|
|||
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа)Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача. 2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда; 3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний; 4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда. 5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых. 6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой. Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций. Материал и оборудование : игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача,кроватка для игушки, комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников. Ход занятия Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь»: В:Надувайся мой, пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. В группе раздаётся громкий плач. В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе? (воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку). - Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось? В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол»: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Никогда его не брошу Потому что он хороший. В:Ребята давайте положим мишку в кроватку - Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор) В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит). - Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паравоз»). -Чух-чух-чух-чух… . Мчится поезд во весь дух…. Поехали… (Ш-С-Ш-С) Гудит паравоз (У-ууууу) Пар пускает… .(П-п-п-п) Остановились… (Ф-ффф) Второи воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей. Первый воспитателяь вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит). В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту) Доктор Айболит(Д,А):- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит. - Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел,вылечить мишку) В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка. Д. А,: Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик,в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его). На работу я бежал, Чемодан свой потерял. ! - Ребята, что же мне делать? -Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь! В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку(воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы – подкладные салфетки, кусочки коричневого соленого теста и т. д.). Лепка «Чемоданчик для доктора Айболита». В: Ребята, посмотрите у меня есть кусочек соленого теста коричневого цвета. Я скатаю из него шарик между ладошек. Положу его на кусочек картона и надавлю ладонью сверху. Получится основание нашего чемоданчика, а потом восковым мелком нарисуем ручку для чемоданчика. А теперь вы садитесь на свои места и начинаем лепить чемоданчики. (в процессе лепки воспитатель постоянно напоминает, как лепить, помогает тем, у кого не получается, говорит о том, что пальчики во время катания шара на ладошке дружат). Затем воспитатель раздает каждому символ «красный крест» и показывает как надо его прикрепить на чемодан. В: (зовет Доктора Айболита) Ну, доктор наш дорогой, принимай нашу работу. Ребята старались,Посмотри какие красивые чемоданчики получились у них, Д. А.:И правда чемоданчики чудесные. Трудились ребята устали наверное (да устали). Давайте подвигаемся, разомнемся. Физ. минутка «На лесной лужайке»: Разыгрались зайки: Лапками хлопали, хлопки Ножками топали, топают ногами Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук Выше всех скакали. прыжки на двух ногах Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками» Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками Ля-ля-ляйки! Ах, какие мы веселые зайки!» показываем «ушки зайки « Д. А.:Ну вот теперь, когда вы мне помогли возьму я чемоданчик я выложу оттуда все свои инструменты и начну лечить вашего мишу Дидактическая игра «Что нужно для работы врача». (На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов). - Вика, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц) - Влад, повтори, что принесла мне Алиса? (шприц) - Скажите все вместе – шприц. - Гриша, принеси мне таблетки. Что ты мне принёс? (таблетки) - Что принёс Гриша? (таблетки) - Ребята, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы. - Маруся, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник). Скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру) . - София, принеси мне фонендоскоп. Что ты принесла София? (фонендоскоп). Ребята, скажите, что принесла София? - Лиза, принеси мне бинт. Что ты принесла? (бинт). Вероника, что принесла Лиза? (бинт). Скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку) - Тимур, принеси мне грелку. Что ты принёс тимур (грелку). Ребята, что принёс Тимур (грелку). А для чего нужна грелка (погреть или остудиь больное место). - Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить. (врач осматривает больного мишку) - У мишки болит лапка, надо положить на лапку холодную грелку. Помоги мне Вика. - Мишка горячий. Как измерить у него температуру? (взять градусник) Помоги мне, Вика, измерить у мишутки температуру. - А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я и послушаю мишкино дыхание. Помоги мне, Настя, подержи мишку (воспитатель берёт фонендоскоп и слушает мишку,при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши. А теперь послушаем спинку, повернись, мишка,на спинку: дыши, не дыши) . - Дыхание хорошее, легкое. Температура немного повышена. - А сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Стас, подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу) - Как же мы дальше будем лечить мишку (Воспитанники рассуждают и называют разные варианты). - Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка. (воспитатель сам делает мишке укол и даёт таблетку). - Мишка, болит ещё лапка? (мишки отрицательно «кивает» головой) В: Спасибо тебе добрый доктор Айболит. Вылечил нашего мишку. Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали. (воспитатель в роли доктора Айболита передаёт мишку и прощается с детьми) . Логоритмическая игра «Паровоз» -Чух-чух-чух… Мчится поезд во весь дух… Поехали (ш-с-ш-с) Гудит паравоз (у-у-у) Пар пускает (п-п-п) Остановились (ф-фффффф) В: Ну вот мы и приехали1 - А куда мы ездили? (в гости к Айболиту) - Вылечили мишку? (да) - Кто лечил мишку? (Доктор Айболит) Вы врача не боитесь, дети, Он добрее всех на свете, С ним давно знакома я, Мы большие с ним друзья. - Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров. Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой». Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников,приговаривая грубым голосом: Я иду, иду, иду, Деток я не нахожу, Ну куда же мне пойти, Чтобы деток мне найти? Это что же за гора? Да шевелится она? Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь. - Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню. Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза. -Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.
|
|||
|