Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»



Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»

Цель: познакомить с историей возникновения русского флота.

Задачи:

- дать детям знания о морском флоте;

- познакомить с историей возникновения русского флота; с профессиями на корабле;

- развивать ловкость, волевые качества, дисциплинированность;

- воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот, любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества, прививать честность, ответственность, отзывчивость, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: картины морских кораблей,

Словарь новых слов: рейд, бухта. портрет Петра Первого, цветные флажки, альбом «Военные профессии», компас, две куртки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, лист ватмана.

Предварительная работа: рассматривание кораблей, рисование, заучивание стихов об армии и моряках, рассказы о русском флоте.

Ход занятия.

Дети входят под праздничный марш и присаживаются полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас. 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно – морского флота, День защитника Отечества. Всёможет родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Ребята, какие вы знаете рода войск?

1 ребенок. Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

2 ребенок. Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики – герои

Охраняют мирный труд.

3 ребенок. Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Воспитатель. Ребята, почему флот называется морским? (ответы детей) А кто самый главный на корабле?

Дети. Капитан.

Воспитатель. Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети. Матросы.

Воспитатель. Правильно. Но кроме матросов на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?

Дети. Кок – готовит еду, врач – лечит матросов, механик проводит ремонтные работы.

Воспитатель. Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет на корабле? Команда должна работать вместе и слаженно. Ребята, может, кто то знает, как на Руси появился первый военный корабль? (ответы детей). Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый – Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.

Выходят ребята в форме моряков.

1. Мы, ребята, любим море,

По морям и по волнам.

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

2. Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

3. Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря!

Воспитатель. Вот, какие у нас смелые моряки. А какие пословицы об армии вы знаете?

Дети: Смелого враг не возьмет.

Смелый боец и в бою молодец.

Герой за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Воспитатель. Молодцы. Ребята! Предлагаю игру на внимание «Сигнальщики»

Правила игры: Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура» кричать!

Воспитатель. Немножко отдохнем – «Мозговой штурм»

1. Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускает (якорь).

2. Чтоб увидеть мне вдали,

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу,

Всей команде расскажу (бинокль).

3. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда (компас).

Воспитатель. Еще одна игра «Тревога»

Правила игры: выходят два ребенка. У каждого на стуле висит куртка, вывернутая наизнанку. По сигналу дети выворачивают рукава курток, одевают их и поднимают флажок. Побеждает тот, кто первым поднимет флажок.

Воспитатель. В нашей стране много портовых городов, в которые заходят корабли. Есть такой морской термин – рейд. Это место перед гаванью, пристанью. Где корабли могут стоять с полным грузом и вооружением. А еще место для стоянки судов называют бухтой. Бухта – это небольшой глубокий залив, защищенный от бурь. Ребята, послушайте небольшой отрывок стихотворения Юлии Оганезовой «Заходили в бухту корабли»:

На песчаный берег, у залива,

Тихо тени длинные легли,

Прятал солнце горизонт ревниво,

Заходили в бухту корабли.

Воспитатель. Ребята, какую картину вы представили?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, у нас нарисована бухта (рисунок на ватмане). Сейчас мы с вами вырежем и наклеим корабли, заходящие в бухту.

(Напомнить технику безопасности работы с ножницами).

Вспомните пословицу «Поспешишь – людей насмешишь».

Посмотрите, все корабли в нашей тихой бухте.

Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Ребята, о чем мы с вами говорили? (ответы детей).

Стихи о флоте.

Выходят в море корабли

Военные моряки.

В морях и океанах

От берега в дали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки!

\На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту!

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту!

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту

Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

(В. Дубровин)

Источники:

- интернет – ресурс

- М. Ю. Картушина «День Победы»

- «Праздник Защитника Отечества»

- Т. Б. Ладыгина «Стихи и игры к праздникам»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.