|
|||
Ход занятия
Возрастная группа:подготовительная группа Тема:шагаем по лесенке в поисках песенки Цели: Формировать ритмические способности детей. Обучающие задачи: 1. Знакомить с особенностью музыкальной речи(фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы. 2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал. 3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги. 4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте. Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей. 2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие. 3. Развивать координацию, переключаемость движений. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу. Методы и приемы: Словесные: вопросы, задания словесное объяснение. Практические: Музыкальные игры, творческие задания. Материал: Лесенка из семи ступенек; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей; ритмический кубик; Ход занятия Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом. В: (говорит) Здравствуйте ребята! Дети: (отвечают) Здравствуйте! М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (Ответы детей) В: Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети поют: Музыкальная игра«Здравствуйте» В: Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну. Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7музыкальных заданий, которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой.(звонит в колокольчики). Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки. Пальчиковая речевая игра: «Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко) В: (поет) Утром рано я встаю Свою песенку пою. И со мною дружно в ряд Подпевают… Дети: Сто ребят. Подпевают сто ежей, Подпевают сто ужей. И поют ее зайчата И поют ее лисята, А в берлоге -медвежата, А в болоте лягушата, Даже страшный крокодил эту песню разучил. Утром рано мы встаем, Хором песенку поем. В: А о чем же в ней поется? Дети: Как нам весело живется. В: Мне понравилась ваша песенка. Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать). Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать) В: (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой) На веселой лесенке Есть все для доброй песенки. Очень важные значки, И кружочки и крючки. А на них задание Готовы к испытаниям? Дети: Да, готовы! В: (снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами А какими придумаете сами. В: Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей) Загадки: 1. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце А зовут тебя все….(солнце) 2. Если ты ее подаришь То счастливей каплю станешь Она мигом обернется И к тебе скорей вернется. И на праздник на большой Поважней любой. Хоть конфетки, хоть открытки Говорим мы об….(улыбки). 3. Мы в беде друг другу помогаем. Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин Когда нет тебя, то я один. Мне общение с тобою очень нужно. Ведь всего важнее - это….(дружба). (Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья) В: Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка. Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой) Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок. Мы слова как лесенку Собираем в песенку. Солнце, дружба, доброта Нам нужны всегда, всегда. Мир, улыбка, добрый друг Развиваем ритм и слух. И конечно без сомненья Поднимает настроенье. В: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку)Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке. В: Снова нотку я беру Удивляя детвору (читает задание) Нужен аккомпанемент Но чтобы песня зазвучала. Инструменты нужно взять И сказку ими обыграть. Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты) Я хочу вам рассказать зимнюю сказку. Едем, едем на лошадке По дорожке зимней, гладкой. Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки Санки скрипят, бубенчики звенят - бубен Дятел стучит - коробочка Вьюга свистит. Белка на дереве орешки грызет - кастаньеты Рыжая лисичка, зайчишку стережет - маракасы Холод, холод, стужа, стужа - хрустальные фужеры Снег пушистый кружит, кружит - колокольчики Ехали, мы ехали, наконец приехали - ложки А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами. Возьмите музыкальные инструменты. «Пиццекато» муз. А. Делиб В: Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы! Снова к нотке обращаюсь, Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает) Долгий звук и звук короткий Есть у песни непременно. Их на кубике найдите По рисунку простучите. (Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски - это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски - это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ. Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик» Дети передают кубик друг, другу и поют. Ты беги веселый кубик, Быстро, быстро по рукам. У кого остался кубик- Тот прохлопает ритм сам. В: Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку). Нотка, нотка помогай, Вновь задание давай. В: (берет 4 ноту и читает) Есть слова, Есть инструменты. Ну, а где мелодия. Вы на схемы посмотрите И мелодию найдите. Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке. Давайте с вами поиграем? (Имя)- будет коровой, (Имя)- будет щенком (Имя) -будет котенком. Изобрази (Имя)- как мычит корова. А как лает (Имя)- собака. А как мяукает (Имя) - котенок. И с этим заданием мы справились успешно. В: Нотка, нотка выручай Для нас задание давай. (Берет нотку и читает) Начало есть у песни. Начало есть у фразы. Услышать вы сумеете Начало и конец. Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала. Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться, когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек. Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов» Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место. В: (Снимает нотку и читает) В нотке этой говорится Что на месте не сидится. Коли музыка звучит Ложки в руки вы берите Танцевать скорей бегите. «Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина» И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место. Итог дети читают стихи. 1р. Да мы без устали старались Ничему не удивлялись. Знали, чтобы песенку найти Долго нужно нам идти. 2р. К верху ввысь всегда стремиться Песенка, она как птица. В небеса с собой зовет, В удивительный полет. 3р. Мы по лесенке шагали И для песенки собрали Все слова - (показать 1 ноту) Аккомпанемент - (показать 2 ноту) Звуки - (показать 3 ноту) Голос зазвучал - (показать 4 ноту) Музыкой наполнен зал. А как весело плясали- (показать 6 ноту) Ножки устали не знали И в итоге лесенка превратилась в песенку. Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес» В: (Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане. В: Песня славно прозвучала, Четкий ритм, слова и звуки, Всем нам было не до скуки. Песня дарит вам сюрприз, В награду получите приз. (Подарить нотки). Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам в стране волшебных звуков? А какое задание вам понравилось больше всего? Почему именно это задание?
|
|||
|