|
||||||||||||||||||||||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №23. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО СОДЕРЖАНИЯ. KCl В СМЕСИ KCl+NaCl. Ход работыЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТНОГО СОДЕРЖАНИЯ KCl В СМЕСИ KCl+NaCl Природный калий представляет собой смесь изотопов: К39(93%), К40(0,3%), К41(6,7%). Изотопы К39 и К41 стабильны, изотоп К40 радиоактивен с периодом полураспада 1,4*109 лет. Радиоактивное превращение калий-40 протекает по следующим реакционным каналам: Кроме этого позитроны, возникающие во втором канале аннигилируют, рождая два гамма – кванта: Удельная активность калия-40 (число распадов в 1 секунду на 1 грамм) составляет по β-частицам 1650 част/г мин; по γ-квантам 180 квант/г мин. (для сравнения активность радия составляет 1,22 1012 расп/г мин.) Таким образом, активность К40 невелика, но является вполне измеримой величиной. Наличие природного изотопа К40 в химических соединениях позволяет определять концентрацию калия в них радиохимическими методами В данной работе предлагается определить процентный состав соли KCl+NaCl. Для этого предлагается определить активности препарата с 100% содержанием KCl. Ha основе измерения активности исследуемых препаратов определить содержание в них KCl, учитывая, что их активность прямопропорциональна % содержанию КСl. Измерения можно осуществлять как с помощью счётчика Гейгера, так и на установке. Ход работы 1. Включить лабораторную установку УиМ-1Ма представляющую собой систему детекторов Гейгера, импульсы от которых регистрируются интенсиметром. 2. Определить величину фоновых показаний прибора Аф, 3. Измерить активность препарата, содержащего 100% КСl – А. 4. Найти истинную активность препарата А*=А – Аф. 5. Измерить активность препарата с неизвестным содержанием КСl Х%: Аx. Найти истинную активность . 6. Найти процентное содержание КСl в смеси КСl+NaCl. 7. Аналогичные измерения и вычисления провести для других препаратов. Каждое измерение провести не менее 5 – 8 раз. Оценить погрешности определения концентрации. Результаты намерений и вычислений занести в таблицу. Таблица
|
||||||||||||||||||||||
|