Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Китайское представление о деньгах



1. Китайское представление о деньгах

Для китайцев деньги без жизни - ничто, но и жизнь без денег лишена ценности. Более того, деньги в китайском обществе являются главным выражением и мерилом любви и чувства солидарности в рамках той же семьи, где первостепенное значение придается именно материальным интересам. Китайские родители дарят детям на Новый год красные конверты с деньгами, давая им наглядный урок важности денег как знака личной симпатии. Те же красные конверты (и ничего кроме них!) дарят новобрачным в день их свадьбы.

Китайские торговцы традиционно склонны снижать цены за счет более быстрого оборота капитала (следовательно, и больших усилий) и довольствоваться даже незначительной прибылью. Китайцы готовы работать почти круглые сутки без выходных и праздников (единственное исключение - недельный отдых на китайский Новый год). Одним словом, по китайским представлениям, жизнь нужно использовать для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы жить воистину, нужно быть богатым.

Китайские общества отличаются самой высокой в мире нормой сбережений.

Деньги - излюбленная тема разговора в китайской компании, обсуждаемая с шокирующей европейцев откровенностью

2. Китайский менеджмент

В китайской среде управляющий должен держаться по-отечески мягко и радушно по отношению к подчиненным, постоянно извиняться и благодарить их за труды.

В китайском бизнесе доминируют семейные или, по крайней мере, семейные в своей основе предприятия. В китайском деловом мире господствуют мелкие и средние компании, специализирующиеся на производстве одного вида продукции или оказании очень узкого спектра услуг и, как правило, вписанные в более широкую сеть смежных и обслуживающих друг друга предприятий.

Особенности предприятий:  Для них свойственны простота структуры, слабое размежевание между их отдельными функциями, важная роль личных отношений и неписаных правил этикета. Фактору родства отдается безусловное предпочтение, и капитал, вообще говоря, сохраняет значение семейного достояния.

Для китайского предприятия характерны:

· во-первых, патернализм как сосредоточение собственности, власти и авторитета в лице хозяина семейного дела;

· во-вторых, доминирование личностного фактора в отношениях и,

· в-третьих, обостренное внимание к сплоченности корпорации и защите интересов ее членов.

Хозяин компании единолично принимает практически все решения, касающиеся организации и деятельности его предприятия, для своих подчиненных он одновременно добрый и строгий отец, наставник и старший друг. Только он один знает о мотивах и целях принятия решений, что позволяет ему поддерживать подобающую дистанцию с работниками. Открытый обмен мнениями и тем более противодействие начальнику - вещи совершенно немыслимые в китайской среде. Более того, гласность невозможна даже в отношениях между рядовыми сотрудниками, ибо каждый китаец с детства приучен держать свое мнение при себе и «проглатывать» обиду и недовольство ради согласия в коллективе. Он старается не обсуждать и тем более не спорить, а «безмолвно постигать» смысл происходящего. В таких условиях работники не испытывают чувства преданности компании или даже ее хозяину, а руководство не очень доверяет низовому персоналу. Бдительный контроль начальства за действиями подчиненных считается разумным и необходимым.

Со своей стороны, служащие должны  выказывать всяческое усердие и преданность даже не столько компании, сколько лично ее хозяину.

Профсоюзы слабы и ориентированы на сотрудничество с руководством предприятия. Открытый конфликт с начальством и, тем более забастовка, практически исключены.

Если компания со временем приобретает большие размеры, она по-прежнему управляется как семейное предприятие.

Достоинства китайской модели менеджмента:

* сравнительно высокий уровень сплоченности ее служащих,

* эффективное сотрудничество благодаря устойчивым личным связям,

* низкие транзакционные издержки,

* способность быстро откликаться на изменения обстановки,

* отсутствие необходимости в жестком контроле персонала и производства.

Что же касается недостатки:

* отсутствие инициатив и инноваций в среде низших служащих и четкой стратегии у руководства,

* недостаток профессионализма,

* постоянную угрозу разделения персонала на соперничающие фракции,

* крайне ограниченные возможности для сотрудничества.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.