Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект хорового занятия



Конспект хорового занятия

 Тема: Песня. Мелодия и лад.

Цель: разучить песню Г. Струве « Пестрый колпачок».

Задачи: 

-образовательные:  расширение музыкального кругозора учащихся, ознакомление с понятиями ««мажор», «минор», с темпами.

-развивающие:развитие музыкальных способностей учащихся музыкального слуха, памяти, лада)

-воспитательные: воспитание интереса к хоровому искусству, музыкальной культуре.

Материальные и аудиовизуальные средства :стулья, столы, доска, фортепиано.

Музыкальный материал:

1. Г. Струве « Пестрый колпачок»

 

 Литература:

1.Соколов, В. Г. Работа с хором / В. Г. Соколов. – Москва, 1967 .

2. Стулов, Г.П. Теория и практика работы с детским хором / Г. П. Стулов. - Москва, 2002.

3. Андреев, Л. Искусство хорового пения / Л. Андреев, М Бондарь, В. Локтев, К. Птица.- Москва,1963.

 

 

                                                                    Щеблыкина Юлия Александровна

                                                                                    МПз-41

                                         Фрагмент хорового занятия

Продолжительность:7-10 мин.

Класс: 2

Тема: Песня. Мелодия, лад .

 Цель: разучить песню Г. Струве « Пестрый колпачок».

Задачи: 

-образовательные: расширение музыкального кругозора учащихся, ознакомление с понятиями ««мажор», «минор», с темпами.

-развивающие:развитие музыкальных способностей учащихся (музыкального слуха, памяти, лада)

-воспитательные: воспитание интереса к хоровому искусству, музыкальной культуре.

                                                 

Ход занятия:

Этапы Действие Учителя Действие учеников  Пимечание
Организационный момент      Беседа   Разучивание Здравствуйте, ребята.     Сегодня мы разучим песню, которую написал советский композитор. Георгий Струве.  Послушайте внимательно песню и определите грустная она или веселая, медленная или быстрая.      Итак, как вы считаете, какая это песенка по характеру Молодцы, веселая  или мажорная.  А по темпу?   Верно,  умеренно  не спеша или  Moderato Andante. А теперь послушайте и запомните текст первого куплета. Давайте хором его произнесем   Хорошо, а теперь послушайте мелодию куплета   Теперь смотрим на руку и вместе берем дыхание   А теперь вместе поем 1 куплет   Молодцы! Ребята, в этой песенке, в припеве , тема делится на два голоса . Давайте с вами разделимся на два голоса.     А теперь сопрано слушает свою партию.   А теперь поет сопрано. И…     Хорошо. А теперь послушает свою партию альт     А теперь альт ы поют свою партию   Давайте еще закрепим 2ой голос     А теперь соединяем два голоса   Молодцы, а теперь попробуем исполнить под аккомпанемент   Молодцы ребята. Хорошо пели, весело.  Здравствуйте!   Дети слушают песню     Дети :              « Веселая»      Дети:  «Не быстрая и не медленная. Спокойная».   Дети слушают   Дети по памяти произносят текст     Дети слушают     Дети сморят на руку и берут дыхание   Дети поют     Дети делятся на сопрано и альтов   Дети слушают     Дети поют     Дети слушают     Дети поют   Альты поют     Сопрано и альты поют     Дети поют     Учитель исполняет песню под собственный аккомпанемент   Учитель читает текст 1 куплета   Учитель играет и поет     Учитель показывает дыхание по руке   Учитель играет тему и тактирует   Учитель помогает детям разделиться на два голоса   Учитель исполняет 1 голос     Учитель играет тему сопрано и тактирует     Учитель играет 2 голос   Учитель играет тему альтов и тактирует   Учитель подыгрывает партию   Учитель играет два голоса     Учитель играет

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.