|
|||
Начинаем выполнять домашнее задание
НАУКА ДЕЛАТЬ УРОКИ Препятствий в обучении можно выделить три: 1. нарушение принципа постепенности; 2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи; 3. отсутствие представления о предмете изучения. Если нарушается принцип постепенности, у ребёнка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания. Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это самое серьезное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при помощи словаря.
Выявив причину, действуем по следующему алгоритму: 1. Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами). 2. Открываем словарь, находим толкование слова. 3. Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом). 4. Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту.
Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения. Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить его из пластилина. 1. Не откладывать уроки на последний день. 2. Никогда не начинать делать уроки с заучивания стихов. 3. Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься их рассказывать. — Как и все люди, – говорит психолог Мария Баулина, – дети отличаются друг от друга темпераментом: есть «тугодумы», среди которых преобладают флегматики и меланхолики, а есть «метеоры», к которым обычно относятся холерики и сангвиники. Оба варианта – норма. А родителям остается только научить ребенка правильно распоряжаться своим временем. Так, если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами. Учить учиться – это целая наука. Не случайно сегодня в некоторых школах вводят специальный курс «Технология учебного труда». Но самым простым приемам выполнения домашнего задания родители могут научить детей и сами. Начинаем выполнять домашнее задание Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из таких ритуалов. Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол. А теперь открываем дневник и классифицируем задания по принципам: · простые и сложные; · письменные и устные; · любимые и нелюбимые. Не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того, что точно получится.
|
|||
|