![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И. С. Хромова. МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО». Хромова И.С.И. С. Хромова ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ К УЧЕБНИКУ А. И. КРАВЧЕНКО, Е. А. ПЕВЦОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 7 класс 2-е издание МОСКВА ^РУССКОЕ СЛОВО» ББК 60я72 Х94 Хромова И.С. X 94Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 7 класс. — 2-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2009. — 40 с. ISBN 978-5-9932-0277-8 В пособии представлены тестовые задания ко всем главам учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» для 7 класса и итоговый тест, содержащий вопросы, охватывающие основные проблемы курса. Решение тестов позволит школьникам лучше усвоить учебный материал и систематизировать полученные знания. ББК60я72 ©000 «ТИД «Русскоеслово — PC», 2008, 2009 ISBN 978-5-9932-0277-8 Все права защищены Глава 1 Личность подростка 1. Подростковый возраст охватывает период жизни: а) с 7 до 15 лет; б) с 10 до 14 лет; в) с 11 до 15 лет. 2. Понятие подросткового возраста впервые было сформу а) в Древнем мире; б) в эпоху Просвещения; в) в Средние века. 3. Согласно взглядам французского просветителя Ж.Ж. Рус а) помогает ребенку стать лучше; б) не оказывает на ребенка никакого влияния; в) отрицательно влияет на ребенка. 4. В современном обществе продолжительность подростко а) уменьшается; б) увеличивается; в) остается неизменной по сравнению с предыдущими 5. Определите, какую задачу психолог Р. Хэвигхерст не а) подготовка к трудовой деятельности; б) подготовка к семейной жизни; в) передача своего жизненного опыта. 6. Альтруизм подразумевает: а) любовь к себе; б) веру в судьбу; в) бескорыстную заботу о благе других людей. 7. Подростки, как правило, оценивают события и поведе а) с позиции желаемого или идеального; б) с позиции компромисса и понимания; в) категорично и резко. 8. Физические изменения в подростковом возрасте в боль а) равномерно; б)неравномерно; в) замедленно. 9. Физические изменения в подростковом возрасте обус а) наследственностью; б) средой обитания; в) питанием; г) вкусами и взглядами на жизнь. 10. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании маль а) физическую силу; б) знание наук; в) красноречие и изящные манеры. 11. Родоначальником учения о темпераменте является: а) Демосфен; б) Спиноза; в) Гиппократ. 12. Психологический портрет личности включает в себя а) рост; б) характер; в) эмоции; г) вес; д)интеллект; е) способности. 13. Совокупность индивидуальных устойчивых психичес а) темперамент; б) эмоции; 14. Характеристикой холерика не является: а) невыдержанность; б)энергичность; в) подвижность; г) мнительность. 15. Характерной чертой флегматика является: а) агрессивность; б) сверхобщительность; г) конфликтность. 16. Жизнерадостность, отзывчивость, общительность в со а) холерика; б) сангвиника; в) меланхолика; г) флегматика. 17. Характер человека: а) является полностью врожденным качеством; б) формируется в процессе взросления; в) сочетает унаследованные и приобретенные черты. 18. Общими способностями человека не являются: а) внимательность; б) музыкальные способности; в) трудолюбие; 2 Хромова И. С. £ г) гибкость ума; д) артистичность. 19. Способность к познанию и логическому мышлению а) чувствами; б) интеллектом; в) эмоциями. 20. К чувствам не относятся: а) аффекты; б)способности; в) эмоции; г) настроения; д) стрессы. 21. Соотнесите названия видов чувств и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
22. Абсолютный музыкальный слух относится: а) к общим способностям; б) к специальным способностям; 23. Метод самовоспитания, применяемый человеком для а) самоодобрение; б) самовнушение; в) самоприказ; г) юмор. 24. Учение о сверхчеловеке, творящем историю, создал: а) Н. Макиавелли; б) Ф. Ницше; в) А. Эйнштейн. 25. Определите верное высказывание: а) одаренность человека всегда проявляется с рождения; б) талант может проявиться в любом возрасте; в) социальная среда не играет никакой роли в развитии 26. Появление выдающейся личности обусловлено: а) только биологически врожденными качествами; б) воспитанием и самовоспитанием человека; в) личным желанием родителей. 27. Определите характеристики лидера: а) обладает наибольшим авторитетом в своей группе; б) способен вести за собой людей к какой-либо цели; в) обладает определенным набором качеств, одинако г) является человеком большой физической силы. 28. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер а)талант; б) решительность; в) тактичность. 29. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидер а) знание; б) гениальность; в) хорошее воспитание. 30. Определите неверное высказывание: а) в процессе общения очень важно уметь слушать собе б) лидер должен уметь заинтересовать и организовать в) одаренные дети отличаются послушанием и хорошей г) искусство общения является обязательной чертой ли Глава 2 Подросток в социальной среде 1. Средства массовой информации являются: а) ближайшей социальной средой подростка; б) дальней социальной средой подростка; в) не входят в социальную среду подростка. 2. Определите пример косвенного влияния на подростка: а) родители из-за плохих оценок не отпустили подрост б) другу подростка за хорошее окончание учебного года в) после победы подростка в велогонке друзья стали от 3. Известные мыслители древности Сократ и Гесиод: а) видели в молодежи опору и надежду общества; б) считали молодежь наиболее послушной частью обще в) критиковали молодежь за плохое воспитание. 4. Количество социальных групп на Земле: . а) меньше численности живущих людей; б) превышает численность живущих людей; в)'совпадает с численностью населения Земли. 5. Баскетбольный кружок является: а) малой социальной группой; б) большой социальной группой; в) политической группой. 6. В составе социальной группы у человека: б) вырабатываются правила и нормы поведения; в) формируется речь; г) верно все перечисленное. 7. Понятие «конформизм» означает: а) отстаивание своей собственной точки зрения; б) изменение своего мнения или поведения под влияни в) противопоставление своего мнения или поведения 8. Межличностные отношения являются характеристи а) большой социальной группы; б) малой социальной группы; в) национальной группы. 9. Определите, в каких ситуациях можно говорить о меж а) одноклассники отмечают день рождения товарища по б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду; в) люди в метро ждут прибытия поезда. 10. Обязательным условием существования любой малой а) принадлежность к одному поколению; б) одинаковый тип темперамента; в) взаимопонимание. 11. Какое понятие исторически появилось позднее дру а) «Они»; б) «я»; в) «мы». 12. Какое понятие исторически появилось раньше дру а) «Они»; б) «я»; в) «мы». 13. Толерантность предполагает: а) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мне б) навязывание окружающим своего образа жизни и в) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, ве г) подчинение чужому образу жизни. 14. Примером толерантного поведения является: а) конфликт на национальной почве; б) переход из одной религии в другую; в^совместная.мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов. 15. Исключительно деловые или формальные отношения а) близких знакомых; б) малознакомых; в) незнакомых. 16. Доверительные личные отношения складываются а) незнакомыми людьми; б) малознакомыми людьми; 17. Молодежный возраст имеет границы: а) с 10 до 19 лет; б) с 7 до 25 лет; в) с 14 до 30 лет. 18: Полной дееспособностью не обладают представители: а) младшей группы молодежи; б) средней группы молодежи; 19. Определите примеры инфантильного поведения: а) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время; б) молодой человек отказывается от выбора профессии, в) юноша берет на себя заботу о больной матери; г) молодой человек занимается предпринимательской д) девушка после окончания школы не желает ни рабо 20. Изменения, происходящие в современном российском обществе: а) не влияют на взгляды молодежи и ее характерные б) влияют на взгляды и характерные черты молодежи; в) способствуют росту инфантилизма среди молодежи. Глава 3 Подросток и закон 1. Малолетними по российскому законодательству счи а) с момента рождения до 14 лет; б) с 6 до 14 лет; в) с 8 до 14 лет; г) с 10 до 14 лет. 2. Несовершеннолетними по российскому законодательству а) с 8 до 18 лет; б) с 10 до 18 лет; в) с 14 до 18 лет; г) с 18 до 30 лет. 3. Малолетние имеют право: а) самостоятельно обращаться в суд; б) устраиваться на работу; в) самостоятельно распоряжаться своим заработком; г) совершать мелкие бытовые сделки; д) давать (или не давать) согласие на смену своей фами- . ЛИИ. 4. Административная ответственность наступает: а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет; 5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев; б) наложить на него штраф; з Хромова И. С. . „ в) направить в спецшколу лечебно-воспитательного ха-,рактера. 6. Способность приобретать и реализовывать права и обя а) дееспособность; б) правоспособность; в) юридическая ответственность. 7. Слово «право» в переводе с латинского означает: а) обязанность, необходимость; б) правда, справедливость; в) ограничение, невозможность. 8. Богиней правосудия в Древней Греции являлась: а) Фемида; б) Афина; в) Артемида. 9. Законодательство Российской Федерации запрещает а) совершать самосуд; б) проводить принудительные медицинские опыты над в) применять пытки; г) унижать достоинство человека; д) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет. 10. Юридическая ответственность: а) наступает за нарушение законов; б) касается только взрослых трудоспособных людей; г) имеет основную цель - устрашение населения. 11. Гражданство государства: а) можно получить только по рождению; б) возможно приобрести во взрослом возрасте; в) нельзя поменять на гражданство другого государства. 12. В Древней Греции и Древнем Риме правом голосовать б) женщины; в) рабы; г) малоимущие граждане; д) иностранцы; е) все перечисленные категории. 13. По Конституции РФ: а) все граждане равны перед законом; б) мужчины имеют больше прав по сравнению с женщи в) женщины имеют больше прав, чем мужчины; г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители. 14. Гражданскими правами человек обладает: а) с момента рождения; б) с 14 лет; в) с 18 лет; г) с 20 лет. 15. К гражданским (личным) правам относятся: а) право на объединение для защиты своих интересов; б) право избирать и быть избранным; в) право на неприкосновенность жилища; г) право обращаться лично в государственные органы. 16. Политическими правами являются: а) право на жизнь; б) право на мирные собрания, митинги, шествия; в) право на выбор места жительства; г) право на личную неприкосновенность. 17. Правом участвовать в выборах в органы государствен "а) с 14 лет; б) с 16 лет; в^) с 18 лет. 18. Право на жизнь ребенку гарантируют: а) родители; б) государство; в) органы опеки и попечительства. 19. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
20. Конституционной обязанностью гражданина Российской а) плата налогов государству; б) соблюдение законов; в) бережное отношение к природе; г) обязательное участие в общественных организациях. 21. Гражданские права предполагают: а) свободу перемещения по стране; б) невмешательство государства в личную жизнь чело в) выезд за границу; г) все перечисленное. 22. Право на свободный выбор профессии относится: а) к личным гражданским правам; б) к политическим правам; в) к социально-экономическим правам; г) к культурным правам. 23. Трудовая деятельность несрвершеннолетних до 18 лет:. а) запрещена законодательством Российской Федера б) предполагает определенные льготы для несовершен в) разрешена трудовым законодательством пр общему 24. При рождении ребенка: а) один из родителей получает отпуск по уходу за ним; б) выплачивается денежное пособие; в) женщине повышается зарплата; г) семья получает право на ежегодное санаторное лечение. 25. Право на образование относится: а) к социально-экономическим правам; б) к гражданским (личным) правам; в) к культурным правам; г) к политическим правам. 26. Законом РФ «Об"образовании»: а) запрещены частные учебные заведения; б) запрещено домашнее обучение; в) предусмотрены различные формы обучения. 27. Создайте логические пары: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
28. Конвенция о правах ребенка: а) принята в 1989 году; б) не была подписана Россией; в) была принята ООН; г) считает ребенком любого человека до 14 лет; д) закрепляет право ребенка свободно выражать свое 29. Опасный для общества поступок, зафиксированный в а) преступление; б) проступок; в) административное правонарушение. 30. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совер а) убийство; б)разбой; в) похищение человека; г) угон автомобиля; д) все перечисленное. 31. Несовершеннолетний может быть освобожден от уголов а) просьбы родителей; б) совершения преступления в составе группы; в) совершения преступления небольшой или средней тя 32. Принудительной мерой воспитательного воздействия а) предупреждение; б) лишение свободы; в) передача под надзор родителей; г) обязанность загладить причиненный вред. 33. Проезд в троллейбусе без билета является: б) преступлением по неосторожности; в) административным проступком. 34. Определите верные высказывания: а) несовершеннолетних можно задерживать по подозре б) несовершеннолетние не имеют права на юридическую в) личный досмотр несовершеннолетних запрещен; г) несовершеннолетние дают объяснения в правоохрани 35. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Глава 4 Образ жизни подростков 1. По мнению ученых современное общество: а) более комфортно для подростков, чем общества пре б) абсолютно безопасно из-за высокого уровня развития в) представляет для подростков большую опасность по 2. К источникам риска для подростков в современном об а) повышенный уровень шума; б) наркотики; в) эпидемии чумы, черной оспы; г) воздействие телевизора и компьютера; д) вредные и тяжелые детские работы; е) крупные автомагистрали. 3. Определите неверные высказывания: а) чувство одиночества может возникать у людей разных б) подростковая депрессия может вызывать нарушение в) депрессивное состояние не характерно для современ г) жители крупных городов не испытывают чувства оди 4. Определите способы преодоления подростковой депрес а) занятия спортом; б) полная сосредоточенность на своих проблемах; в) трудовая деятельность; г) оптимистические книги, фильмы, музыка; д) отказ от общения с друзьями. 5. Признаком неформальной молодежной организации а) наличие официального руководства; б) наличие устава; в) создание организации по распоряжению властей; г) отсутствие официальной регистрации. 6. Театральная студия при Дворце молодежного творче а) формальной организацией; б) неформальным объединением; в) большой социальной группой. 7. К неформальным молодежным объединениям можно от а) учащихся гимназического класса; б) кружок альпинизма при институте; в) движение панков; г) футбольных фанатов; д) ансамбль песни и пляски; 8. Определите верные высказывания: а) молодежная культура проявляется через одежду, по б) молодежная культура не является особой частью в) молодежная музыка часто является вызовом совре г) в молодежной культуре внешний вид человека (одеж 9. Посещение своего патрона по утрам с визитом вежливос а) бушменов; б) русского купечества XIX века; в) древних римлян; г) современных американцев. 10. Катание по праздникам в собственных экипажах харак а) современных англичан; б) русского купечества XIX века; в) современных американцев; г) бушменов. 11. Для английского образа жизни характерно: а) традиция занятий спортом (гольф, теннис, верховая б) широкое празднование Масленницы; в) строгое соблюдение языческих обрядов. 12. Понятие «досуг» подразумевает: а) все нерабочее время; б) время, потраченное на домашние работы и самообслу в) часть свободного времени, которое человек использу 13. В современном обществе: а) происходит переход от пассивного досуга к актив б) пассивный досуг вытесняет активный; в) преобладает активный досуг. 14. Первые библиотеки появились: а) в Древнем мире; б) в Средние века; в) в эпоху Просвещения. 15. В России первые светские библиотеки возникли: а) в Древнерусском государстве (IX век); б) в Российской империи (XVIII век); в) в СССР (XX век). 16. Школьные библиотеки относятся: а) к массовым; б) к научным; в) к техническим. 17. Александрийский музей, Пергамская библиотека — а) Древнего мира; б) Средних веков; в) Возрождения. 18. Первый российский общественный музей называется: а) Кунсткамера; б) Эрмитаж; в) Третьяковская галерея. 19. В Российском государстве: а) музеи появились раньше, чем в странах Западной Ев б) первые музейные коллекции собирались боярами и в) музейные ценности хранились в домах горожан. 20. Термин «спорт» происходит от английского слова dis а) сила, мощь; б) забава, развлечение; в) военное искусство. 21. Олимпийские игры в Древней Греции: а) посвящались богу Зевсу; б) впервые состоялись в 776 году до н.э.; в) предполагали участие всех жителей (свободных и г) на период их проведения запрещались войны между д) проводились каждый год. 22. К популярным молодежным видам спорта, появившимся во второй половине XX века, относятся: а) верховая езда; б) горный велосипед; в) скейтборд; г) теннис; е) виндсерфинг; з) баскетбол. Глава 5 Подросток и его жилая среда 1. В современной России в городах проживает более: а) 30% населения; б) 50% населения; в) 70% населения. 2. Первые города возникли: а) 2 млн лет назад; б) 5-6 тыс. лет назад; в) тысячу лет назад. 3. Определите города, существовавшие уже в Древнем а) Лондон; б) Спарта; в) Москва; г) Великий Новгород; д) Мемфис; е) Нью-Йорк; ж) Мохенджо-Даро. 4. Укажите центр древнегреческого города: а) мэрия; б) главный собор; в) агора. 5. Первоначально римский форум создавался для: а) массовых зрелищ и развлечений; б) народных собраний; в) выступлений императоров. 6. Средневековые европейские города: а) по численности населения не превышали 100 тыс. б) являлись центрами торговли; в) не имели крепостных стен и укреплений; г) отличались широкими, чистыми улицами; д) были центрами политической власти; е) освещались электричеством; ж) обладали самоуправлением. 7. Самым крупным современным городом считается: а) Москва; б) Мехико; в) Токио; г) Париж. 8. Понятие «урбанизация» не включает в себя: а) повышение роли городов в жизни общества; б) увеличение доли городского населения; в) сохранение облика городов в неизменном виде; г) распространение городского образа жизни на все слои 9. Строительство российских городов по определенному а) при князе Святославе (X век); б) при императрице Екатерине II (XVIII век); в) при императоре Николае II (XX век). 10. В понятие «качество жизни» входит: а) стоимость питания; б) уровень образования; в) уровень здравоохранения; г) жилищные условия; д) все перечисленное. 11. Характерными чертами жизни крупных современных а) высокий уровень загазованности воздуха; б) большие возможности для выбора профессии; в) сезонные работы; г) наличие сети культурно-просветительных учрежде д) личное знакомство всех жителей; е) перегруженность общественного транспорта. 12. Определите верные высказывания: а) село исторически возникло позже города; б) сельские жители в повседневной жизни тесно связаны в) в настоящее время идет процесс укрупнения сел; г) горожане постоянно пользуются общественным д) уровень загрязненности воздуха в селе выше, чем в го 13. Массовый переезд сельских жителей в крупные города а) в XIV веке; б) в XVI веке; в) в XX веке. 14. Городская жизнь: а) способствует сплачиванию людей; б) способствует большей разобщенности населения; в) сокращает дистанцию между людьми и позволяет 15. Социальное пространство подразделяется на следующие а) общественная; б) соседская; в) домашняя; г) личная. 16. Общественная территория: а) является доступной для небольшой части населения; б) не подлежит никакому контролю; в) требует соблюдения общепринятых правил поведе 17. Кабинет отца семейства является: а) общественной территорией; б) домашней территорией; в) личной территорией. 18. В Средние века городские дома строились в основном: а) из камня; б) из кирпича; в) из дерева; г) из бетона. 19. Уровень поверхностного знакомства предполагает: а) одалживание друг у друга крупных сумм денег; б) узнавание в толпе; в) стремление вместе работать; г) частое посещение квартир друг друга; д) отсутствие личной и профессиональной информации 20. Совместный отдых семьями, похожие взгляды на жизнь а) контактного знакомства; б) глубокого знакомства; в) поверхностного знакомства; г) приблизительного знакомства. Итоговый тест 1. Соотнесите имена ученых и разработанные ими проблемы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
2. Психологический портрет личности включает: а) темперамент; б) способности; в) интеллект; г) эмоции; д) характер; е)все перечисленное. 3. В ближайшую социальную среду подростка входят: а) семья; б) политические лидеры государства; в) средства массовой информации; г) одноклассники; д) компания друзей; е) жители родного города. 4. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
5. Определите неверные высказывания: а) подросток испытывает со стороны окружающих пря б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению в) межличностные отношения характерны для больших г) молодежь в современной России — одна из самых 6. Несовершеннолетние: а) лица в возрасте от 10 до 18 лет; б) могут совершать мелкие бытовые сделки; в) не могут самостоятельно распоряжаться своими зара г) от 14 до 18 лет не несут имущественной ответствен д) могут осуществлять свои авторские права; е) несут уголовную ответственность с 14 лет за отдель 7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
8. Для проведения митингов и демонстраций необходимо: а) проведение подобных мероприятий только граждана б) предупредить местную власть о мероприятии не позд в) соблюдение участниками действующих законов госу г) обязательное музыкальное оформление, наличие фла д) отсутствие у манифестантов оружия. 9. К группе социально-экономических прав относятся: а) право на объединение для защиты своих интересов; б) право на жизнь; в) право на свободный выбор профессии; г) право на тайну телефонных разговоров; д) право на отдых; 10. Несовершеннолетние, совершившие преступление: а) не освобождаются от уголовной ответственности ни б) могут получить наказание в виде исправительных в) могут быть переданы под надзор родителей; г) при назначении наказания не учитываются условия 11. Современная молодежная культура: а) не включает в себя неформальные объединения; б) обладает собственной системой ценностей; в) не отличается от культуры других возрастных групп; г) состоит из множества разнообразных элементов; д) частично бросает вызов ценностям взрослого общества. 12. Музеи: а) возникли в эпоху Просвещения; б) появились в России раньше, чем в других европей в) собирают и изучают культурные ценности; г) закрыты для посещения публики; д) являются частью культурного досуга. 13. Отличительными чертами городской жизни по сравне а) существование досуга у населения; б) наличие общеобразовательных школ; в) отсутствие крупных транспортных магистралей; г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных д) удаленность места жительства от места работы; е) общая отчужденность жителей. 14. Соедините в логические пары уровни знакомства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
15. Отметьте верные высказывания: а) социальное пространство можно разделить на общест б) общественную территорию характеризует общедос в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем г) дома средневековых крестьян строились обычно из д) сокращение численности городских жителей называ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|