|
|||
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Одежда ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Изобразительное искусство «Китайский стиль», или, по-французски, шинуазри, получил своё развитие, как «ветвь» стиля рококо.Художники, работавшие в этом направлении, создавали изящные и несерьёзные пасторальныекартины. Персонажами подобных «китайских» сюжетов были императоры, их наложницы, танцоры и воины. Художники рококо не преследовали цель показать жизнь в её реальном воплощении: их мир был достаточно иллюзорен и имел с действительностью мало общего. Декоративно-прикладное искусство Параллельно с произведениями живописи, возникают изящно выполненные шпалеры и ширмы в стиле шинуазри. По композиции и колориту эти произведения декоративно-прикладного искусства полностью повторяют аналогичные картины. Китайские узоры нашли применение и в обойном производстве. Изобразительные приёмы шинуазри широко использовались при создании вееров и зонтиков от солнца.
Одежда Мода всегда является отражением общих тенденций в искусстве. Увлечение стилистикой шинуазри выразилось, прежде всего, в орнаменте тканей (в особенности, шёлка, также пришедшего из Китая). Это были яркие, сочные узоры, резко отличавшиеся от общих тенденций рококо, как известно, тяготевшего к пастельным тонам. В женском костюме рококо также проявился интерес к далёкой экзотической культуре. В 1730—1760 в моде был рукав «а-ля пагода»: ряды кружев, особым образом спускавшиеся ниже локтя.
|
|||
|