные оболочки – брюшина, плевра, перикард: в чем заключается их общность в плане источников развития, строения, топографии. Роль серозных оболочек в норме и патологии. 23) Характеристика брюшной и брюшинной полостей. 24) Этажи брюшинной полости. Сумки верхнего этажа, их сообщения. 25) Средний этаж брюшинной полости и его отделы. Клиническое значение карманов этого этажа. 26) Аномалии и пороки развития органов пищеварительной системы.
Составитель – проф. В.С. Овченков Ноябрь, 2012
|
|||
|