|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением6. Исследование механической характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением 6.1.Цель работы: приобрести практические навыки в выполнении расчёта и построении механических характеристик двигателя постоянного тока.
6.2. Лабораторное оборудование: Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением.
6.3. Ход работы:
6.3.1 Выписать из таблицы паспортные данные ДПТ с параллельным возбуждением согласно своего варианта.
6.3.2. Построение механической естественной характеристики двигателя. Для этого необходимо определить:
- коэффициент полезного действия:
- сопротивление якоря двигателя:
- пограничную скорость вращения: - номинальный момент: Координаты для построения естественной механической характеристики 1: - первая точка М = 0 и n = n0 ; вторая точка М = Мн и n = nн . Для построения механической естественной характеристики необходимо ввести в цепь якоря добавочное сопротивление Rдоб. Координаты для построения естественной механической характеристики 2: - первая точка М = 0 и n = n0 ; вторая точка М = Мн и n = nн2 .
Рисунок 6.1. Построение естественной и искусственной механических характеристик
6.3.3. Таблица
6.4.Вывод Вопросы для самоконтроля 1.Дать определение механической характеристики. 2.Какую характеристику называют естественной? 3.Как можно изменить направление вращения двигателя?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|