![]()
|
|||
Особенности организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастной группе.Особенности организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастной группе.
Ст. воспитатель МАДОУ «ДС №282 г. Челябинска» Грибанова Е.С.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский.[1]
При организации игровой деятельности в разновозрастной группе возникают определенные сложности, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников. Педагог необходимо видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.
Необходимо отметить преимущества в организации игровой деятельности в разновозрастной группе. Прежде всего, в игре дети младшего возраста учатся играть у старших детей, тем временем старшие дети заботятся о младших, приобретают чувство ответственности за свои поступки.
В коммуникативных играх поведение детей разновозрастной группы является результатом расширения круга общения. Наблюдения за поведением детей показывают, что младшие дошкольники легче налаживают взаимоотношения с взрослыми, так как ему помогает пример детей старшего возраста и сам педагог, который принимает позицию «вместе с детьми».
Сюжетно – ролевая игра вызывает особый интерес каждого ребенка, не зависимо от возраста, если правильно распределить роли между детьми. Здесь необходимо учесть индивидуальные особенности и способности детей.
Осуществляя педагогическое руководство играми детей в разновозрастной группе, организуя их жизнь, поступки и взаимоотношения, педагоги должны исходить из того, что дети разного возраста находятся на разных уровнях овладения игровой деятельностью, у них разный опыт совместных игр и занятий.
Организуя жизнь детей в разновозрастной группе, педагогу необходимо тщательно продумывать, кого и с кем лучше объединить, на какие положительные стороны в поведении детей опираться в игре, какие отрицательные влияния предупреждать. Руководство самостоятельной игровой деятельностью, таким образом, требует от педагога огромного терпения и педагогического такта, умения идти от ребёнка, учитывая его непосредственные побуждения и стремления, уважая его как личность.
|
|||
|