Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возьми с собой на урок. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим.2:21)



Возьми с собой на урок

       „Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим.2:21)

Яркие зёрна «Лучший способ приободриться - ободрить другого» (Марк Твен)

Доброе руководство                  ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОВИНИВШИМСЯ???

Провинившийся человек боится не столько строгости, сколько несправедливости, унижения человеческого достоинства. Потому:

- не давайте волю чувствам, будьте сдержаны, не переходите на крик, злость чаще всего – проявление бессилия;

- в то же время не скрывайте свого отношения к проступку: ваши чувства могут выражаться в форме удивления («как же ты мог?!»), недоумения;

- выслушайте провинившегося и дайте ему возможность объяснить свои действия, уважайте право каждого иметь собственное мнение;

- будьте острожны с угрозами применить самые строгие меры (если пообещал, то надо выполнить). Помните, человек не исправляется сразу; не старайтесь использовать весь арсенал выражения недовольствия, оставьте что-нибудь «на потом». В то же время провинившийся не должен сделать вывод, что вы не верите в него: это может отбить всякую охоту исправиться;

- отрицательная реакция не должна быть всеобъемлющей, когда в черном цвете оценивается вся личность. Такая оценка может озлобить; критическая оценка лишь отдельных поступков или отдельных черт характера с непременным напоминанием об общей положительной направленности личности приносит большую пользу;

- необходимо моральное право упрекать и наказывать. Такое право – дисциплинированность самого организатора. Нельзя ругать за проступки, которые сам совершаешь; у провинившегося не должно быть повода для ответного упрека «сам такой»;

- знайте, что, если собеседник сочтет себя несправедливо обиженным, он будет искать сочувствующих, «союзников», содержание вашей беседы может дойти до других в искаженной форме;

- наказание должно быть индивидуальным. А.С.Макаренко советовал: «В некторых случаях наиболее правильным является устное замечание даже за очень серьезный проступок, в других случаях – за незначительный проступок нужно наложить строгое наказание» (Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах орг. работы / Под ред. Б.З.Вульфова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.