Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что делать в «трудных» ситуациях?



                    Что делать в «трудных» ситуациях?

Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:

ñ совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;

ñ учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;

ñ терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;

ñ показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

 

Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так:

ñ рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях ( «Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у нее поучиться»);

ñ отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

ñ не критиковать результаты сделанного ребенком;

ñ никогда не осуждать ребенка как личность ( «Ты плохой, жадина...»);

ñ предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья;

ñ поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогать реализовывать задуманное.

 

Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:

ñ с момента знакомства с детьми (в детском саду или у них дома), в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях;

ñ установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребенком, стараться перед дневным сном или уходом ребенка домой приласкать его;

ñ поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении со взрослыми (общения — просьбы ребенка типа: «почитай...», «покажи...», «поиграй...», «дай...»);

ñ уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

ñ делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.

 

Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу можно так:

ñ вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребенка (особенно новенького), а вечером прощаться;

ñ побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть;

ñ средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;

ñ установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.

 

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:

ñ создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»;

ñ побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (разбор, вкладывание);

ñ систематически обыгрывать вместе с ребенком различные ситуации с игрушками и предметами;

ñ постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.