|
|||
Контрольно – измерительные средства
Контрольно – измерительные средства по предмету «Основы общей психологии и педагогики» Алматы, 2011 !Принято выделять следующие виды высших чувств человека: *+нравственные, интеллектуальные, эстетические; * стенические, астенические, нейтральные; * положительные, отрицательные, амбивалентные; * эмоции, аффекты, стрессы, настроения; * психические состояния, любовь, страсть; !Наиболее простой разновидностью устной речи в психологии считается: * монолог; * дискуссия; * полемика; * лекция; *+беседа; ! <Восприятие> относится к психическим процессам, как <темперамент> относится к: *+свойствам нервной системы; * психическим состояниям; * личности; * головному мозгу; * общению; ! <Понятия>, <суждения>, <умозаключения> - это: * мыслительные операции; *+формы мышления; * виды мышления; * свойства ума; * особенности мышления; ! <Адаптация> так относится к процессу ощущения, как <апперцепция> относится к: * мышлению * эмоциям и чувствам *+восприятию * вниманию * речи ! Возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, характерного для другого анализатора называется: * адаптацией * сенсибилизацией *+синестезией * упражнением чувствительности * явлением последействия ! Предметность восприятия заключается, прежде всего: *+в акте объективации предмета к внешнему миру * в структурном преобразовании явлений действительности * в формировании зрительного образа * в отражении отдельных свойств предметов * в особенностях мышления ! В самом общем виде физиологическую основу восприятия составляют: * рецепторные системы, непосредственно связанные с воздействием раздражителей: * ганглиозные системы, отражающие низший уровень чувствительных нервных тканей *+системы внутрианализаторных и межанализаторных связей, обеспечивающих наилучшие условия выделения раздражителей * функциональное сочетание различных зон коры больших полушарий и подкорковых узлов * индивидуальные особенности мозга ! Какое из перечисленных ниже понятий внимания является ошибочным? * объем * распределение * переключение *+широта * устойчивость ! Закрепление нового, путем связывания его с приобретенным ранее происходит в процессе: * припоминания * воспроизведения * воспоминания * запоминания *+сохранения ! Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту? * толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета *+индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности * количественным соотношением основных жидкостей имеющихся в организме лимфы, крови, черной и желтой желчи * индивидуальными особенностями крови типом телосложения, общей телесной конституцией. ! <Умозаключение> так относится к мышлению, как аффекты относятся к: *+эмоциям * страстям * чувствам * настроениям * горю ! Началом процесса мышления служат: * мыслительные операции * силлогизмы, суждения, понятия * свойства мышления * перцептивные системы *+проблемные ситуации ! Какой психический процесс относится к <живому созерцанию>? * мышление * эмоции *+ощущение * память * воображение ! Какой из вариантов классификации видов внимания общепринят в современной психологии? * непроизвольное, произвольное *+непроизвольное, произвольное, послепроизвольное * истинное, ложное, рассеянное * истинное, произвольное, ложное * истинное, ложное, непроизвольное, произвольное. ! Назовите основные виды памяти: *+образная, двигательная, словесная, эмоциональная * зрительная, слуховая, двигательная, механическая * кратковременная, оперативная, долговременная, произвольная * непроизвольная, произвольная, эмоциональная, оперативная * генотипическая, импринтинг, прижизненная ! В изучении мышления как психического процесса ведущая роль принадлежит: * кибернетике * формальной логике * психологии личности * психологии деятельности *+психологии познавательных процессов ! Кто из психологов предложил метод <социометрии> для изучения групповых явлений? * К.Левин * Э. Фромм *+Дж. Морено * Б.Г.Ананьев * Р. Кеттэлл ! В чем заключается главное преимущество процесса мышления по сравнению с другими психическими процессами? * в его безграничности * в сложности структуры * в трудности диагностики его свойств * в представленности своих результатов *+в отсутствии непосредственной связи с окружающим миром ! Количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов определяется: * сосредоточенность внимания * концентрация внимания * интенсивность внимания *+объем внимания * распределение внимания ! Максимальная сосредоточенность и концентрация на процессе деятельности (углубленности в работу) объясняется таким расстройством внимания как: *+инертность * чрезмерная подвижность * рассеянность * динамичность * колебание ! Какое из понятий, относящихся к индивидуальным различиям памяти, не подходит к ниже перечисленному ряду? * скорость запоминания * точность запоминания * прочность запоминания *+готовность воспроизведения * забывание ! Новизна и свойства раздражителя становятся причинами возникновения: * произвольного внимания * послепроизвольного внимания *+непроизвольного внимания * кажущейся внимательности * интеллектуальным чувствам ! <Юмор> так относится к эстетическим чувствам, как <честность> относится к: *+моральным чувствам * амбивалентным чувствам * нейтральным чувствам * низшим чувствам * интеллектуальным чувствам ! Сознание, как общественный продукт присуще: *+только человеку * человеку, животным и птицам * человеку и животным * человеку, животным, птицам и рыбам * всем живым существам ! Чем объяснял Гиппократ природу темперамента? * толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета *индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности *+количественным соотношением основных жидкостей имеющихся в организме: лимфы, крови, черной и желтой желчи * индивидуальными особенностями крови * типом телосложения, общей телесной конституцией ! Такие черты характера, как великодушие, щедрость, подозрительность представляются как относящиеся к: *+его индивидуальным проявлениям * его волевым проявлениям * его эмоциональным проявлениям * его познавательным проявлениям * являются комплексными образованиями ! Причинами, объясняющими деятельность и поведение человека служат, прежде всего: *+направленность его личности * акцентуация характера * воля человека * интеллектуальные особенности * способности ! Что обуславливает способности человека? * черты характера * типы темперамента * волевые качества личности *+задатки * познавательные процессы ! Какое понятие из перечисленного ниже ряда является лишним? * предметность * константность *+сенсибилизация * осмысленность * апперцепция !Лучшее запоминание предметов, изображений, звука, цвета и т.п. свидетельствует о преобладании у человека: *+наглядно-образной памяти * словесно-абстрактной памяти * кратковременной памяти * промежуточной памяти * долговременной памяти ! Взаимосвязь между темпераментом и характером определяется тем, что: * характер служит основной для формирования свойств темперамента *+темперамент служит основой для формирования черт характера * характер и темперамент являются биологическим фундаментом личности * характер и темперамент определяют систему отношений человека * характер и темперамент определяют способности людей ! Какой из групповых феноменов в наибольшей мере определяет единство группы? * конформизм * антипатии * симпатии *+сплоченность * эмоциональное состояние ! Наше восприятие мира не связано * с культурой, к которой мы принадлежим * с практикой * с опытом * с возрастом *+с неожиданной и острой ситуацией. ! Гуманистический подход * носит детерминистический характер *+направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуальных возможностей индивида * основан на изучение приемлемых форм поведения * берет в основу взаимодействия между людьми * культурой. ! Способность понимания психологических состояний других людей и сопереживание им, умение посмотреть на ситуацию глазами другого - это качество личности * доброжелательность * открытость * конфронтация *+эмпатия * аутентичность ! Интенсивность наших эмоций зависит главным образом: * от восприятия данной обстановки * от уровня бодрствования * от анализа полученных сведений *+от значения той потребности, с которой связана эмоция * от мотивации в этой обстановке ! Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация; * избыточна *+недостаточна * достаточна * почти достаточна * почти избыточна ! Стресс связан *+с прогрессирующим истощением резервов организма; * с неожиданной и острой ситуацией * со способностью каждого идти на риск * с предрасположенностью организма * с недостаточностью информации ! Научный метод * рационалистичен *+состоит главным образом в проверке гипотез * субъективен * обоснован * стабилен ! Какая из перечисленных черт не является специфической для творческого мышления? * пластичность *+надежность * гибкость * оригинальность * индивидуальность ! Одаренность - это: *+совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общении * уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи * высокая способность к конкретным видам деятельности или общения в которых человек достигает значительных творческих результатов * генетически детерминированные особенности; * индивидуальные особенности людей. ! Природные способности - это: *+биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе * общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде * способности, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения * способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особо рода задатки и их развитие. * успешность выполнения различных видов деятельности !Специфические человеческие способности подразделяются на: * общие * теоретические * учебные * способности к общению, взаимодействию с людьми *+специальные ! Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу: * одаренность * гениальность *+задатки * способности * талант ! Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности - это: * темперамент * характер *+способности * эмоции * воля ! Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов называется: * контраст *+сенсибилизация * адаптация * синестезия * ассоциация ! Ощущение - это: *+отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств * отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при непосредственном воздействии их на органы чувств * запоминание, сохранение и воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности * опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях * процесс создания образов предметов ситуации, обстоятельств путем проведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание ! Рецепторы статических ощущений находятся: * во внутреннем ухе * в мышцах и сухожилиях *+в вестибулярном аппарате * в носовой полости * во внутренних органах ! Приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю называется: * апперцепция *+адаптация * синестезия * сенсибилизация * контраст !Вы получаете первичные сведения об окружающем мире благодаря тому, что: * вы прочли в книгах * вам рассказали взрослые *+у вас есть органы чувств * посмотрели фильмы * через интернет !Возникновение ощущений одной модальности под влиянием ощущений других модальностей называется: * адаптация *+синестезия * сенсибилизация * контраст * порог чувствительности !Какие ощущения образуют самочувствие человека: * осязательные * обонятельные * кожные *+органические * кинетические !Рецепторы вибрационных ощущений находятся: * в носовой полости *+на кожных покровах * на языке * во внутреннем ухе * на сетчатке глаза !Слух к различению звуков речи называется: * музыкальной * шумовой *+фонематической * эмоциональной * визуальной !Важнейшим свойством восприятия является: * устойчивость * абстрагирование * объем *+предметность * распределение !Отражение длительности и последовательности явлений и событий называется: *+восприятие времени * восприятие пространства * восприятие величины * восприятие формы * восприятие объемности !Зависимость содержания и направленности восприятия от опыта человека, его интересов, отношения к жизни, установок называется: * иллюзия * галлюцинация * адаптация *+апперцепция * константность !Отражение любого единичного случая как особое проявление общего называется: * осмысленность *+обобщенность * предметность * апперцепция * константность !Предмет психологии: * душа * сознание * поведение *+психика * характер !Восприятие не связано: * с опознанием предметов * с пониманием предметов и явлений * с отнесением предметов и явлений к определенной категории * с осмысливанием предметов и явлений *+абстрагированием !Специально организованное восприятие для разрешения какого-либо вопроса называется: * апперцепция * внимание *+наблюдение * установка * мотивация !Осознание и понимание выделенного объекта называется: * обобщенность * целостность * предметность *+осмысленность * константность !Отражение направления и скорости пространственного существования предметов называется: * восприятие времени * восприятие пространства *+восприятие движения * восприятие объемности * восприятие величины !Результативность наблюдения не зависит от: * от предварительных знаний о наблюдаемом объекте * четкости поставленной цели * последовательности * систематичности *+ от материального положения !Какая закономерность ощущения проявляется в следующем примере: длительное время воздействующий неприятный запах перестает ощущаться: * синестезия * сенсибилизация *+адаптация * контраст * пороги ощущения !Внимание - это: * умение долго смотреть *+способность сосредотачиваться на объекте * когда студент тихо сидит на занятиях * когда студент не устает на занятии * умение делать одновременно несколько дел !Двигательная память * позволяет нам вспомнить, куда мы ходили вчера * это память на сильные переживания *+это память на движения * это память на образы * позволяет вспомнить слова и образы !Какой прием воображения использован изобретателями при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса: * комбинирование * акцентирование *+агглютинация * типизация * схематизация !Интенсивность волевого усилия не зависит от: * мировоззрения личности * моральной устойчивости * наличия общественной значимости целей * установки по отношению к деятельности *+общительности !Что не является одной из интегральных характеристик воли: * целеустремленность * инициативность * настойчивость *+общительность решительность !Для сложного волевого действия характерны: * + борьба мотивов и выбор * осознание цели и стремление достичь ее * осознание ряда возможностей достижения цели * появление мотивов, утверждающих или отрицающих возможности * конкретные действия !Болезненное безволие - это: * амнезия * астения *+абулия * афазия * иллюзия !Развитие воли у человека не связано: * с преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные * с приобретением человеком контроля над своим поведением * с выработкой волевых качеств личности * с тем, что человек сознательно ставит перед собой все более отдаленные цели *+свободой человека !Волевые свойства личности, которое проявляются в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью называется: * целеустремленностью * решительностью *+настойчивостью * самостоятельностью * самообладанием ! Воля - это: * духовная сила, не связанная с деятельностью мозга *+сознательное преодоление препятствии * когда человек свободен в своих действиях и делает то, что хочет * выработка волевых качеств * сознательные цели !Определите тип темперамента: Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На занятиях сидит довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос обычно отвечает правильно. Аккуратен, любит порядок. * холерик * сангвиник *+флегматик * меланхолик * смешанный !Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и <лететь> в любом направлении. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто из-за торопливости дает сбивчивые ответы. Резко переходит от смеха к гневу и наоборот. *+холерик * сангвиник * флегматик * меланхолик * смешанный !Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Покорно подчиняется всем правилам. Не уверен в своих силах. * холерик * сангвиник * флегматик *+меланхолик * смешанный !Очень подвижный. Легко заинтересовывается всем новым, но быстро и остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрее. Иногда огорчается, даже плачет, но ненадолго. Мимика живая. Легко сходится с людьми, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчив. * холерик *+сангвиник * флегматик * меланхолик * смешанный !Устойчивость внимания зависит от: * особенностей объектов сосредоточения * длительности воздействия раздражителя * типа нервной системы *+значимости выполняемого задания * от быстроты и правильной ориентации в изменяющихся условиях !Метод исследования при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется: * наблюдение * беседа * интроспекция *+эксперимент * тест !Обращенность сознания человека к самому себе, ослабленное внимание к тому, что происходит вокруг: * рефлексия * экстраверсия *+интроверсия * ригидность * пластичность !Заторможенность мышления человека, проявляющаяся в трудности отказаться от однажды принятого решения называется: * пластичность *+ригидность * интроверсия * рефлексия * эмпатия !Способность человека к сопереживанию и пониманию внутренних состояний других людей: *+эмпатия * рефлексия * идентификация * пластичность * ригидность !Что не относится к направленности личности: * влечение * желание * мировоззрение *+характер * интерес !Кто является создателем первой экспериментальной психологической лаборатории: * Эббингауз *+Вундт * Фрейд * Ананьев * Павлов !Определите наиболее полное понятие характер * черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях * в характере проявляются отношения личности и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются * характер - общественно- историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде * в характере проявляются успехи человека в отдельных видах деятельности и общение *+комплексное образование проявляющаяся в отношении личности к окружающему мира !У студента речь нетороплива, малоэмоциональна, но очень содержательна. Он полон эмоции, хотя не отличается особой подвижностью: не вспыхивает, не загорается в работе. В учении неутомим, но интересы его односторонни. * холерик * сангвиник * меланхолик *+флегматик * амбиверт !Студентка 2 курса Гуля Ж., веселая, жизнерадостная, энергичная и в то же время ровная и спокойная девочка. У нее много друзей. Она все умеет делать быстро и хорошо: *+сангвиник * холерик * меланхолик * флегматик * амбиверт !Какую из указанных точек зрения следует считать правильной? * личность формируется только обществом * биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния * личность определяется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой *+сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального * личность – историческое происхождение !Перцептивная сторона общения выражается в: * симпатии или антипатии *+восприятии одним партнером по общению другого * в уровне общения * в осуществлении совместной деятельности * обмене информацией !Способ выполнения действия называется; * целью * задачей * функцией * условием *+операцией !Ко второй сигнальной системе относятся * ощущения * потребности * мышление * восприятие *+речь !Какая наука изучает закономерности формирования и развития личности? * этика * педагогика *+психология * социология * философия !Оперативная память - это: * память, основанная на повторении материала без его осмысления * память, основанная на запоминании со специальной установкой *+вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности * вид памяти, основанный на установлении смысловых связей запоминаемого материала * запоминание без социальной установки !Успешность памяти не зависит: * от отношения личности к деятельности * от степени завершенности действия запоминания * от эмоционального настроя * от интересов и склонностей личности *+от запоминания !Кратковременная память * обладает емкостью, не превышающей 11 элементов * позволяет лучше запомнить материал к экзамену * длится до двух минут * позволяет долго помнить телефонный номер *+обладает ограниченной длительностью !Долговременная память * зависит от индивидуальных особенностей личности * обладает ограниченной емкостью *+обладает практически неограниченной длительностью * более развита у пожилых людей * более развита у молодых людей !Первая стадия выработки понятия состоит: * в анализе * в обобщении * в синтезе *+в абстрагировании * в классификации !Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца: *+психическая стимуляция * воспитание родной матерью * полная семья * правильный физический уход * питание !Мышление - это: * мыслительная операция расчленения целого на составляющие его части * мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам * вид деятельности, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними * мгновенное осознание решения некоторых проблем *+обобщенное и опосредованное установление связи между познаваемыми объектами !Степень сосредоточенности внимания на объекте - это: * распределение * устойчивость *+концентрация * объем * переключение !Создание образов предметов, ситуации путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание - это: * внимание *+воображение * мышление * память * восприятие !Какие ощущения не относятся к контактным (по расположению рецепторов)? * кожные * кинестетические * органические * вкусовые *+обонятельные !Пассивный, осмотрительный, вдумчивый, миролюбивый, надежный, спокойный, размеренный - это: * меланхолик * сангвиник * холерик *+флегматик * смешанный !Обидчивый, беспокойный, агрессивный, импульсивный, активный, оптимистичный - это: *+холерик * меланхолик * сангвиник * флегматик * смешанный !Легко расстраивающийся, тревожный, сдержанный, тихий, необщительный, чувствительный, пессимистичный - это: * флегматик *+меланхолик * сангвиник * холерик * смешанный !Инициативный, общительный, разговорчивый, беззаботный, непринужденный, жизнерадостный - это: * флегматик * меланхолик * холерик *+сангвиник * смешанный !Восприятие - это: *+отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействия их на органы чувств * отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения * отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств * сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающей его особо ясное отражение * мыслительная операция расчленения целого на части !Основная функция непроизвольного внимания состоит: * в выделении в изменяющихся условиях объектов, несущих угрозу для жизни личности * в управлении способностью извлекать из памяти нужные ему данные *+в выделении в изменяющихся условиях среды наиболее ярких и интересных объектов * в быстрой и правильной ориентации в изменяющихся условиях среды * в длительности сохранения интенсивности внимания !Переключение внимания проявляется: * в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающей большей раздражающей силой * в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле воспитания * в длительности сохранения интенсивного внимания *+в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой * в выделении интересных объектов !Важнейшим свойством восприятия является: * устойчивость * абстрагирование * объем *+целостность * переключение !Объем внимания у взрослого человека в среднем равен: * 2- 4 элементам *+5-7 элементам * 8-10 элементам * 11-13 элементам * 13-14 элементам !Процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием - это: * узнавание * забывание * воспроизведение * запоминание *+сохранение !Синестезия - это: *+возникновение ощущений одной модальности под влиянием ощущений другой модальности * та наименьшая сила раздражителя, при котором впервые возникают едва заметные ощущения * изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой анализаторной системы * приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю *изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя. !Апперцепция - это: * связь с целостностью *+связь с прошлым опытом * связь с мышлением и речью * адаптация * ассоциация !Состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели - это: * стресс * эмоции * настроение * аффект *+фрустрация !Форма мышления, отражающая существенные свойства, выраженная словом или группой слов: * суждение *+понятие * умозаключение * индукция * дедукция !К факторам, определяющим возникновение эмоций, относятся: * степень внимания к информации * характер получаемой информации * уровень умственного развития *+вероятность удовлетворения потребности * связь с прошлым опытом !Вид внимания, который возникает в результате волевого усилия и постановки цели, а в последующем происходит спад волевого усилия и деятельность продолжается в результате заинтересованности: * произвольное * + послепроизвольное * непроизвольное * непосредственное * природное !Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы: * контакт глаз * жесты *+язык * проксемику * поведение !Процесс восприятия друг друга партнерами по общению - это: * интерактивная сторона общения *+перцептивная сторона общения * коммуникативная сторона общения * техника общения * стратегия общения !Причинами успешной коммуникации могут быть: * плохие отношения между людьми * пренебрежение фактами * ошибки в построении высказывания * стереотипы, упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации *+внимательность и интерес к человеку !Для сложного волевого действия не характерны: * борьба мотивов и выбор * осознание цели и стремление достичь ее * осознание ряда возможностей достижения цели * проявление мотивов, утверждающих или отрицающих возможности *+ясная цель и выполнение !Связать запоминаемое с уже известным, - это: * адаптация * агглютинация * классификация *+ассоциация * апперцепция !Разделение целого на части, выделение отдельных признаков, сторон целого: *+анализ * классификация * сравнение * синтез * систематизация !Кратковременная, бурно протекающая, чрезвычайно интенсивная эмоциональная реакция: * фрустрация *+аффект * настроение * депрессия * стресс !К психическим процессам относятся: * воля *+память * характер * темперамент * способности !Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов называется: * контраст *+сенсибилизация * адаптация * синестезия * апперцепция !Искаженное восприятие реальных объектов называется: * галлюцинация * агглютинация * апперцепция * акцентирование *+иллюзия !Из одного или нескольких суждений выводится новое, которое называется: * индукцией * дедукцией * суждением * понятием *+умозаключением. !Соединение различных элементов, непохожих предметов называется: * галлюцинация * акцентирование * типизация * комбинирование *+агглютинация !В какой концепции понятие личность определяется как замкнутая в себе биологическая индивидуальность, находящаяся в обществе, испытывающая в себе его влияние, поведение личности обусловлено биологическими влечениями и инстинктами: * гештальтпсихология *+психоанализ * бихевиоризм * гуманистическая психология * логотерапия !Основоположником психологии является: * Сократ * Платон *+Аристотель * Фрейд * Павлов !В каком веке психология стала самостоятельной наукой? * XVIII веке * XVII веке *+ I I половина XIX века * I половина XIX века * XX веке !Какой тип темперамента относится к слабому типу нервной системы? * флегматик * сангвиник *+меланхолик * холерик * смешанный !Установление сходства и различия между предметами, это: * обобщение * абстрагирование * анализ *+сравнение * конкретизация !Объединение предметов и явлений в группы на основе их общих признаков, это: *+классификация * абстрагирование * анализ * систематизация * конкретизация !Расчленение объекта и выделение в нем существенных признаков, это: * сравнение * обобщение *+абстракция *классификация * систематизация. !Абстрактно-логическое мышление, это: * действия с предметами * оперирование с наглядными образами *+оперирование понятиями и суждениями * знание о предметах * вывод от ряда частных суждений !Физиологическим механизмом памяти является: * образование нервных связей * возбуждение нервных связей * закрепление нервных связей * торможение нервных связей *+временные нервные связи !Эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, это: * эйфория * эмпатия *+фрустрация * установка * тревожность !Сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, это: * настроение *+страсть * аффект * воля * стресс !Эмоции делятся на: * эстетические * интеллектуальные * моральные *праксические *+аффективные !Положительные эмоциональные состояния: * аффект * апатия * дистресс * депрессия *+радость !Физиологическим механизмом восприятия является: *+деятельность анализаторов * временные нервные связи * динамический стереотип * условные рефлексы * сильные физические раздражители !Прекращение или снижение остроты реагирования на еще продолжающий действовать раздражитель, это: * поступок * инстинкт *+привыкание * инициатива * ригидность. !Черты характера, побуждающие человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным, это: * эмпатия *+альтруизм * любовь * дружелюбие * симпатия !В каком веке педагогика приобрела статус самостоятельной науки? * эмпатия *+альтруизм * любовь * дружелюбие * симпатия !Развитие – это: * подготовка к выбору профессии; !Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:
|
|||
|