Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Новогоднее развлечение с занимательным математическим материалом



Новогоднее развлечение с занимательным математическим материалом

 «Путешествие в страну Сообразилия».

Цель создать у детей радостное настроение, воспитывать интерес к развивающим играм.

Материал:маски, элементы костюмов, веревка, игры Танграм с образцами на каждого ребенка, лабиринты на каждого ребенка, карточки с цифрами и карточки с определенным количеством изображений, блоки Дьенеша, карточки коды на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, письмо, записки в виде снежинок.

Старшая группа.

Дети входят в зал под музыку. Встают в ряд. Входит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Меня зовут « Смекалка» Я живу в прекрасной стране или Сообразилия. Ребята долго я у Вас гостить не могу. Мне надо срочно отнести письмо от Деда Мороза фее «Заниматике», моей подруге, или Новый год в моей стране может не наступить. Вы отправиться со мной в путешествие, вы мне поможете?

Но я должна Вас проверить вас . Давайте поиграем в игру»Веришь не веришь». Если я скажу неправильно, неверно, вы должны хором сказать нет, если правильно, то да. Ушки на макушке слушаем подружку.

Верите ли вы, что у круга есть углы?

Верите ли вы, что число 9 меньше, чем число 7.

Верите ли вы, что я младше вас?

Верите ли вы, что 1 прибавить 2 равно 3

Верите ли вы, что за субботой придет понедельник?

Верите ли вы что сегодня среда.

Верите ли вы, что в стране « Сообразилия наступит Новый год»? 

Молодцы ребята с Вами я могу отправиться в самое опасное путешествие. В волшебную страну легко попасть, надо только представить на чем мы отправимся в путь (дети перечисляют средства передвижения). Давайте полетим на ковре самолете?. У меня есть волшебный шнур, который может превратится в любую фигуру (выкладывает прямоугольник на полу перед детьми) В какую фигуру превратился шнур?. Чтобы ковер взлетел надо встать внутри фигуры около шнура рядом друг с другом, а я встану в середину. Возьмите рядом стоящего товарища за руку. Чтобы взлететь, нам надо сказать волшебные слова и закрыть глаза. Дети вместе с ведущим говорят волшебные слова. Звучит музыка.

Музыка заканчивается. Прилетели. Сошли с «ковра».

Ребята мы с Вами в стране Сообразилия. Чтобы дойти до феи нам придется пройти через волшебный лес математических загадок.

 Ребята, что-то нас никто не встречает. Наверное, опять, проделки бабы- яги и ее друзей. Нелегко нам будет передать письмо. Посмотрите, здесь какая - то дорожка и записка.

1 задание – пройти через болото через мостик, узнать какая фигура лишняя (несколько вариантов – убираем лишние фигуры). Теперь ребята мы можем пройти по кочкам. Дети по очереди проходят (в это время звучит музыка).

Ребята нам так просто пройти по лесу. А почему, ( Зима, декабрь много снега намело , глубокие сугробы, все тропинки замело). Посмотрите, стоят сани. Сани которые едут сами. Дети садятся, но сани не едут. Что нужно сказать. (поезжайте, пожалуйста, помогите сани). Может, вспомним из какой они сказки. Какие слова надо сказать (по щучьему велению по моему хотению, езжайте сани в лес сами) Звучит музыка.

Приехали. Вышли на полянку. Записка. Баба- яга превратила зверей волшебного леса в невидимок. Расколдовать их нам помогут загадки и задачки.

1 задание Поднимает записку и читает на этой полянке живет – Зимой беленький, летом серенький. По травке прыг-прыг, по снежочку тык-тык?
. Дети - Заяц. Выходит зайчик. Благодарит детей.

ЗаяцСпасибо дети. И я Вам помогу. Баба- яга оставила 1 часть из своей головоломки, без нее она Вас к фее не пропустит , но вы должны решить несколько задачек.

2 комплекс заданий 

Сколько ушей у двух мышей?

 

Сколько лап у двух медвежат

 

Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

 

Кто их может сосчитать.

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,

2 под березой 2 под осиной, сколько их будет в плетеной корзине.

 

У двух матерей по 5 сыновей?

 

Что- то холодно стало,а перчаток нет  согреем ручки – пальчиковая гимнастика.

Зайчик дает цифру 2

Заяц А можно с вами пойти в гости к фее? Да.

Дети садятся, в сани звучит музыка, и они едут на следующую поляну.

2 комплекс заданий. Выходят, находят загадку. Загадка Под соснами, под елками лежит мешок с иголками Дети вспоминают, где живет обычно ежик зимой. Входит ежик. Здоровается.  Но это волшебный ежик.

Ежик  Разбросала мои волшебные грибы по снегу,  помоги ежику собрать. Раздаем карточки - коды, дети собирают в корзинку, кладут, называют свойства. Спасибо дети без Вас бы я не справился. Дает детям карточку – 0.

Ежик А можно с вами пойти в гости к фее? Да.

Садятся в сани. Музыка. Выходят на следующей полянке.

З задание Дети входят в на полянку лежит на дорожке письмо. 

Авария.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

 Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Ребята поможем лисичке. Дети составляют лисичек из игры Танграм (на полу). Звучит музыка, пока дети работают. Появляется лисичка. Когда большинство детей составят изображение.

Лисичка. Здравствуйте дети, спасибо вам.

Меня научили танцу давайте и я Вас научу. Лисичка вместе с детьми танцует (танец маленьких утят). Лисичкаотдает цифру один.

Лисичка. А можно с вами пойти в гости к фее? Да.

Дети садятся и едут.

Полянка.

4 задание

Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.

Ответ: Мышка.

Выходит мышка, здоровается и просит найти ее домик (вспоминаем где мышки живут зимой). Дети садятся за столы и заполняют лабиринт.

Мышка отдает детям цифру 3.

Мышка А можно с вами пойти в гости к фее? Да.

Садятся в сани. Музыка.

Ведущий. Что это за странные ворота.

5 задание. Ворота Бабы - яги.

Встречает Б - яга. Не пройдете детки, мне в этом году очень нравится, не хочу нового года.

Но очень люблю я головоломки, шарады, задачки загадки. Предлагает детям пройти в ворота – к цифре карточку с определенным количеством елочек. Карточки отличаются формой – надо найти свою цифру и форму.

Прошли. Какие умные дети прошли в мои ворота, а вот, чтобы получить последнюю деталь загадки надо загадку отгадать Длиннющая старуха без рук, и без ног, и без брюха. Всегда укусить норовит, она как гусыня шипит  Отдает картинку змеей-сказочной. Не хочу Вам змеек отдавать Не хочу, не хочу, правда есть у меня две одинаковых найдете отдам одну. Логическую задачу найди две одинаковых змеи. Находят. Отдает картинку змейки-сказочной.

Баба=яга.

Ну что ж, проходите, пожалуй, и я с вами пойду. Тоже хочется повеселиться.

Дети выходят посередине зала – Входи фея. Здравствуйте ребята.  Что вы мне принесли? Давайте прочитаем.

Дорогая фея Заниматика. Поздравляютебя и твоих друзей с наступающим новым годом Желаю тебе веселья радости смеха, много интересных игр и загадок

Посылаю тебе задачку, сложи из карточек, какой год наступит и тогда я приду к тебе в гости в 12ч. 31 декабря и принесу подарки тебе и твоим друзьям.

Выкладывают 2013 и картинку змейки. Какой же наступающий год, дети? Сама ведущая говорит 2013, год змейки.

Звучит новогодняя песенка. Если в зале елка – хоровод. Песенка

Фея. А что это у нас под елкой. Подарки.

Баба яга, это мои, мои. Нет это подарки детям. Они решили все задачки, были дружными, помогали нашим зверятам. Отдает воспитателю мешочек. В группе посмотрят.

Снова ковер самолет – закрывают глаза – музыкаВ доу. Понравилось? Какие задания. Если запомнили предложите друзьям. Игру дарим на группу и тетрадочку с занимательными задачками.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.