|
|||
Организация контроля усвоения знанийОрганизация контроля усвоения знаний Вопросы по курсу “Логика”. 1. Предмет логики и ее значение. 2. Понятие. Способы образования понятий. Содержание и объем понятия. 3. Виды понятий. 4. Отношения между понятиями по содержанию и по объему. 5. Определение понятий. Правила определения, нарушения правил. 6. Деление понятий. Правила деления, нарушения правил деления. 7. Суждение. Части суждения. Виды суждений. 8. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству. 9. Отношения между объемами понятий в простых категорических суждениях. 10. Распределенность терминов в простых категорических суждениях. 11. Отношения между суждениями по “логическому квадрату”. 12. Сложные суждения и их виды. 13. Основные формально - логические законы. 14. Определение умозаключения. Части умозаключения: предпосылки и вывод. 15. Непосредственные умозаключения по “логическому квадрату”. 16. Непосредственные умозаключения по модальности. 17. Непосредственные умозаключения превращения. 18. Непосредственные умозаключения обращения. 19. Непосредственные умозаключения противопоставления предикату. 20. Простой категорический силлогизм. Части силлогизма, общие правила. 21. Особенности 1-ой и 3-ей фигур силлогизма. Возможные модусы. 22. Особенности 2-ой и 4-ой фигуры силлогизма. Возможные модусы. 23. Сведение 2 -ой, 3-ей и 4-ой фигур силлогизма к 1-ой фигуре. 24. Условный силлогизм и его модусы. Возможные ошибки. 25. Разделительный силлогизм и его модусы. Правила построения. 26. Условно - разделительный (лемматический) силлогизм. 27. Сокращенный силлогизм - энтимема. Виды сокращенных силлогизмов. 28. Сложный силлогизм. Части сложного силлогизма. Сориты. 29. Сложносокращенный силлогизм. 30. Различие между дедуктивными и индуктивными умозаключениями. 31. Индуктивные методы научного познания. 32. Определение гипотезы. Виды гипотез. Стадии развития гипотезы. 33. Аналогия. Виды аналогии. Умозаключения по аналогии. 34. Гипотетико - дедуктивный и аксиоматический методы научного познания. 35. Доказательство. Правила доказательства. 36. Возможные логические ошибки в доказательствах и опровержениях.
Контрольные практические задания по курсу “Логика” 1. Привести примеры понятий, показывающие возможные виды отношений между понятиями. Дать каждому понятию логическую характеристику. 2. Привести примеры неправильных определений и делений. Указать какие именно правила в приведенных примерах нарушены. 3. Привести примеры каких-либо суждений. Указать части суждения и определить вид суждения. 4. Изобразить в схемах возможные виды отношений между объемами понятий в простых категорических суждениях. Привести примеры для каждой схемы. Указать в каких случаях субъект, предикат суждения распределены. 5. Составить таблицу истинности простых категорических суждений на основании правил, выражающих отношения между ними по “логическому квадрату”. 6. Привести примеры сложных суждений: а) истинных; б) ложных. 7. Привести примеры суждений, в которых нарушены законы логики. 8. Привести примеры непосредственных умозаключений. Обосновать почему невозможно обращение частноотрицательных и противопоставление предикату частноутвердительных суждений. 9. Привести примеры правильного простого категорического силлогизма, а также примеры простого категорического силлогизма, в которых нарушены какие-либо правила. Указать фигуру и модус силлогизма, большую и меньшую предпосылки, больший, меньший и средний термины. В примерах, в которых нарушено какое-либо правило, указать какое именно правило нарушено и привести пример, подтверждающий нарушение правила. 10.Привести примеры индуктивных умозаключений и умозаключений по аналогии. Указать вид индуктивного умозаключения. Указать в каких случаях вывод из индуктивного умозаключения является необходимо истинным. Объяснить почему большинство выводов из индуктивных умозаключений являются лишь вероятно истинными. 11.Привести примеры правильного доказательства, а также доказательства, в котором нарушены какие-либо правила. Указать какие именно правила в приведенном примере нарушены. Привести пример, подтверждающий нарушение правила.
|
|||
|