|
||||||||||||||||||||||
тур. Устами младенца.
Обобщающий урок по черчению на тему: "Геометрические тела" Тип урока:деловая игра. Цель урока:
Задачи урока: - закрепить знания и умения, полученные на уроке при изучении темы; Оборудование: материалы для проведения конкурсов, карточки-таблицы для жюри, карточки-цвета для жеребьевки, жетоны разного цвета. Урок-игра проводится как итоговый после изучения темы "Геометрические тела". В игре принимают участие все учащиеся класса. Весь класс разбивается на 2 команды. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Если команда не правильно ответила на вопрос, то слово предоставляется другой команде, за это начисляются дополнительные очки. 1 тур. Разминка(30 сек.) « Зоркий сокол». Капитан каждой команды вытягивает карточку, на которой написаны предметы. Нужно определить размеры классной доски, стола, высоту окна, ширину стола, двери, книги, высоту цветка и т.п. 2 тур. « Быстрая рука»(1мин.) Приглашаются из каждой команды по 1 художнику. Они садятся за отдельные столы, получают задание на карточке и лист бумаги. Задание: выполнить наглядное изображение по следующему словесному описанию. «В зоопарк привезли новое животное. Вот так оно выглядит: туловище – круговой конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы; на её смежных гранях – 2 шарообразных глаза. У него 2 цилиндрических рога, уши – полуовальные пластины, а ноги – высокие параллелепипеды». 3 тур. Странные следы.(30 сек.) Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы. Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки? <Рисунок 1> 4 тур. Ребус.(1мин.) При выполнении графических работ на уроках черчения, технологии, математики и других предметов вы используете различные инструменты и оборудование. . Какие инструменты здесь спрятаны? <Рисунок 2> 5 тур. Задача о выеденном яйце. (1мин.) Какие вам понадобятся обломки, чтобы можно было составить целую яичную скорлупу? <Рисунок 3> Конкурс капитанов. Определите и запишите, какому чертежу, обозначенному цифрами, соответствует рисунок, обозначенный буквой. <Рисунок 4> Пока капитаны трудятся, вам такое задание. 6 тур. Устами младенца. Придумайте необычные способы использования чертежных инструментов. Например: циркуль-рогатка, шило и т.д. (За каждый оригинальный способ команда получает по 0,5 балла). Заключительный тур.(5-7мин.) Домашним заданием было составить кроссворд команде соперников. Задание: решите кроссворд. Пока жюри подводит итоги, мы с вами угадаем, что здесь изображено. Друдл. <Рисунок 5> Подводятся итоги конкурса. Счетоводы подсчитывают жетоны с баллами. Объявляются оценки. Наиболее активным участникам вручаются медали «Знаток черчения»
|
||||||||||||||||||||||
|