Конспект хорового занятия
Конспект хорового занятия
Тема: Песня. Мелодия и лад.
Цель: разучить песню Г. Струве « Пестрый колпачок».
Задачи:
-образовательные: расширение музыкального кругозора учащихся, ознакомление с понятиями ««мажор», «минор», с темпами.
-развивающие:развитие музыкальных способностей учащихся музыкального слуха, памяти, лада)
-воспитательные: воспитание интереса к хоровому искусству, музыкальной культуре.
Материальные и аудиовизуальные средства :стулья, столы, доска, фортепиано.
Музыкальный материал:
1. Г. Струве « Пестрый колпачок»
Литература:
1.Соколов, В. Г. Работа с хором / В. Г. Соколов. – Москва, 1967 .
2. Стулов, Г.П. Теория и практика работы с детским хором / Г. П. Стулов. - Москва, 2002.
3. Андреев, Л. Искусство хорового пения / Л. Андреев, М Бондарь, В. Локтев, К. Птица.- Москва,1963.
Щеблыкина Юлия Александровна
МПз-41
Фрагмент хорового занятия
Продолжительность:7-10 мин.
Класс: 2
Тема: Песня. Мелодия, лад .
Цель: разучить песню Г. Струве « Пестрый колпачок».
Задачи:
-образовательные: расширение музыкального кругозора учащихся, ознакомление с понятиями ««мажор», «минор», с темпами.
-развивающие:развитие музыкальных способностей учащихся (музыкального слуха, памяти, лада)
-воспитательные: воспитание интереса к хоровому искусству, музыкальной культуре.
Ход занятия:
Этапы
| Действие Учителя
| Действие учеников
| Пимечание
| Организационный момент
Беседа
Разучивание
| Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы разучим песню, которую написал советский композитор. Георгий Струве.
Послушайте внимательно песню и определите грустная она или веселая, медленная или быстрая.
Итак, как вы считаете, какая это песенка по характеру
Молодцы, веселая или мажорная.
А по темпу?
Верно, умеренно не спеша или Moderato Andante.
А теперь послушайте и запомните текст первого куплета.
Давайте хором его произнесем
Хорошо, а теперь послушайте мелодию куплета
Теперь смотрим на руку и вместе берем дыхание
А теперь вместе поем 1 куплет
Молодцы! Ребята, в этой песенке, в припеве , тема делится на два голоса . Давайте с вами разделимся на два голоса.
А теперь сопрано слушает свою партию.
А теперь поет сопрано. И…
Хорошо. А теперь послушает свою партию альт
А теперь альт ы поют свою партию
Давайте еще закрепим 2ой голос
А теперь соединяем два голоса
Молодцы, а теперь попробуем исполнить под аккомпанемент
Молодцы ребята. Хорошо пели, весело.
| Здравствуйте!
Дети слушают песню
Дети : « Веселая»
Дети:
«Не быстрая и не медленная. Спокойная».
Дети слушают
Дети по памяти произносят текст
Дети слушают
Дети сморят на руку и берут дыхание
Дети поют
Дети делятся на сопрано и альтов
Дети слушают
Дети поют
Дети слушают
Дети поют
Альты поют
Сопрано и альты поют
Дети поют
|
Учитель исполняет песню под собственный аккомпанемент
Учитель читает текст 1 куплета
Учитель играет и поет
Учитель показывает дыхание по руке
Учитель играет тему и тактирует
Учитель помогает детям разделиться на два голоса
Учитель исполняет 1 голос
Учитель играет тему сопрано и тактирует
Учитель играет 2 голос
Учитель играет тему альтов и тактирует
Учитель подыгрывает партию
Учитель играет два голоса
Учитель играет
|
|