Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Завершающий этап



 

Учитель:                                                                                                                         Методист:

 

 

                                  План - конспект к уроку рисунка
                                          в 3-ем классе ДХШ
                                          студента-практика
                                       Мовчан Дарьи Олеговны
                                                   22.04. 2020

 

 

Вид урока: Рисование с натуры
Тема урока: Натюрморт из двух гипсовых геометрических тел (куб и цилиндр), сквозная прорисовка (8час.)
Цели урока:
 - размещение на листе бумаги,
- передача пропорций,
- передача характера предметов,
 - применение знаний основ перспективы,
 - закрепление умений и навыков их применения.
 - воспитать аккуратность и точность при выполнении графических работ
Оборудование:
Для учителя: Геометрические тела, примеры работ

Для учеников: Лист формата А3, карандаш НВ, ластик

 

                                                 План урока
1. Организационный момент (5-10 мин)
2. Сообщение новой темы (15-20 мин)
3. Самостоятельная работа (3 ч)
 4. Завершение урока (5-10 мин)
 

                                                  Ход урока

1.Организационный момент
 - Приветствие
- Знакомство с учениками
 - Проверка готовности к уроку (наличие у всех листов бумаги, карандашей, терок)
- Активизация внимания  учеников

2 Сообщение нового материала
- Тема нашего урока - натюрморт из двух геометрических фигур, это у нас куб и цилиндр. Выполнить это задание необходимо в сквозной прорисовке.
За сегодня вам нужно композиционно правильно расположить тела на листе бумаги, выполнить построение. На все задание в целом даётся 8 часов.
        
                                            

 

- Кто знает как мы разместим лист, для этого задания
(ответ детей)
Горизонтально, т.к. ширина больше высоты

 

-Следующий наш шаг, определить сколько будет занимать плоскость, а сколько фигуры и наметить это легкими линиями.

 - Дальше уже немного обобщаем форму. Проверяем композицию

 

- Затем, более четкими линиями наводим очертания, вспогательные линии не стираем. Сравниваем предметы между собой, отношения высоты к ширине, мерием по натуре. Смотрим как далеко или как близко предметы друг от друга.
Прорисовуем линии плоскости, обращае внимаение, чтоб предметы не «летали»

Уточняем прорисовку цилиндра и куба.
-Эллипсы являются основанием цилиндра. На первых этапах проще всего изображать их двумя полудугами, которые соединяются между собой. При изображении эллипсов, Вам следует усвоить такое понятие, как раскрытие. Правило — чем дальше эллипс от линии горизонта, тем более он раскрыт (более круглый), чем ближе к линии горизонта, тем он уже.

Куб
 

· Примеряем карандашом направление уходящих граней куба и переносим их на бумагу, ведя линию до пересечения с линией горизонта. Так мы получим две точки схода.
Теперь измеряем нашим незаменимым помощником высоту куба и отмечаем её на нашем вертикальном луче.

· Из получившейся точки проводим прямые до точек схода.

· Измеряем ширину видимых сторон и проводим параллели нарисованному ребру на рисунке. Помните, что все измерения надо проводить вытянув руку перед собой и держа карандаш строго горизонтально. Измеряйте расстояния между вертикальными линиями сторон куба. На рисунке используем точные пропорции соотношений наших измерений.

· На лучах уходящих в сторону линии горизонта появились линии пересечений с дальними краями куба. Если эти точки соединить со второй точкой схода, то все грани нашего куба обретут свои границы. Причём видимы будут даже невидимые стороны. Это скелет будущего куба.

 

3 Самостоятельная работа:
Слежу за работой учащихся, даю подсказки и комментарии
Если есть необходимость показываю как рисовать еще раз

 

4 Завершающий этап

Оцениваю работы на данном этапе
Уборка рабочих мест
Прощаемся с учениками

 

                             




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.