|
|||
АРГУМЕНТЫ НА ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮСтр 1 из 2Следующая ⇒ АРГУМЕНТЫ НА ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОЦИОЛОГИЯ 1)Прочитав в газете «Ведомости» историю об австралийце с ограниченными возможностями, однозначно можно сказать насколько терпение, вера в собственные силы, стремление к победе, помогают сформировать настоящее «Я». Благодаря колоссальной силе воли и твёрдо закаленному характеру, Ник Вуйчич - человек без рук и ног - смог найти свое призвание, добиться успеха и признания во всем мире. Этот пример доказывает, что самодисциплина и постоянное стремление к лучшему - главная задача в жизни человека и явный показатель становления личности.
2)Так, ярким примером «воспитания своего Я» служит Пётр Гринев - герой романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Приехав в Белогорскую крепость ещё совсем юношей, не умеющим в родной мере отвечать за свои поступки, впоследствии становится настоящей личностью в процессе социализации, под влиянием внешних обстоятельств. Никакие факторы не мешают юноше оставаться смелым, добрым, самоотверженным и терпеливым. Данный пример подтверждает, что самодисциплина и стойкость приводят к благоприятным последствиям и утверждению собственного «Я» в обществе.
3)Михаил Васильевич Ломоносов - сын крестьянина, выросший в деревне, не имевший состоятельной семьи, считается одним из самых известных русских учёных, писателей, поэтов, труды которого известны и по сей день во всем мире. Движимый желанием получить образование, Михаил Васильевич в 1731 году из Архангельска выходит пешком в Москву и поступает в Славяно-греко-римскую академию, зная, что при строгом сословном делении общества в то время, люди, не имеющие высокого социального статуса, финансового благополучия, не могли получить достойного образования. Однако благодаря его стремлению, жажде знаний, он сумел не только за 5 лет освоить 12 летнюю программу курса, но и стать главным ученым 18 века, который стал входить в круги аристократии, Екатерина II присвоила ему титул статского советника. Этот пример подтверждает, что именно благодаря образованию можно повысить свой социальный статус, тем самым стать на „ступеньку“ выше, по сравнению с теми, кто не обладает таким уровнем знаний.
4)Следующий пример приведу из общественной жизни. Андрей Гейм -физик русского происхождения, благодаря своим открытиям в науке, стал Членом Королевского общества, его публикации в Science всего за 6 лет принесли ему главную научную премию мира (получил Нобелевскую премию по физике в 2010 году). Сейчас Гейм работает в одном из лучших университетов мира - в Манчестерском университете в Великобритании, о нем публикует статьи Forbes(чего добиваются лишь редкие предприниматели и медийные личности) Таким образом, высокий уровень образования позволил ученому сильно повысить социальный статус, дал возможность развиваться в научной деятельности в одном из лучших университетов мира, позволил получить мировую известность, которую достигают лишь единицы. Это и отличает ученого от основной массы людей.
5)Другой пример приведу из общественной жизни. По телеканалу «РБК» показывался сюжет о Рокфеллерах - одной из самой влиятельных и состоятельных семей США за всю историю страны. Джон и Уильям Рокфеллеры - владельцы компании Standart Oil - крупнейшей нефтяной компании, - дали большой толчок своим детям для построения карьеры. Все последующие поколения семьи Рокфеллеров имели значительный «фундамент» для построения карьеры в любой сфере, просто имея известную на всю страну фамилию. Так, приведённый мною пример пример доказывает, что рождение в обеспеченной семье оказывает значительное влияние на развитие и становление личности в обществе. 6)В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой. 6)С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело. 7)Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольцс самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса. 8)Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства. 9)Центральный образ романа замечательного писателя И.С. Тургенева "Отцы и дети" - Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. "Нигилизм", по мнению Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели 10)Хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». «Нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она из пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной? 11)например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни - устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы (сцена с мозайковым портфелем). 12)Н.В.Гоголь „Повесть о капитане Копейкине“ В повести рассказывается о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа 13)В романе «Мы» Евгения Ивановича Замятина главный герой, Д-503, описывает свою жизнь в тоталитарном «Едином Государстве». Он с восторгом рассказывает об организации, основанной на математике, жизни общества. Автор в своем произведении предупреждает людей о пагубном влиянии научно-технического прогресса, о его худших сторонах, о том, что научно-технический прогресс уничтожит нравственность и человеческие чувства, так как они не поддаются научному анализу. 14)Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие. 15)И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско»показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. 16)Л.Н. Толстой отрицал возможность активного воздействия отдельной личности на историю, считая, что историю делают массы и её законы не могут зависеть от желания отдельного лица. Толстой доказывает, что именно народ – творец истории. Миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы бессознательно движут общество вперед, создают великое и героическое, творят историю. 17)Проблема национальной вражды особенно остро поставлена в повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей, насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей. Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла, что власть, разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества. 18)Понятие прогресса в одной сфере нередко оборачивалось регрессом другом. Например, успешное испытание американской атомной бомбы в 1945 году в штате Нью-Мексико – это прогресс в использовании атомной энергии и регресс в области международной безопасности, так как безопасность планеты может оказаться под угрозой в случае , если террористы завладеют ядерным оружием 21)Достижения в науке и технике способствуют повышению продолжительности жизни людей, улучшению качества жизни, совершенствованию здравоохранения, образования. Врачи спасают от смерти самых безнадежных больных. С другой стороны, эти знания используются для производства оружия массового поражения, например, бактериологического. 23)В газете «Аргументы и Факты» недавно широкое освещение получила история ребенка- маугли из Ивановской области. Четырехлетнего мальчикародители, вместо того, чтобы заниматься его воспитанием, запирали, чтобы не мешал, в чулан вместе с кошкой. Так, не видя игрушек и книжек и больше общаясь с кошкой, чем с людьми, ребенок прожил четыре года. Теперь ему удобнее передвигаться на четвереньках, спать на полу, свернувшись калачиком, царапаться, кусаться. Он не умеет одеваться-умываться, читать и писать, боится людей. Ему придется заново постигать мир.
|
|||
|