Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольно – измерительные средства



 

 

 

Контрольно – измерительные средства

по предмету «Основы общей психологии и педагогики»

Алматы, 2011

!Принято выделять следующие виды высших чувств человека:

*+нравственные, интеллектуальные, эстетические;

* стенические, астенические, нейтральные;

* положительные, отрицательные, амбивалентные;

* эмоции, аффекты, стрессы, настроения;

* психические состояния, любовь, страсть;

!Наиболее простой разновидностью устной речи в психологии считается:

* монолог;

* дискуссия;

* полемика;

* лекция;

*+беседа;

! <Восприятие> относится к психическим процессам, как <темперамент> относится к:

*+свойствам нервной системы;

* психическим состояниям;

* личности;

* головному мозгу;

* общению;

! <Понятия>, <суждения>, <умозаключения> - это:

* мыслительные операции;

*+формы мышления;

* виды мышления;

* свойства ума;

* особенности мышления;

! <Адаптация> так относится к процессу ощущения, как <апперцепция> относится к:

* мышлению

* эмоциям и чувствам

*+восприятию

* вниманию

* речи

! Возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, характерного для другого анализатора называется:

* адаптацией

* сенсибилизацией

*+синестезией

* упражнением чувствительности

* явлением последействия

! Предметность восприятия заключается, прежде всего:

*+в акте объективации предмета к внешнему миру

* в структурном преобразовании явлений действительности

* в формировании зрительного образа

* в отражении отдельных свойств предметов

* в особенностях мышления

! В самом общем виде физиологическую основу восприятия составляют:

* рецепторные системы, непосредственно связанные с воздействием раздражителей:

* ганглиозные системы, отражающие низший уровень чувствительных нервных тканей

*+системы внутрианализаторных и межанализаторных связей, обеспечивающих наилучшие условия выделения раздражителей

* функциональное сочетание различных зон коры больших полушарий и подкорковых узлов

* индивидуальные особенности мозга

! Какое из перечисленных ниже понятий внимания является ошибочным?

* объем

* распределение

* переключение

*+широта

* устойчивость

! Закрепление нового, путем связывания его с приобретенным ранее происходит в процессе:

* припоминания

* воспроизведения

* воспоминания

* запоминания

*+сохранения

! Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту?

* толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета

*+индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности

* количественным соотношением основных жидкостей имеющихся в организме лимфы, крови, черной и желтой желчи

* индивидуальными особенностями крови

 типом телосложения, общей телесной конституцией.

! <Умозаключение> так относится к мышлению, как аффекты относятся к:

*+эмоциям

* страстям

* чувствам

* настроениям

* горю

! Началом процесса мышления служат:

* мыслительные операции

* силлогизмы, суждения, понятия

* свойства мышления

* перцептивные системы

*+проблемные ситуации

! Какой психический процесс относится к <живому созерцанию>?

* мышление

* эмоции

*+ощущение

* память

* воображение

! Какой из вариантов классификации видов внимания общепринят в современной психологии?

* непроизвольное, произвольное

*+непроизвольное, произвольное, послепроизвольное

* истинное, ложное, рассеянное

* истинное, произвольное, ложное

* истинное, ложное, непроизвольное, произвольное.

! Назовите основные виды памяти:

*+образная, двигательная, словесная, эмоциональная

  * зрительная, слуховая, двигательная, механическая

* кратковременная, оперативная, долговременная, произвольная

* непроизвольная, произвольная, эмоциональная, оперативная

* генотипическая, импринтинг, прижизненная

! В изучении мышления как психического процесса ведущая роль принадлежит:

* кибернетике

* формальной логике

* психологии личности

* психологии деятельности

*+психологии познавательных процессов

! Кто из психологов предложил метод <социометрии> для изучения групповых явлений?

* К.Левин

* Э. Фромм

*+Дж. Морено

  * Б.Г.Ананьев

  * Р. Кеттэлл

! В чем заключается главное преимущество процесса мышления по сравнению с другими психическими процессами?

* в его безграничности

* в сложности структуры

* в трудности диагностики его свойств

* в представленности своих результатов

*+в отсутствии непосредственной связи с окружающим миром

! Количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов определяется:

* сосредоточенность внимания

* концентрация внимания

* интенсивность внимания

*+объем внимания

* распределение внимания

! Максимальная сосредоточенность и концентрация на процессе деятельности (углубленности в работу) объясняется таким расстройством внимания как:

*+инертность

* чрезмерная подвижность

* рассеянность

* динамичность

* колебание

! Какое из понятий, относящихся к индивидуальным различиям памяти, не подходит к ниже перечисленному ряду?

* скорость запоминания

* точность запоминания

* прочность запоминания

*+готовность воспроизведения

* забывание

! Новизна и свойства раздражителя становятся причинами возникновения:

* произвольного внимания

* послепроизвольного внимания

*+непроизвольного внимания

* кажущейся внимательности

 * интеллектуальным чувствам

!  <Юмор> так относится к эстетическим чувствам, как <честность> относится к:

*+моральным чувствам

* амбивалентным чувствам

* нейтральным чувствам

* низшим чувствам

* интеллектуальным чувствам

! Сознание, как общественный продукт присуще:

*+только человеку

* человеку, животным и птицам

* человеку и животным

* человеку, животным, птицам и рыбам

* всем живым существам

! Чем объяснял Гиппократ природу темперамента?

* толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также

 величиной диаметра их просвета

*индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности

*+количественным соотношением основных жидкостей имеющихся в организме: лимфы, крови, черной и желтой желчи

* индивидуальными особенностями крови

* типом телосложения, общей телесной конституцией

! Такие черты характера, как великодушие, щедрость, подозрительность представляются как относящиеся к:

*+его индивидуальным проявлениям

* его волевым проявлениям

* его эмоциональным проявлениям

* его познавательным проявлениям

* являются комплексными образованиями

! Причинами, объясняющими деятельность и поведение человека служат, прежде всего:

*+направленность его личности

* акцентуация характера

* воля человека

* интеллектуальные особенности

* способности

! Что обуславливает способности человека?

* черты характера

* типы темперамента

* волевые качества личности

*+задатки

* познавательные процессы

! Какое понятие из перечисленного ниже ряда является лишним?

* предметность

* константность

*+сенсибилизация

* осмысленность

* апперцепция

!Лучшее запоминание предметов, изображений, звука, цвета и т.п. свидетельствует о преобладании у человека:

*+наглядно-образной памяти

* словесно-абстрактной памяти

* кратковременной памяти

  * промежуточной памяти

* долговременной памяти

! Взаимосвязь между темпераментом и характером определяется тем, что:

* характер служит основной для формирования свойств темперамента

*+темперамент служит основой для формирования черт характера

* характер и темперамент являются биологическим фундаментом личности

* характер и темперамент определяют систему отношений человека

* характер и темперамент определяют способности людей

! Какой из групповых феноменов в наибольшей мере определяет единство группы?

* конформизм

* антипатии

* симпатии

*+сплоченность

* эмоциональное состояние

! Наше восприятие мира не связано

* с культурой, к которой мы принадлежим

* с практикой

* с опытом

* с возрастом

*+с неожиданной и острой ситуацией.

! Гуманистический подход

* носит детерминистический характер

*+направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуальных возможностей индивида

  * основан на изучение приемлемых форм поведения

* берет в основу взаимодействия между людьми

* культурой.

! Способность понимания психологических состояний других людей и сопереживание им, умение посмотреть на ситуацию глазами другого - это качество личности

* доброжелательность

* открытость

* конфронтация

*+эмпатия

* аутентичность

! Интенсивность наших эмоций зависит главным образом:

* от восприятия данной обстановки

* от уровня бодрствования

* от анализа полученных сведений

*+от значения той потребности, с которой связана эмоция

* от мотивации в этой обстановке

! Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация;

* избыточна

*+недостаточна

* достаточна

* почти достаточна

* почти избыточна

! Стресс связан

*+с прогрессирующим истощением резервов организма;

* с неожиданной и острой ситуацией

* со способностью каждого идти на риск

* с предрасположенностью организма

* с недостаточностью информации

! Научный метод

* рационалистичен

*+состоит главным образом в проверке гипотез

* субъективен

* обоснован

* стабилен

! Какая из перечисленных черт не является специфической для творческого мышления?

* пластичность

*+надежность

* гибкость

* оригинальность

* индивидуальность

! Одаренность - это:

*+совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общении

* уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи

* высокая способность к конкретным видам деятельности или общения в которых человек достигает значительных творческих результатов

* генетически детерминированные особенности;

* индивидуальные особенности людей.

! Природные способности - это:

*+биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе

* общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде

* способности, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения

* способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особо рода задатки и их развитие.

* успешность выполнения различных видов деятельности

!Специфические человеческие способности подразделяются на:

* общие

* теоретические

* учебные

* способности к общению, взаимодействию с людьми

*+специальные

! Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу:

* одаренность

* гениальность

*+задатки

* способности

* талант

! Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности - это:

* темперамент

* характер

*+способности

* эмоции

* воля

! Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов называется:

* контраст

*+сенсибилизация

* адаптация

* синестезия

* ассоциация

! Ощущение - это:

*+отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств

* отражение предметов и явлений в совокупности их свойств при непосредственном воздействии их на органы чувств

* запоминание, сохранение и воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности

* опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях

* процесс создания образов предметов ситуации, обстоятельств путем проведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание

! Рецепторы статических ощущений находятся:

* во внутреннем ухе

* в мышцах и сухожилиях

*+в вестибулярном аппарате

* в носовой полости

* во внутренних органах

! Приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю называется:

* апперцепция

*+адаптация

* синестезия

* сенсибилизация

* контраст

!Вы получаете первичные сведения об окружающем мире благодаря тому, что:

* вы прочли в книгах

* вам рассказали взрослые

*+у вас есть органы чувств

* посмотрели фильмы

* через интернет

!Возникновение ощущений одной модальности под влиянием ощущений других модальностей называется:

* адаптация

*+синестезия

* сенсибилизация

* контраст

* порог чувствительности

!Какие ощущения образуют самочувствие человека:

* осязательные

* обонятельные

* кожные

*+органические

* кинетические

!Рецепторы вибрационных ощущений находятся:

* в носовой полости

*+на кожных покровах

* на языке

* во внутреннем ухе

* на сетчатке глаза

!Слух к различению звуков речи называется:

* музыкальной

* шумовой

*+фонематической

* эмоциональной

* визуальной

!Важнейшим свойством восприятия является:

* устойчивость

* абстрагирование

* объем

*+предметность

* распределение

!Отражение длительности и последовательности явлений и событий называется:

*+восприятие времени

* восприятие пространства

* восприятие величины

* восприятие формы

* восприятие объемности

!Зависимость содержания и направленности восприятия от опыта человека, его интересов, отношения к жизни, установок называется:

* иллюзия

* галлюцинация

* адаптация

*+апперцепция

* константность

!Отражение любого единичного случая как особое проявление общего называется:

* осмысленность

*+обобщенность

* предметность

* апперцепция

* константность

!Предмет психологии:

* душа

* сознание

* поведение

*+психика

* характер

!Восприятие не связано:

* с опознанием предметов

* с пониманием предметов и явлений

* с отнесением предметов и явлений к определенной категории

* с осмысливанием предметов и явлений

*+абстрагированием

!Специально организованное восприятие для разрешения какого-либо вопроса называется:

* апперцепция

* внимание

*+наблюдение

* установка

* мотивация

!Осознание и понимание выделенного объекта называется:

* обобщенность

* целостность

* предметность

*+осмысленность

* константность

!Отражение направления и скорости пространственного существования предметов называется:

* восприятие времени

* восприятие пространства

*+восприятие движения

* восприятие объемности

* восприятие величины

!Результативность наблюдения не зависит от:

* от предварительных знаний о наблюдаемом объекте

* четкости поставленной цели

* последовательности

* систематичности

*+ от материального положения

!Какая закономерность ощущения проявляется в следующем примере: длительное время воздействующий неприятный запах перестает ощущаться:

* синестезия

* сенсибилизация

*+адаптация

* контраст

* пороги ощущения

!Внимание - это:

* умение долго смотреть

*+способность сосредотачиваться на объекте

* когда студент тихо сидит на занятиях

* когда студент не устает на занятии

* умение делать одновременно несколько дел

!Двигательная память

* позволяет нам вспомнить, куда мы ходили вчера

  * это память на сильные переживания

*+это память на движения

* это память на образы

* позволяет вспомнить слова и образы

!Какой прием воображения использован изобретателями при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса:

* комбинирование

* акцентирование

*+агглютинация

* типизация

* схематизация

!Интенсивность волевого усилия не зависит от:

* мировоззрения личности

* моральной устойчивости

* наличия общественной значимости целей

* установки по отношению к деятельности

*+общительности

!Что не является одной из интегральных характеристик воли:

* целеустремленность

* инициативность

* настойчивость

*+общительность

 решительность

!Для сложного волевого действия характерны:

*  + борьба мотивов и выбор

* осознание цели и стремление достичь ее

* осознание ряда возможностей достижения цели

* появление мотивов, утверждающих или отрицающих возможности

* конкретные действия

!Болезненное безволие - это:

* амнезия

* астения

*+абулия

* афазия

* иллюзия

!Развитие воли у человека не связано:

* с преобразованием непроизвольных психических процессов в произвольные

* с приобретением человеком контроля над своим поведением

* с выработкой волевых качеств личности

* с тем, что человек сознательно ставит перед собой все более отдаленные цели

  *+свободой человека

!Волевые свойства личности, которое проявляются в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью называется:

* целеустремленностью

* решительностью

*+настойчивостью

* самостоятельностью

* самообладанием

! Воля - это:

* духовная сила, не связанная с деятельностью мозга

*+сознательное преодоление препятствии

* когда человек свободен в своих действиях и делает то, что хочет

* выработка волевых качеств

* сознательные цели

!Определите тип темперамента:

 Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На занятиях сидит довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос обычно отвечает правильно. Аккуратен, любит порядок.

* холерик

* сангвиник

*+флегматик

* меланхолик

* смешанный

!Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и <лететь> в любом направлении. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто из-за торопливости дает сбивчивые ответы. Резко переходит от смеха к гневу и наоборот.

*+холерик

* сангвиник

* флегматик

* меланхолик

* смешанный

!Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Покорно подчиняется всем правилам. Не уверен в своих силах.

* холерик

* сангвиник

* флегматик

*+меланхолик

* смешанный

!Очень подвижный. Легко заинтересовывается всем новым, но быстро и остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрее. Иногда огорчается, даже плачет, но ненадолго. Мимика живая. Легко сходится с людьми, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчив.

* холерик

*+сангвиник

* флегматик

* меланхолик

* смешанный

!Устойчивость внимания зависит от:

* особенностей объектов сосредоточения

* длительности воздействия раздражителя

* типа нервной системы

*+значимости выполняемого задания

* от быстроты и правильной ориентации в изменяющихся условиях

!Метод исследования при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется:

* наблюдение

* беседа

* интроспекция

*+эксперимент

* тест

!Обращенность сознания человека к самому себе, ослабленное внимание к тому, что происходит вокруг:

* рефлексия

* экстраверсия

*+интроверсия

* ригидность

* пластичность

!Заторможенность мышления человека, проявляющаяся в трудности отказаться от однажды принятого решения называется:

* пластичность

*+ригидность

* интроверсия

* рефлексия

* эмпатия

!Способность человека к сопереживанию и пониманию внутренних состояний других людей:

*+эмпатия

* рефлексия

* идентификация

* пластичность

* ригидность

!Что не относится к направленности личности:

* влечение

* желание

* мировоззрение

*+характер

* интерес

!Кто является создателем первой экспериментальной психологической лаборатории:

* Эббингауз

*+Вундт

* Фрейд

* Ананьев

* Павлов

!Определите наиболее полное понятие характер

* черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях

* в характере проявляются отношения личности и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются

* характер - общественно- историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде

* в характере проявляются успехи человека в отдельных видах деятельности и общение

*+комплексное образование проявляющаяся в отношении личности к окружающему мира

!У студента речь нетороплива, малоэмоциональна, но очень содержательна. Он полон эмоции, хотя не отличается особой подвижностью: не вспыхивает, не загорается в работе. В учении неутомим, но интересы его односторонни.

* холерик

* сангвиник

* меланхолик

*+флегматик

* амбиверт

!Студентка 2 курса Гуля Ж., веселая, жизнерадостная, энергичная и в то же время ровная и спокойная девочка. У нее много друзей. Она все умеет делать быстро и хорошо:

*+сангвиник

* холерик

* меланхолик

* флегматик

* амбиверт

!Какую из указанных точек зрения следует считать правильной?

* личность формируется только обществом

* биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния

* личность определяется биологическими, наследственными факторами; никакое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой

*+сложный процесс развития и формирования личности обусловлен единством биологического и социального

* личность – историческое происхождение

!Перцептивная сторона общения выражается в:

* симпатии или антипатии

*+восприятии одним партнером по общению другого

* в уровне общения

* в осуществлении совместной деятельности

* обмене информацией

!Способ выполнения действия называется;

* целью

* задачей

* функцией

* условием

*+операцией

!Ко второй сигнальной системе относятся

* ощущения

* потребности

* мышление

* восприятие

*+речь

!Какая наука изучает закономерности формирования и развития личности?

* этика

* педагогика

*+психология

* социология

* философия

!Оперативная память - это:

* память, основанная на повторении материала без его осмысления

* память, основанная на запоминании со специальной установкой

*+вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

* вид памяти, основанный на установлении смысловых связей запоминаемого материала

* запоминание без социальной установки

!Успешность памяти не зависит:

* от отношения личности к деятельности

* от степени завершенности действия запоминания

* от эмоционального настроя

* от интересов и склонностей личности

*+от запоминания

!Кратковременная память

* обладает емкостью, не превышающей 11 элементов

* позволяет лучше запомнить материал к экзамену

* длится до двух минут

* позволяет долго помнить телефонный номер

*+обладает ограниченной длительностью 

!Долговременная память

* зависит от индивидуальных особенностей личности

* обладает ограниченной емкостью

*+обладает практически неограниченной длительностью

* более развита у пожилых людей

* более развита у молодых людей

!Первая стадия выработки понятия состоит:

* в анализе

* в обобщении

* в синтезе

*+в абстрагировании

* в классификации

!Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

*+психическая стимуляция

* воспитание родной матерью

* полная семья

* правильный физический уход

* питание

!Мышление - это:

* мыслительная операция расчленения целого на составляющие его части

* мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам

* вид деятельности, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действия с ними

* мгновенное осознание решения некоторых проблем

*+обобщенное и опосредованное установление связи между познаваемыми объектами

!Степень сосредоточенности внимания на объекте - это:

* распределение

* устойчивость

*+концентрация

* объем

* переключение

!Создание образов предметов, ситуации путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание - это:

* внимание

*+воображение

* мышление

* память

* восприятие

!Какие ощущения не относятся к контактным (по расположению рецепторов)?

* кожные

* кинестетические

* органические

* вкусовые

*+обонятельные

!Пассивный, осмотрительный, вдумчивый, миролюбивый, надежный, спокойный, размеренный - это:

* меланхолик

* сангвиник

* холерик

*+флегматик

* смешанный

!Обидчивый, беспокойный, агрессивный, импульсивный, активный, оптимистичный - это:

*+холерик

* меланхолик

* сангвиник

* флегматик

* смешанный

!Легко расстраивающийся, тревожный, сдержанный, тихий, необщительный, чувствительный, пессимистичный - это:

* флегматик

*+меланхолик

* сангвиник

* холерик

* смешанный

!Инициативный, общительный, разговорчивый, беззаботный, непринужденный, жизнерадостный - это:

* флегматик

* меланхолик

* холерик

*+сангвиник

* смешанный

!Восприятие - это:

*+отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействия их на органы чувств

* отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения

* отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств

* сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающей его особо ясное отражение

* мыслительная операция расчленения целого на части

!Основная функция непроизвольного внимания состоит:

* в выделении в изменяющихся условиях объектов, несущих угрозу для жизни личности

* в управлении способностью извлекать из памяти нужные ему данные

*+в выделении в изменяющихся условиях среды наиболее ярких и интересных объектов

* в быстрой и правильной ориентации в изменяющихся условиях среды

* в длительности сохранения интенсивности внимания

!Переключение внимания проявляется:

* в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающей большей раздражающей силой

* в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле воспитания

* в длительности сохранения интенсивного внимания

*+в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой

* в выделении интересных объектов

!Важнейшим свойством восприятия является:

* устойчивость

* абстрагирование

* объем

*+целостность

* переключение

!Объем внимания у взрослого человека в среднем равен:

* 2- 4 элементам

  *+5-7 элементам

* 8-10 элементам

* 11-13 элементам

* 13-14 элементам

!Процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием - это:

* узнавание

* забывание

* воспроизведение

* запоминание

*+сохранение

!Синестезия - это:

*+возникновение ощущений одной модальности под влиянием ощущений другой модальности

* та наименьшая сила раздражителя, при котором впервые возникают едва заметные ощущения

* изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой анализаторной системы

* приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю

*изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя.

!Апперцепция - это:

* связь с целостностью

*+связь с прошлым опытом

* связь с мышлением и речью

* адаптация

* ассоциация

!Состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели - это:

* стресс

* эмоции

* настроение

* аффект

*+фрустрация

!Форма мышления, отражающая существенные свойства, выраженная словом или группой слов:

* суждение

*+понятие

* умозаключение

* индукция

* дедукция

!К факторам, определяющим возникновение эмоций, относятся:

* степень внимания к информации

* характер получаемой информации

* уровень умственного развития

*+вероятность удовлетворения потребности

* связь с прошлым опытом

!Вид внимания, который возникает в результате волевого усилия и постановки цели, а в последующем происходит спад волевого усилия и деятельность продолжается в результате заинтересованности:

* произвольное

* + послепроизвольное

* непроизвольное

* непосредственное

* природное

!Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы:

* контакт глаз

* жесты

*+язык

* проксемику

* поведение

!Процесс восприятия друг друга партнерами по общению - это:

* интерактивная сторона общения

*+перцептивная сторона общения

* коммуникативная сторона общения

* техника общения

* стратегия общения

!Причинами успешной коммуникации могут быть:

* плохие отношения между людьми

* пренебрежение фактами

* ошибки в построении высказывания

* стереотипы, упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации

*+внимательность и интерес к человеку

!Для сложного волевого действия не характерны:

* борьба мотивов и выбор

  * осознание цели и стремление достичь ее

* осознание ряда возможностей достижения цели

* проявление мотивов, утверждающих или отрицающих возможности

*+ясная цель и выполнение

!Связать запоминаемое с уже известным, - это:

* адаптация

* агглютинация

* классификация

*+ассоциация

* апперцепция

!Разделение целого на части, выделение отдельных признаков, сторон целого:

*+анализ

* классификация

* сравнение

* синтез

* систематизация

!Кратковременная, бурно протекающая, чрезвычайно интенсивная эмоциональная реакция:

* фрустрация

*+аффект

* настроение

* депрессия

* стресс

!К психическим процессам относятся:

* воля

*+память

* характер

* темперамент

* способности

!Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов называется:

* контраст

*+сенсибилизация

* адаптация

* синестезия

* апперцепция

!Искаженное восприятие реальных объектов называется:

* галлюцинация

* агглютинация

* апперцепция

* акцентирование

*+иллюзия

!Из одного или нескольких суждений выводится новое, которое называется:

* индукцией

* дедукцией

* суждением

* понятием

*+умозаключением.

!Соединение различных элементов, непохожих предметов называется:

 * галлюцинация

 * акцентирование

 * типизация

 * комбинирование

 *+агглютинация

!В какой концепции понятие личность определяется как замкнутая в себе биологическая индивидуальность, находящаяся в обществе, испытывающая в себе его влияние, поведение личности обусловлено биологическими влечениями и инстинктами:

 * гештальтпсихология

 *+психоанализ

 * бихевиоризм

 * гуманистическая психология

 * логотерапия

!Основоположником психологии является:

 * Сократ

 * Платон

 *+Аристотель

 * Фрейд

 * Павлов

!В каком веке психология стала самостоятельной наукой?

* XVIII веке

* XVII веке

*+ I I половина XIX века

* I половина XIX века

* XX веке

!Какой тип темперамента относится к слабому типу нервной системы?

* флегматик

* сангвиник

*+меланхолик

* холерик

* смешанный

!Установление сходства и различия между предметами, это:

* обобщение

* абстрагирование

* анализ

*+сравнение

* конкретизация

!Объединение предметов и явлений в группы на основе их общих признаков, это:

*+классификация

* абстрагирование

* анализ

* систематизация

* конкретизация

!Расчленение объекта и выделение в нем существенных признаков, это:

* сравнение

* обобщение

*+абстракция

*классификация

* систематизация.

!Абстрактно-логическое мышление, это:

* действия с предметами

* оперирование с наглядными образами

*+оперирование понятиями и суждениями

* знание о предметах

* вывод от ряда частных суждений

!Физиологическим механизмом памяти является:

* образование нервных связей

* возбуждение нервных связей

* закрепление нервных связей

* торможение нервных связей

*+временные нервные связи

!Эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, это:

* эйфория

* эмпатия

*+фрустрация

* установка

* тревожность

!Сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, это:

* настроение

*+страсть

* аффект

* воля

* стресс

!Эмоции делятся на:

* эстетические

* интеллектуальные

* моральные

  *праксические

*+аффективные

!Положительные эмоциональные состояния:

* аффект

* апатия

* дистресс

* депрессия

*+радость

!Физиологическим механизмом восприятия является:

*+деятельность анализаторов

* временные нервные связи

* динамический стереотип

* условные рефлексы

* сильные физические раздражители

!Прекращение или снижение остроты реагирования на еще продолжающий действовать раздражитель, это:

* поступок

* инстинкт

*+привыкание

* инициатива

* ригидность.

!Черты характера, побуждающие человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным, это:

* эмпатия

*+альтруизм

* любовь

* дружелюбие

* симпатия

!В каком веке педагогика приобрела статус самостоятельной науки?

* эмпатия

*+альтруизм

* любовь

* дружелюбие

* симпатия

!Развитие – это:

* подготовка к выбору профессии;
* увеличение роста и массы тела ребенка;
* стихийный процесс, независимый от воли человека;
* приспособление к условиям жизни;
* + количественные и качественные изменения в организме человека.

!Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:
* М



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.