|
|||
Анализ резервов роста прибыли60.Анализ резервов роста прибыли Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида. Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста. Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли. Освоение резервов роста прибыли без увеличения производственной мощности (без дополнительных капиталовложений) увеличивает не только рентабельность работы, но и запас финансовой прочности, который определяется по формуле: Зф.п.=(Вв-Vб)/Вф, где Вв -возможный объем продаж с учетом резерва его роста; Vб - безубыточный объем продаж; Вф - выручка по факту.
|
|||
|