Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И. С. Хромова. МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО». Хромова И.С.



И. С. Хромова

ТЕСТЫ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ

А. И. КРАВЧЕНКО, Е. А. ПЕВЦОВОЙ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

7 класс

2-е издание


МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО»


ББК 60я72 Х94

Хромова И.С.

X 94Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. — 2-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009. — 40 с.

ISBN 978-5-9932-0277-8

В пособии представлены тестовые задания ко всем главам учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 7 класса и итоговый тест, содержащий вопросы, охватывающие основные проблемы курса. Решение тестов позволит школьникам лучше усво­ить учебный материал и систематизировать полученные знания.

ББК60я72

©000 «ТИД «Русскоеслово — PC», 2008, 2009 ISBN 978-5-9932-0277-8  Все права защищены


Глава 1

Личность подростка

1. Подростковый возраст охватывает период жизни:

а) с 7 до 15 лет;

б) с 10 до 14 лет;

в) с 11 до 15 лет.

2. Понятие подросткового возраста впервые было сформу­
лировано:

а) в Древнем мире;

б) в эпоху Просвещения;

в) в Средние века.

3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж. Рус­
со общество:

а) помогает ребенку стать лучше;

б) не оказывает на ребенка никакого влияния;

в) отрицательно влияет на ребенка.

4. В современном обществе продолжительность подростко­
вого периода:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменной по сравнению с предыдущими
эпохами.

5. Определите, какую задачу психолог Р. Хэвигхерст не
относит к подростковому возрасту:

а) подготовка к трудовой деятельности;

б) подготовка к семейной жизни;

в) передача своего жизненного опыта.


6. Альтруизм подразумевает:

а) любовь к себе;

б) веру в судьбу;

в) бескорыстную заботу о благе других людей.

7. Подростки, как правило, оценивают события и поведе­
ние других людей (найдите неверное утверждение):

а) с позиции желаемого или идеального;

б) с позиции компромисса и понимания;

в) категорично и резко.

8. Физические изменения в подростковом возрасте в боль­
шинстве случаев происходят:

а) равномерно; б)неравномерно; в) замедленно.

9. Физические изменения в подростковом возрасте обус­
ловлены (найдите неверное утверждение):

а) наследственностью;

б) средой обитания;

в) питанием;

г) вкусами и взглядами на жизнь.

10. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании маль­
чиков считали:

а) физическую силу;

б) знание наук;

в) красноречие и изящные манеры.

11. Родоначальником учения о темпераменте является:

а) Демосфен;

б) Спиноза;

в) Гиппократ.

12. Психологический портрет личности включает в себя
следующие характеристики:

а) рост;

б) характер;


в) эмоции;

г) вес;

д)интеллект; е) способности.

13. Совокупность индивидуальных устойчивых психичес­
ких особенностей человека, проявляющихся в его пове­
дении и деятельности, называется:

а) темперамент;

б) эмоции;
в)характер.

14. Характеристикой холерика не является:

а) невыдержанность; б)энергичность;

в) подвижность;

г) мнительность.

15. Характерной чертой флегматика является:

а) агрессивность;

б) сверхобщительность;
в)терпеливость;

г) конфликтность.

16. Жизнерадостность, отзывчивость, общительность в со­
четании с легкомыслием и поверхностностью отличают:

а) холерика;

б) сангвиника;

в) меланхолика;

г) флегматика.

17. Характер человека:

а) является полностью врожденным качеством;

б) формируется в процессе взросления;

в) сочетает унаследованные и приобретенные черты.

18. Общими способностями человека не являются:

а) внимательность;

б) музыкальные способности;

в) трудолюбие;

2 Хромова И. С.                                          £


г) гибкость ума;

д) артистичность.

19. Способность к познанию и логическому мышлению
называется:

а) чувствами;

б) интеллектом;

в) эмоциями.

20. К чувствам не относятся:

а) аффекты; б)способности;

в) эмоции;

г) настроения;

д) стрессы.

21. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

а) аффект 1) общее состояние пережива­ний человека
б) эмоции 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в пережива­ниях
в) чувства 3) физиологическая реакция организма в ответ на напряжен­ную и неожиданную обстановку
г) стресс 4) отношения к миру, людям, событиям
д) настроение 5) бурная кратковременная эмоциональная реакция в от­вет на сильный раздражитель

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в г Д
         

22. Абсолютный музыкальный слух относится:

а) к общим способностям;

б) к специальным способностям;
в)к интеллекту.

23. Метод самовоспитания, применяемый человеком для
преодоления своих недостатков, называется:

а) самоодобрение;

б) самовнушение;

в) самоприказ;

г) юмор.

24. Учение о сверхчеловеке, творящем историю, создал:

а) Н. Макиавелли;

б) Ф. Ницше;

в) А. Эйнштейн.

25. Определите верное высказывание:

а) одаренность человека всегда проявляется с рождения;

б) талант может проявиться в любом возрасте;

в) социальная среда не играет никакой роли в развитии
таланта.

26. Появление выдающейся личности обусловлено:

а) только биологически врожденными качествами;

б) воспитанием и самовоспитанием человека;

в) личным желанием родителей.

27. Определите характеристики лидера:

а) обладает наибольшим авторитетом в своей группе;

б) способен вести за собой людей к какой-либо цели;

в) обладает определенным набором качеств, одинако­
вым для всех эпох и культур;

г) является человеком большой физической силы.

28. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер­
ства не является:

а)талант;

б) решительность;

в) тактичность.


29. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер­
ства является:

а) знание;

б) гениальность;

в) хорошее воспитание.

30. Определите неверное высказывание:

а) в процессе общения очень важно уметь слушать собе­
седника;

б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать
людей;

в) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей
дисциплиной;

г) искусство общения является обязательной чертой ли­
дера.


Глава 2

Подросток в социальной среде

1. Средства массовой информации являются:

а) ближайшей социальной средой подростка;

б) дальней социальной средой подростка;

в) не входят в социальную среду подростка.

2. Определите пример косвенного влияния на подростка:

а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост­
ка на дачу с друзьями;

б) другу подростка за хорошее окончание учебного года
купили новый компьютер;

в) после победы подростка в велогонке друзья стали от­
носиться к нему более уважительно.

3. Известные мыслители древности Сократ и Гесиод:

а) видели в молодежи опору и надежду общества;

б) считали молодежь наиболее послушной частью обще­
ства;

в) критиковали молодежь за плохое воспитание.

4. Количество социальных групп на Земле:

. а) меньше численности живущих людей; б) превышает численность живущих людей; в)'совпадает с численностью населения Земли.

5. Баскетбольный кружок является:

а) малой социальной группой;

б) большой социальной группой;

в) политической группой.

6. В составе социальной группы у человека:
а) формируются определенные ценности;


б) вырабатываются правила и нормы поведения;

в) формируется речь;

г) верно все перечисленное.

7. Понятие «конформизм» означает:

а) отстаивание своей собственной точки зрения;

б) изменение своего мнения или поведения под влияни­
ем другого человека или группы;                               '

в) противопоставление своего мнения или поведения
группе.

8. Межличностные отношения являются характеристи­
кой:

а) большой социальной группы;

б) малой социальной группы;

в) национальной группы.

9. Определите, в каких ситуациях можно говорить о меж­
личностных отношениях:

а) одноклассники отмечают день рождения товарища по
классу;

б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду;

в) люди в метро ждут прибытия поезда.

10. Обязательным условием существования любой малой
группы является:

а) принадлежность к одному поколению;

б) одинаковый тип темперамента;

в) взаимопонимание.

11. Какое понятие исторически появилось позднее дру­
гих?

а) «Они»;

б) «я»;

в) «мы».

12. Какое понятие исторически появилось раньше дру­
гих?

а) «Они»;

б) «я»;

в) «мы».


13. Толерантность предполагает:

а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне­
ниям, вере;

б) навязывание окружающим своего образа жизни и
идей;'   '                   i

в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве­
ре;

г) подчинение чужому образу жизни.

14. Примером толерантного поведения является:

а) конфликт на национальной почве;

б) переход из одной религии в другую;

в^совместная.мирная поездка на футбольный матч фа­натов разных клубов.

15. Исключительно деловые или формальные отношения
характеризуют (определите неверную категорию):

а) близких знакомых;

б) малознакомых;

в) незнакомых.

16. Доверительные личные отношения складываются
между:

а) незнакомыми людьми;

б) малознакомыми людьми;
' в) близкими знакомыми.

17. Молодежный возраст имеет границы:

а) с 10 до 19 лет;

б) с 7 до 25 лет;

в) с 14 до 30 лет.

18: Полной дееспособностью не обладают представители:

а) младшей группы молодежи;

б) средней группы молодежи;
,в) старшей группы молодежи.

19. Определите примеры инфантильного поведения:

а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время;


б) молодой человек отказывается от выбора профессии,
предоставив принять решение родителям;

в) юноша берет на себя заботу о больной матери;

г) молодой человек занимается предпринимательской
деятельностью;                                             v

д) девушка после окончания школы не желает ни рабо­
тать, ни учиться.

20. Изменения, происходящие в современном российском обществе:

а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные
черты;

б) влияют на взгляды и характерные черты молодежи;

в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи.


Глава 3

Подросток и закон

1. Малолетними по российскому законодательству счи­
таются дети:

а) с момента рождения до 14 лет;

б) с 6 до 14 лет;

в) с 8 до 14 лет;

г) с 10 до 14 лет.

2. Несовершеннолетними по российскому законодательству
являются лица:

а) с 8 до 18 лет;

б) с 10 до 18 лет;

в) с 14 до 18 лет;

г) с 18 до 30 лет.

3. Малолетние имеют право:

а) самостоятельно обращаться в суд;

б) устраиваться на работу;

в) самостоятельно распоряжаться своим заработком;

г) совершать мелкие бытовые сделки;

д) давать (или не давать) согласие на смену своей фами-

. ЛИИ.

4. Административная ответственность наступает:

а) с 10 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет;
г) с 18 лет.

5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав за совершенное ребенком от 11 до 14 лет
правонарушение может:

а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев;

б) наложить на него штраф;

з Хромова И. С.                                          . „


в) направить в спецшколу лечебно-воспитательного ха-,рактера.

6. Способность приобретать и реализовывать права и обя­
занности называется:

а) дееспособность;

б) правоспособность;

в) юридическая ответственность.

7. Слово «право» в переводе с латинского означает:

а) обязанность, необходимость;

б) правда, справедливость;

в) ограничение, невозможность.

8. Богиней правосудия в Древней Греции являлась:

а) Фемида;

б) Афина;

в) Артемида.

9. Законодательство Российской Федерации запрещает
(определите неверное утверждение):

а) совершать самосуд;

б) проводить принудительные медицинские опыты над
людьми;

в) применять пытки;

г) унижать достоинство человека;

д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет.

10. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;

б) касается только взрослых трудоспособных людей;
дЬустанавливается государством;

г) имеет основную цель - устрашение населения.

11. Гражданство государства:

а) можно получить только по рождению;

б) возможно приобрести во взрослом возрасте;

в) нельзя поменять на гражданство другого государства.

12. В Древней Греции и Древнем Риме правом голосовать
' обладали:                                                                      -- а) свободные мужчины;


б) женщины;

в) рабы;

г) малоимущие граждане;

д) иностранцы;

е) все перечисленные категории.

13. По Конституции РФ:

а) все граждане равны перед законом;

б) мужчины имеют больше прав по сравнению с женщи­
нами;

в) женщины имеют больше прав, чем мужчины;

г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители.

14. Гражданскими правами человек обладает:

а) с момента рождения;

б) с 14 лет;

в) с 18 лет;

г) с 20 лет.

15. К гражданским (личным) правам относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов;

б) право избирать и быть избранным;

в) право на неприкосновенность жилища;

г) право обращаться лично в государственные органы.

16. Политическими правами являются:

а) право на жизнь;

б) право на мирные собрания, митинги, шествия;

в) право на выбор места жительства;

г) право на личную неприкосновенность.

17. Правом участвовать в выборах в органы государствен­
ной власти Российской Федерации обладают граждане:

"а) с 14 лет; б) с 16 лет; в^) с 18 лет.

18. Право на жизнь ребенку гарантируют:

а) родители;

б) государство;

в) органы опеки и попечительства.


19. Соотнесите понятия и их определения: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

 

а) митинги 1) публичные шествия людей с плакатами
б)собрания 2) присутствие группы граждан в определенном месте для ре­шения какой-либо проблемы
в) демонстрации 3) массовое собрание граждан для выражения требований /по какому-либо вопросу

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в
     

20. Конституционной обязанностью гражданина Российской
Федерации не является:

а) плата налогов государству;

б) соблюдение законов;

в) бережное отношение к природе;

г) обязательное участие в общественных организациях.

21. Гражданские права предполагают:

а) свободу перемещения по стране;

б) невмешательство государства в личную жизнь чело­
века;

в) выезд за границу;

г) все перечисленное.

22. Право на свободный выбор профессии относится:

а) к личным гражданским правам;

б) к политическим правам;

в) к социально-экономическим правам;

г) к культурным правам.

23. Трудовая деятельность несрвершеннолетних до 18 лет:.

а) запрещена законодательством Российской Федера­
ции;                                                                        ,


б) предполагает определенные льготы для несовершен­
нолетних;

в) разрешена трудовым законодательством пр общему
. правилу с 16 лет.

24. При рождении ребенка:

а) один из родителей получает отпуск по уходу за ним;

б) выплачивается денежное пособие;

в) женщине повышается зарплата;

г) семья получает право на ежегодное санаторное лечение.

25. Право на образование относится:

а) к социально-экономическим правам;

б) к гражданским (личным) правам;

в) к культурным правам;

г) к политическим правам.

26. Законом РФ «Об"образовании»:

а) запрещены частные учебные заведения;

б) запрещено домашнее обучение;

в) предусмотрены различные формы обучения.

27. Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

а) политические права 1) право на отдых
б) гражданские (Личные) права 2) право на свободу творчества
' в) социально-экономические права 3) право на тайну переписки
т) культурные права 4) право направлять коллек­тивные обращения в органы власти

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в г
       

28. Конвенция о правах ребенка:

а) принята в 1989 году;

б) не была подписана Россией;

в) была принята ООН;

г) считает ребенком любого человека до 14 лет;

д) закрепляет право ребенка свободно выражать свое
мнение.

29. Опасный для общества поступок, зафиксированный в
Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание,
называется:

а) преступление;

б) проступок;

в) административное правонарушение.

30. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совер­
шение следующих преступлений:

а) убийство; б)разбой;

в) похищение человека;

г) угон автомобиля;

д) все перечисленное.

31. Несовершеннолетний может быть освобожден от уголов­
ной ответственности в случае:

а) просьбы родителей;

б) совершения преступления в составе группы;

в) совершения преступления небольшой или средней тя­
жести впервые.

32. Принудительной мерой воспитательного воздействия
для несовершеннолетних не является:

а) предупреждение;

б) лишение свободы;

в) передача под надзор родителей;

г) обязанность загладить причиненный вред.

33. Проезд в троллейбусе без билета является:
а) умышленным преступлением;


б) преступлением по неосторожности;

в) административным проступком.

34. Определите верные высказывания:

а) несовершеннолетних можно задерживать по подозре­
нию в совершении преступления на 72 часа;

б) несовершеннолетние не имеют права на юридическую
помощь адвоката;

в) личный досмотр несовершеннолетних запрещен;

г) несовершеннолетние дают объяснения в правоохрани­
тельных органах только в присутствии своих законных
представителей.

35. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с
ним права и возможности: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца.

 

а) 6 лет    , 1) право участвовать в выборах в органы государственной власти
б) 14 лет 2) получение паспорта гражданина РФ
в) 16 лет 3) покупка продуктов или игрушек
г) 18 лет 4) право трудоустройства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в - г

Глава 4

Образ жизни подростков

1. По мнению ученых современное общество:

а) более комфортно для подростков, чем общества пре­
дыдущих эпох;

б) абсолютно безопасно из-за высокого уровня развития
техники;

в) представляет для подростков большую опасность по
сравнению с предшествующими эпохами.

2. К источникам риска для подростков в современном об­
ществе относятся:

а) повышенный уровень шума;

б) наркотики;

в) эпидемии чумы, черной оспы;

г) воздействие телевизора и компьютера;

д) вредные и тяжелые детские работы;

е) крупные автомагистрали.

3. Определите неверные высказывания:

а) чувство одиночества может возникать у людей разных
возрастов;

б) подростковая депрессия может вызывать нарушение
сна и отсутствие аппетита;

в) депрессивное состояние не характерно для современ­
ных подростков;

г) жители крупных городов не испытывают чувства оди­
ночества.

4. Определите способы преодоления подростковой депрес­
сии:

а) занятия спортом;


б) полная сосредоточенность на своих проблемах;

в) трудовая деятельность;

г) оптимистические книги, фильмы, музыка;

д) отказ от общения с друзьями.

5. Признаком неформальной молодежной организации
является:

а) наличие официального руководства;

б) наличие устава;

в) создание организации по распоряжению властей;

г) отсутствие официальной регистрации.

6. Театральная студия при Дворце молодежного творче­
ства является:

а) формальной организацией;

б) неформальным объединением;

в) большой социальной группой.

7. К неформальным молодежным объединениям можно от­
нести:

а) учащихся гимназического класса;

б) кружок альпинизма при институте;

в) движение панков;

г) футбольных фанатов;

д) ансамбль песни и пляски;
е)рокеров.

8. Определите верные высказывания:

а) молодежная культура проявляется через одежду, по­
ведение, речь, увлечения;

б) молодежная культура не является особой частью
культуры общества;

в) молодежная музыка часто является вызовом совре­
менному обществу;

г) в молодежной культуре внешний вид человека (одеж­
да, прическа) не играет особой роли.


9. Посещение своего патрона по утрам с визитом вежливос­
ти характеризует образ жизни:

а) бушменов;

б) русского купечества XIX века;

в) древних римлян;

г) современных американцев.

10. Катание по праздникам в собственных экипажах харак­
терно для образа жизни:

а) современных англичан;

б) русского купечества XIX века;

в) современных американцев;

г) бушменов.

11. Для английского образа жизни характерно:

а) традиция занятий спортом (гольф, теннис, верховая
езда);

б) широкое празднование Масленницы;

в) строгое соблюдение языческих обрядов.

12. Понятие «досуг» подразумевает:

а) все нерабочее время;

б) время, потраченное на домашние работы и самообслу­
живание;

в) часть свободного времени, которое человек использу­
ет по своему усмотрению.

13. В современном обществе:

а) происходит переход от пассивного досуга к актив­
ному;

б) пассивный досуг вытесняет активный;

в) преобладает активный досуг.

14. Первые библиотеки появились:

а) в Древнем мире;

б) в Средние века;

в) в эпоху Просвещения.


15. В России первые светские библиотеки возникли:

а) в Древнерусском государстве (IX век);

б) в Российской империи (XVIII век);

в) в СССР (XX век).

16. Школьные библиотеки относятся:

а) к массовым;

б) к научным;

в) к техническим.

17. Александрийский музей, Пергамская библиотека —
примеры музеев эпохи:

а) Древнего мира;

б) Средних веков;

в) Возрождения.

18. Первый российский общественный музей называется:

а) Кунсткамера;

б) Эрмитаж;

в) Третьяковская галерея.

19. В Российском государстве:

а) музеи появились раньше, чем в странах Западной Ев­
ропы;

б) первые музейные коллекции собирались боярами и
царями;

в) музейные ценности хранились в домах горожан.

20. Термин «спорт» происходит от английского слова dis­
port,
означающего:

а) сила, мощь;

б) забава, развлечение;

в) военное искусство.

21. Олимпийские игры в Древней Греции:

а) посвящались богу Зевсу;

б) впервые состоялись в 776 году до н.э.;

в) предполагали участие всех жителей (свободных и
рабов);


г) на период их проведения запрещались войны между
греческими государствами;

д) проводились каждый год.

22. К популярным молодежным видам спорта, появившим­ся во второй половине XX века, относятся:

а) верховая езда;

б) горный велосипед;

в) скейтборд;

г) теннис;
д)гольф;

е) виндсерфинг;
ж)сноуборд;

з) баскетбол.


Глава 5

Подросток и его жилая среда

1. В современной России в городах проживает более:

а) 30% населения;

б) 50% населения;

в) 70% населения.

2. Первые города возникли:

а) 2 млн лет назад;

б) 5-6 тыс. лет назад;

в) тысячу лет назад.

3. Определите города, существовавшие уже в Древнем
мире:

а) Лондон;

б) Спарта;

в) Москва;

г) Великий Новгород;

д) Мемфис;

е) Нью-Йорк;

ж) Мохенджо-Даро.

4. Укажите центр древнегреческого города:

а) мэрия;

б) главный собор;

в) агора.

5. Первоначально римский форум создавался для:

а) массовых зрелищ и развлечений;

б) народных собраний;

в) выступлений императоров.


6. Средневековые европейские города:

а) по численности населения не превышали 100 тыс.
жителей;

б) являлись центрами торговли;

в) не имели крепостных стен и укреплений;

г) отличались широкими, чистыми улицами;

д) были центрами политической власти;

е) освещались электричеством;

ж) обладали самоуправлением.

7. Самым крупным современным городом считается:

а) Москва;

б) Мехико;

в) Токио;

г) Париж.

8. Понятие «урбанизация» не включает в себя:

а) повышение роли городов в жизни общества;

б) увеличение доли городского населения;

в) сохранение облика городов в неизменном виде;

г) распространение городского образа жизни на все слои
общества.

9. Строительство российских городов по определенному
плану началось:

а) при князе Святославе (X век);

б) при императрице Екатерине II (XVIII век);

в) при императоре Николае II (XX век).

10. В понятие «качество жизни» входит:

а) стоимость питания;

б) уровень образования;

в) уровень здравоохранения;

г) жилищные условия;

д) все перечисленное.

11. Характерными чертами жизни крупных современных
городов являются:

а) высокий уровень загазованности воздуха;

б) большие возможности для выбора профессии;



в) сезонные работы;

г) наличие сети культурно-просветительных учрежде­
ний;

д) личное знакомство всех жителей;

е) перегруженность общественного транспорта.

12. Определите верные высказывания:

а) село исторически возникло позже города;

б) сельские жители в повседневной жизни тесно связаны
друг с другом;

в) в настоящее время идет процесс укрупнения сел;

г) горожане постоянно пользуются общественным
транспортом;

д) уровень загрязненности воздуха в селе выше, чем в го­
роде.

13. Массовый переезд сельских жителей в крупные города
происходил:

а) в XIV веке;

б) в XVI веке;

в) в XX веке.

14. Городская жизнь:

а) способствует сплачиванию людей;

б) способствует большей разобщенности населения;

в) сокращает дистанцию между людьми и позволяет
открыто проявлять эмоции.

15. Социальное пространство подразделяется на следующие
виды территорий (определите неверную категорию):

а) общественная;

б) соседская;

в) домашняя;

г) личная.

16. Общественная территория:

а) является доступной для небольшой части населения;

б) не подлежит никакому контролю;

в) требует соблюдения общепринятых правил поведе­
ния.


17. Кабинет отца семейства является:

а) общественной территорией;

б) домашней территорией;

в) личной территорией.

18. В Средние века городские дома строились в основном:

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из дерева;

г) из бетона.

19. Уровень поверхностного знакомства предполагает:

а) одалживание друг у друга крупных сумм денег;

б) узнавание в толпе;

в) стремление вместе работать;

г) частое посещение квартир друг друга;

д) отсутствие личной и профессиональной информации
друг о друге.

20. Совместный отдых семьями, похожие взгляды на жизнь
и общие нормы поведения характеризуют уровень:

а) контактного знакомства;

б) глубокого знакомства;

в) поверхностного знакомства;

г) приблизительного знакомства.


Итоговый тест

1. Соотнесите имена ученых и разработанные ими пробле­мы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

 

а) понятие подростко­вого возраста 1)Гиппократ
б) понятие темпера­мента 2) Ницше
в) формулировка жиз­ненных задач под­ростка 3) Хэвигхерст
г) учение о сверхчело­веке 4) Руссо
д) основные элементы лидерства 5) Паркинсон

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в г Д
         

2. Психологический портрет личности включает:

а) темперамент;

б) способности;

в) интеллект;

г) эмоции;

д) характер;

е)все перечисленное.

3. В ближайшую социальную среду подростка входят:

а) семья;

б) политические лидеры государства;


в) средства массовой информации;

г) одноклассники;

д) компания друзей;

е) жители родного города.

4. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

а) холерик 1) постоянство,  терпели­вость, медлительность
б) сангвиник 2) страстность, целеустрем­ленность, агрессивность
в) флегматик 3) жизнерадостность, общи­тельность, поверхностность
г) меланхолик 4) чувствительность, мни­тельность, застенчивость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в г
       

5. Определите неверные высказывания:

а) подросток испытывает со стороны окружающих пря­
мое и косвенное влияние;

б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению
группы называется конформизмом;

в) межличностные отношения характерны для больших
и малых социальных групп;

г) молодежь в современной России — одна из самых
многочисленных групп.

6. Несовершеннолетние:

а) лица в возрасте от 10 до 18 лет;

б) могут совершать мелкие бытовые сделки;

в) не могут самостоятельно распоряжаться своими зара­
ботками;

г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответствен­
ности;


д) могут осуществлять свои авторские права;

е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдель­
ные преступления.

7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

 

а) самооценка 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожи­данную и напряженную об­становку
б) личность 2) сумма индивидуально-пси­хических свойств человека, характеризующихся быстро­той возникновения чувств и их силой
в) темперамент 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
г) стресс 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе обще­ственных отношений
д) чувства 5) отношения к окружающе­му миру, событиям или лю­дям

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

а б в г Д
         

8. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:

а) проведение подобных мероприятий только граждана­
ми государства;

б) предупредить местную власть о мероприятии не позд­
нее чем за один месяц;


в) соблюдение участниками действующих законов госу­
дарства;

г) обязательное музыкальное оформление, наличие фла­
гов и плакатов;

д) отсутствие у манифестантов оружия.

9. К группе социально-экономических прав относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов;

б) право на жизнь;

в) право на свободный выбор профессии;

г) право на тайну телефонных разговоров;

д) право на отдых;

10. Несовершеннолетние, совершившие преступление:

а) не освобождаются от уголовной ответственности ни
при каких условиях;

б) могут получить наказание в виде исправительных
работ;

в) могут быть переданы под надзор родителей;

г) при назначении наказания не учитываются условия
их жизни и воспитания.

11. Современная молодежная культура:

а) не включает в себя неформальные объединения;

б) обладает собственной системой ценностей;

в) не отличается от культуры других возрастных групп;

г) состоит из множества разнообразных элементов;

д) частично бросает вызов ценностям взрослого общества.

12. Музеи:

а) возникли в эпоху Просвещения;

б) появились в России раньше, чем в других европей­
ских странах;

в) собирают и изучают культурные ценности;

г) закрыты для посещения публики;

д) являются частью культурного досуга.

13. Отличительными чертами городской жизни по сравне­
нию с сельской являются:

а) существование досуга у населения;


б) наличие общеобразовательных школ;

в) отсутствие крупных транспортных магистралей;

г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных
центров;

д) удаленность места жительства от места работы;

е) общая отчужденность жителей.

14. Соедините в логические пары уровни знакомства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

 

а)глубокое знаком­ство 1) заглядывают к друг другу на минутку, но в гости не за­ходят
б) контактное знаком­ство 2) настоящая дружба, совмест­ный отдых
в) приблизительное знакомство 3) зарождение межличност­ных и деловых отношений
г) поверхностное зна­комство 4) не всегда могут узнать в лицо

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

a j б в г
       

15. Отметьте верные высказывания:

а) социальное пространство можно разделить на общест­
венную, домашнюю и личную территории;

б) общественную территорию характеризует общедос­
тупность;

в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем
мире;

г) дома средневековых крестьян строились обычно из
камня;

д) сокращение численности городских жителей называ­
ется урбанизацией.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.