|
|||
Слушаем пьесу «Новая кукла»
ГАПОУ СМПК
План-конспект музыкально-тематического развлечения по теме «Детский альбом П.И.Чайковского» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №11» студентки 37 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование Бикбулатова Динара Азатовна
Дата проведения:___________________________ Преподаватель: ___________________/Ряхина Т.Г. Руководитель практики:_________/Быковская А.П. Воспитатель: _______________________________ Оценка за проведение: _______________________
Стерлитамак, 2020 Возрастная группа:вторая младшая. Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательная: учить определять характер и настроение музыки. Развивающая: развивать умение высказывать свои впечатления об услышанном, расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать умение играть в коллективе, быть усидчивым, слушать друг друга. Предметно – пространственная среда: компьютер, экран, презентация, портрет композитора, куклы. Музыкальный материал: П. И.Чайковский «Детский альбом» «Новая кукла» «Болезнь куклы» «Марш деревянных солдатиков» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Воспитатель: Я рада видеть сегодня вас снова в нашей музыкальной гостиной для малышей. И сегодня я хочу познакомить вас с музыкой композитора П.И. Чайковского. Имя этого умного и доброго человека известно всем. Петр Ильич написал много музыкальных произведений для взрослых. А для деток он написал целый «Детский альбом». В нём несколько пьес, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Бом, бом, бом, бом! Открывается альбом. Не простой, а музыкальный. Сочинённый для ребят Много лет тому назад. Открывается альбом с иллюстрациями II. Основная часть: Воспитатель: Посмотрите, дети, в альбоме живёт кукла, грязная, растрепанная, неопрятная. Кукла заболела, она плачет, у неё нет сил Тихо- тихо, тишина- Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Воспитатель: А вы знаете, что музыка может лечить? Послушаем пьесу «Болезнь куклы». Воспитатель: Какая музыка по настроению? Дети: грустная, печальная. Воспитатель: Что вы представили себе, слушая эту музыку? Дети: что кукле очень плохо, она болеет, грустит. Воспитатель: Как можно превратить больную куклу в здоровую? Дети: развеселить её, сделать приятное. Воспитатель: А вы любите получать подарки, вы их ждёте? Торопите время…. Скорее бы! И вот у вас новая кукла! В чистом нарядном платье, в шляпке и с сумочкой. Слушаем пьесу «Новая кукла» Воспитатель: Какая музыка по настроению? Дети: веселая, светлая. Этой куклы кто не знает, Лучше куклы не найдёшь. Сразу глазки открывает, Только на руки берёшь. И хоть слёз у куклы нету, Плачет девочка моя: - Мама, мама, где ты, где ты? Ну а мама – это я. Я надену куклы бусы, Платье новое сошью, Не вести же мне к бабусе В старом куколку мою. Воспитатель: У нас тоже есть красивые куклы, они сидят на полочке и ждут, когда вы с ними поиграете. Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё живёт в нашем альбоме. Они в коробочке лежат, Но если их достать- Построятся за рядом ряд, Пойдут маршировать. Дети: солдатики. Воспитатель: Правильно, это солдатики. У всех мальчиков есть солдатики, и они с ними играют. Давайте послушаем, как это происходит. Я в солдатиков играю, Их давно я собираю. Дома выстрою их в ряд И отправлю на парад. Поиграю я в солдат… И на полку – пусть стоят… Дом, квартиру берегут… Пост на службе всё несут. Слушаем «Марш деревянных солдатиков» (промаршировать) III. Заключительная часть: Воспитатель: Итак, мы сегодня прослушали пьесы из детского альбома. Давайте вспомним как они называются? Дети: ответы Воспитатель: Что из услышанного вам понравилось больше всего? Дети: ответы Воспитатель: Бом-бом-бом – закрывается альбом. До свидания, до скорой встречи.
|
|||
|