![]()
|
||||||
Логопедическое занятие № 7. Тема: ЦВЕТЫЛогопедическое занятие № 7 Тема: ЦВЕТЫ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки. 2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.
3. Упражнение «Назови ласково».Стебель — стебелек. Подснежник — ... Корень — ... Василек — ... Лист — ... Гвоздика — ... Лепесток — ... Тюльпан — ... Цветок — ... Ромашка — ... 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
Удобрениями садовые цветы (что делают?) — ... Выращенные цветы ножом (что делают?) — ... В букеты цветы (что делают?) — ... Цветами люди (что делают?) — ... 5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, 6. Букет цветов — замечательный подарок к 7. Послушай рассказ. Вставь в предложения Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы:... В мае в лесу распустились ..., а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .... Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы: И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние:.... Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.... Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками. 8. Упражнение «Путешествие пчелы».Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи). 9. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.
|
||||||
|