|
|||
Что делать в «трудных» ситуациях?Что делать в «трудных» ситуациях? Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так: ñ совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования; ñ учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях; ñ терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки; ñ показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так: ñ рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях ( «Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у нее поучиться»); ñ отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; ñ не критиковать результаты сделанного ребенком; ñ никогда не осуждать ребенка как личность ( «Ты плохой, жадина...»); ñ предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что неопасно для их жизни и здоровья; ñ поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогать реализовывать задуманное.
Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так: ñ с момента знакомства с детьми (в детском саду или у них дома), в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях; ñ установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребенком, стараться перед дневным сном или уходом ребенка домой приласкать его; ñ поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении со взрослыми (общения — просьбы ребенка типа: «почитай...», «покажи...», «поиграй...», «дай...»); ñ уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; ñ делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу можно так: ñ вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребенка (особенно новенького), а вечером прощаться; ñ побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть; ñ средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний; ñ установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.
Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так: ñ создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»; ñ побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (разбор, вкладывание); ñ систематически обыгрывать вместе с ребенком различные ситуации с игрушками и предметами; ñ постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.
|
|||
|