|
|||
Барабанщики» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Барабанщики» Цель: укрепление мышц кончика языка, выработка подъема языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Если ребенок закрывал рот, то между зубами в одном из уголков рта надо вставить ручку зубной щетки или кончик указательного пальца ребенка. Посоревнуйтесь, чей барабан дольше стучит.
2. Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
«Грибок» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движение языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Предложите ребенку показать грибок с помощью языка. Для этого надо широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5—10 с. , можно под счет до 10. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его тоненькую ножку. Затем «отклеить» язык и закрыть рот. Внимание! 1. Рот должен быть все время открыт, тянем уздечку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна.
«Гармошка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
|
|||
|