|
|||
Основы цветоведения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основы цветоведения 3. Основы цветоведения- основные характеристики цвета: 1.Название цвета- так называемый цветовой тон 2.Светлота- тон 3.Насыщенность- напряжение, чистота какова насыщенность цвета, насколько он чист, сколько его. 4.Тепло- холодность Эти все понятия разные и исключительно в каждом цвете они присутствуют. Например: Если вы еще не переключились в то русло, по которому я вас веду- предлагаю одно развлечение: Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать. Так мы чувствуем цвета. А теперь попробуем связать их с любыми предметами, допустим, с едой: 4. Основы цветоведения- цветовая гамма: Ну что, развлеклись? Попали на нужную волну? Тогда едем дальше. 1. Цвета света (то-ли сейчас утро, то-ли вечер, ясный день или дождливый, а может у вас на окне висят оранжевые шторы, которые будут пропускать в комнату неповторимый теплый свет) 2. От цветов, учавствующих в композиции. 3. От площади пятен, учавствующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции. В каждом мазке должно присутствовать три цвета- локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме, допустим, ваш натюрморт) и цвет света (он может быть как холодный так и теплый). 5. Конструктивное начало формы: Конструктивное начало формы: свет, полутон, тень Пластическое продолжение- добавляем полутон света, полутон тени, рефлекс и блик: Блик- показывает материал, из которого зделан предмет. 6. Основы цветоведения- изменение цвета по форме предмета: По названию, цветовому тону цвет не меняется. Интересный процесс происходит с светлотой. Светлый цвет удаляясь темнеет
темный- светлеет По насыщенности цвет удаляясь гаснет, слабеет По теплохолодности- холодные цвета удаляясь будут теплеть теплые- холоднеть На свету цвет светлее, в тени слабее и распределяется по полутонам: По теплохолодности- если вы свет выбрали теплый, то тени будут холодными. Если свет холодный, то тени будут теплыми. Теплый свет удаляясь будет холоднеть, холодный- теплеть. Теплая тень удаляясь будет холоднеть, холодная теплеть. Цвет в тени по насыщенности зажигается. 7. А теперь самое сложное: 7.1. Самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени. 7.2. Самый безцветный полутон на свету цветнее самого цветного полутона в тени. 7.3. Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени. Все сложно и запутано? Так кажется с первого раза. Такие мысли развеятся, когда вы начнете рисовать. Я вам даю уже готовые законы, которые другие люди нарабатывают годами в процессе учебы. Здесь во времени все происходит намного быстрее. Вам нужно все это просто выучить, принять и воплотить на практике руководствуясь девизом:
|
|||
|