Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неделя исторической драмы». Марк Райцес. реж. Джилло Понтекорво



«Неделя исторической драмы»

Марк Райцес

 

 

На этой неделе мне представилась возможность ознакомиться с некоторым количеством исторических драм, очень похожих между собой и дополняющих друг друга, при этом выдающихся по отдельности какой-то конкретной особенностью.

 

Мне доставит большое удовольствие познакомить Вас с ними.

 

 

                                  

 

 

 

I. Битва За Алжир/The Battle Of Algiers [1966г.]

реж. Джилло Понтекорво

 

Действие фильма происходит во время войны за независимость Алжира от Франции с 1954 по 1960 годы. В центре картины - Али Аммар, отставной боксёр и борец за свободу, примкнувший к (и позже ставший одим из главарей) "Фронту Национального Освобождения" [ФНО]. План этой организации состоит в том, чтобы рядом терактов и массовых убийств испугать французское правительство и получить свободу. Но, как в большинстве ассиметричных войн, всё идёт далеко не так гладко.

 

Операцию "Фронта..." невозможно не сравнить с операцией "Валькирия". Подрывая невинных французов, алжирцы ничего не доказывают их правительству. Они лишь усугубляют положение, и разгорается бойня, которой нет конца и края. Умирают сотни людей, и здесь фильм нам показывает невозможность и нестарание разрешить подобный конфликт мирным путём. Война - бессмысленный водоворот жертв, погибающих ни за что.

"Сложно начать революцию, ещё сложнее её продолжать, но когда она заканчивается, начинаются самые большие проблемы."

 

Интересная деталь: обычно в военных фильмах есть положительная сторона, а есть отрицательная - друг и враг. "Битва..." - героический фильм "без героев"; он удивительно построен: ты не занимаешь ни чью сторону. Среди французов и алжирцев нет хороших и плохих: всё сглаживается гневом, наполняющим душу каждого воюющего.

 

"Битва За Алжир" Джилло Понтекорво - выдающийся фильм. В плане съёмок; в плане музыки, смеси современных саунтрэков с началами жанра индастриал; в плане честности, наглой по тем временам, с которой показана политическая сторона фильма. Нам, людям, выросшим в 21м веке, сложно судить о том, насколько захватывающим был этот фильм раньше - 30, 40 лет назад. Но главное - ловить "кайф" и понимать, насколько сильно захватывает эта картина и сейчас.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.