Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Две коробочки пустые.. Вариант 1. Найди пару по звуку



 

Дидактическая игра «Шумовые коробочки»

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.

Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные.

гречка пуговицы

В качестве наполнителей использованы:

фасоль монеты
рожки бусины зубочистки манная крупа рис сахар

Две коробочки пустые.

           

 

Далее нужно распечатать карточки - картинки, с изображением того, что находится в каждой из коробочках.

 

 

Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?

Вариант 1. Найди пару по звуку

Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.

Вариант 2. Составление рядов

Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка. Важно расставлять коробочки в таком соответствии: С левой стороны самая тихая, с правой самая громкая по звучанию коробочка. Коробочки выставляются по нарастанию силы звука.

Вариант 3. Звуковое лото

Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.

Последний вариант детям особенно нравится. В такое звуковое лото они играют с большим интересом и увлечением!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.