Ход урока. Завершающий этап
Учитель: Методист:
План - конспект к уроку рисунка в 3-ем классе ДХШ студента-практика Мовчан Дарьи Олеговны 22.04. 2020
Вид урока: Рисование с натуры Тема урока: Натюрморт из двух гипсовых геометрических тел (куб и цилиндр), сквозная прорисовка (8час.) Цели урока: - размещение на листе бумаги, - передача пропорций, - передача характера предметов, - применение знаний основ перспективы, - закрепление умений и навыков их применения. - воспитать аккуратность и точность при выполнении графических работ Оборудование: Для учителя: Геометрические тела, примеры работ
Для учеников: Лист формата А3, карандаш НВ, ластик
План урока 1. Организационный момент (5-10 мин) 2. Сообщение новой темы (15-20 мин) 3. Самостоятельная работа (3 ч) 4. Завершение урока (5-10 мин)
Ход урока
1.Организационный момент - Приветствие - Знакомство с учениками - Проверка готовности к уроку (наличие у всех листов бумаги, карандашей, терок) - Активизация внимания учеников
2 Сообщение нового материала - Тема нашего урока - натюрморт из двух геометрических фигур, это у нас куб и цилиндр. Выполнить это задание необходимо в сквозной прорисовке. За сегодня вам нужно композиционно правильно расположить тела на листе бумаги, выполнить построение. На все задание в целом даётся 8 часов.
- Кто знает как мы разместим лист, для этого задания (ответ детей) Горизонтально, т.к. ширина больше высоты
-Следующий наш шаг, определить сколько будет занимать плоскость, а сколько фигуры и наметить это легкими линиями. - Дальше уже немного обобщаем форму. Проверяем композицию
- Затем, более четкими линиями наводим очертания, вспогательные линии не стираем. Сравниваем предметы между собой, отношения высоты к ширине, мерием по натуре. Смотрим как далеко или как близко предметы друг от друга. Прорисовуем линии плоскости, обращае внимаение, чтоб предметы не «летали» Уточняем прорисовку цилиндра и куба. -Эллипсы являются основанием цилиндра. На первых этапах проще всего изображать их двумя полудугами, которые соединяются между собой. При изображении эллипсов, Вам следует усвоить такое понятие, как раскрытие. Правило — чем дальше эллипс от линии горизонта, тем более он раскрыт (более круглый), чем ближе к линии горизонта, тем он уже.
Куб
· Примеряем карандашом направление уходящих граней куба и переносим их на бумагу, ведя линию до пересечения с линией горизонта. Так мы получим две точки схода. Теперь измеряем нашим незаменимым помощником высоту куба и отмечаем её на нашем вертикальном луче.
· Из получившейся точки проводим прямые до точек схода.
· Измеряем ширину видимых сторон и проводим параллели нарисованному ребру на рисунке. Помните, что все измерения надо проводить вытянув руку перед собой и держа карандаш строго горизонтально. Измеряйте расстояния между вертикальными линиями сторон куба. На рисунке используем точные пропорции соотношений наших измерений.
· На лучах уходящих в сторону линии горизонта появились линии пересечений с дальними краями куба. Если эти точки соединить со второй точкой схода, то все грани нашего куба обретут свои границы. Причём видимы будут даже невидимые стороны. Это скелет будущего куба.
3 Самостоятельная работа: Слежу за работой учащихся, даю подсказки и комментарии Если есть необходимость показываю как рисовать еще раз
4 Завершающий этап
Оцениваю работы на данном этапе Уборка рабочих мест Прощаемся с учениками
|