|
|||
Алгоритм составления исследовательской работыАлгоритм составления исследовательской работы 1. Введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы) – 2 стр. 2.Объект исследования – явление, на которые направлена чья-либо деятельность или внимание. (Например, для естественнонаучного направления объектными областями являются зоология, ботаника, промышленная экология, социальная экология, медицинская экология, гидробиология и т.д.) 3. Предмет исследования - нельзя путать объект исследования с предметом – это конкретная часть объекта, который изучается. Так, человек – объект изучения многих областей (наук): медицины, психологии, демографии, философии и т.д. Но каждая из них изучает в человеке разные стороны. Предмет исследования медицины – строение и физиологические процессы, философии – мировоззрение человека, а демографии – численность его популяции. Таким образом, объект – это целое, а предмет является частью объекта. Изучается именно предмет, т.е. конкретное свойство объекта). Например, в научно-исследовательской работе «Бутылированная вода как альтернативный источник питьевого водоснабжения»: объектом исследования является бутылированная вода, предметом исследования – физические и химические свойства данной воды. В работе «Экологическая оценка видового состава орнитофауны»: объектом – птицы, предметом – разнообразие их видов. Иначе говоря, объект уже объектной области, предмет – уже объекта. Границы между объектной областью, объектом и предметом условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом исследования, в другом случае может стать предметом. Предмет изучения должен отражаться в теме научно-исследовательской работы. Так, из перечисленных ниже формулировок тем наиболее правильной будет первая: · Экологическая оценка современного состояния нерестилищ Цимаянского водохранилища · Нерестилища Цимаянского водохранилища · Цимаянское водохранилище и его будущее · Оценка экологического состояния нерестилища 4. Гипотеза Когда возникает интерес к какой-либо экологической ситуации, то первое, что он делает (может и неосознанно), это формулирует гипотезу, т.е. научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее подтверждения. нт.е..ия в школе №4н С.А. Статистический метод ыка ля начинающих исследователей-педагогов ,ебное пособие для (Гипотеза может быть рабочей, когда представляет собой временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала; и научной (реальной), когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность выдвинуть «проект» решения, сформулировать положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию. Таким образом, можно сказать, что научная гипотеза – это уточненная, видоизмененная рабочая гипотеза. Различаются они и по объему накопленного материала: научная гипотеза строится на основе значительного фактического материала). Как происходит формулирование рабочей гипотезы? Один из исходных пунктов – решение поставленной проблемы. Поскольку гипотеза содержит предположение, то это должно звучать и в ее формулировке. Например: · Я предполагаю, что причиной повышения ПДК оксида углерода (IХ) является строительство новой фабрики в данном районе. · При соблюдении правильного режима питания, освещения, двигательной активности и сна, плодовитость морской свинки увеличивается. · Эффективно обучать детей младшего школьного возраста правилам поведения в лесу можно при условии проведения ролевых игр и конкурсов.
|
|||
|