|
||||||||||||||||||||||
Московская государственная художественно-промышленная
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»
ОТЧЕТ Научно-исследовательская работа[1] (вид практики)
Структура отчета 1. Титульный лист 2. Введение[2] 3. Основная часть 4. Заключение 5. Список использованных источников 6. Приложения
Отметка «________________ » Руководитель практики от академии Юдина Е.А./_________________ / «___ » 20 г. Введение
Цели и задачи:
- Изучить технологию реставрационных работ по восполнению утрат; - Рассмотреть различные современные материалы применяемы в реставрации фарфора; - Отреставрировать предмет в рамках научной реставрации соблюдая принципы обратимости.
Первоначальное состояние:
На реставрацию поступила ваза с кобальтовой росписью, Япония начало 20 века. Высота вазы 19 см., материал: фарфор. Способо изгттовления вазы: формование на гончарном круге, ручная подглазурная роспись, роспись кобальтосодержащими пигментами. Размер утраты : 6 см. на 6,5 см. Толщина черепка 5 мм.
Этапы реставрации:
1. Фотофиксация вазы до реставрации при естественном освещении, общие виды, основные повреждения. 2. Удаление поверхностного загрязнения внутри вазы. Произведена расчистка от загрязнений с использованием мыльного раствора и средства для очистки «Шуманит» 3. Подбор способа формования внутренне части вазы. Путем эксперимента выбран парафин растопленный на водяной бане. 4. Докомпоновка утраты с помощью Эпоксилина торговой марки Момент 5. Подготовка поверхности докомпоновки к нанесению мастиковки (шлифовка, выравнивание) 6. Нанесение мастиковочного слоя на место докомпоновки 7. Подготовка поверхности к нанесению тонировки (шлифовка, выравнивание) 8. Тонирование докомпановки темперной краской 9. Нанесение слоя лака на поверхность докомпоновки 10. Подготовка поверхности к нанесению узора (шлифовка, выравнивание, коррекция цветового оттенка) 11. Нанесение росписи на поверхность докомпоновки 12. Нанесение финишного покрытия лаком 13. Фотофиксация после реставрации.
Заключение
Работы по реставрации были выполнены в срок, рассмотрены различные современные материалы. Проведены опыты на выявления свойств акриловых полимеров и возможности их использования в реставрации.
Использованные источники
1. https://moychay.ru/articles/japanese_porcelain 2. http://anasisantik.blogspot.com/2017/06/blog-post.html 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80 4. https://yacollectioner.ru/klejma-yaponskogo-farfora/ 5. https://www.antik1941.ru/new_catalog/?mode=list&cat_id=227 [1] Отчет обучающийся сдает в бумажном и электронном виде на диске [2] (производственная/преддипломная практика- кратко сообщаются основные цели и задачи, формулируется актуальность постановки и новизна исследования, раскрываются основные вопросы и направления, которыми занимался обучающийся. Структура отчета по преддипломной практике также должна содержать сведения о общей характеристике предприятия, организации)
|
||||||||||||||||||||||
|