С 1 июля электронную подпись нужно получать и использовать по новым правилам.
С 1 июля электронную подпись нужно получать и использовать по новым правилам.
Правила получения и использования электронной подписи изменились с 1 июля. Об этом налоговики сообщили на сайте ФНС. По новым правилам, сертификаты ключей электронной подписи, полученные до 1 июля для сдачи отчетности, будут действовать до конца 2021 года. А со следующего года появится новый вид организации - доверенная третья сторона.
2020 год
| § С 01.07.2020 удостоверяющий центр при выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи обязан проводить идентификацию заявителя при его личном присутствии. Таким образом, получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи с 01.07.2020 сможет только владелец сертификата. Выдача сертификатов уполномоченным представителям на основании доверенности законом не допускается, и производиться не будет.
§ Кроме этого, с 01.07.2020 при обращении в удостоверяющий центр необходимо будет представлять документ, подтверждающий право руководителя действовать от имени юридического лица без доверенности (заверенную копию решения/протокола (выписки из протокола) о назначении на должность).
§ С 2020 года электронную подпись можно будет получить с помощью биометрии или действующей ЭП. При этом в действующей ЭП будет указано, как именно владелец подтвердил личность.
§ Нововведения также затронули вопрос универсальности электронной подписи, что значительно облегчит процедуру оформления. Сегодня часто можно столкнуться с проблемой выбора, так как ЭП для торгов, ЭП для росреестра и ЭП для информационных госсистем, все это разные процессы оформления сертификата подписи. А после 1 июля для всех сфер деятельности можно будет использовать одну единственную универсальную ЭП.
§ Также, в закон внесено понятие «дистанционной идентификации». Это значит, что оформлять ЭП можно будет дистанционно в случае, когда электронная подпись на руках, но требует плановой замены. Для данной процедуры планируется использовать заграничный паспорт нового образца, ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) или единую биометрическую систему.
§ По новым правилам, сертификаты ключей электронной подписи для сдачи налоговой отчетности, полученные до 1 июля, будут действовать до конца 2021 года.
| 2021 год
| § С 2021 года появится новый вид организаций— доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия (соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ). Это должно обезопасить работу с электронной подписью и исключить мошенничество в этой сфере.
§ С 1 января 2021 года удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи. Благодаря этому владелец сможет подписывать документы с любого электронного устройства без установки специального ПО. Дистанционное хранение ЭП упростит и контроль подписанных документов: в удостоверяющем центре будет сохраняться вся история их подписания.
| 2022 год
| § С 2022 года порядок получения ЭП полностью изменится:
ü предприниматели и руководители будут получать подпись юрлица в отделениях ФНС, в том числе удаленно по действующему сертификату ЭП;
ü сотрудники юридического лица или ИП — получат ЭП подпись физлица в коммерческих удостоверяющих центрах с применением машиночитаемых доверенностей.
Обратите внимание, что в 2022 году закончится аккредитация большинства таких УЦ.
| https://etobiznes.com/lk/article.php?id=1711
|