|
|||
ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. Предупреждение.. В целях безопасности стеклянный шар должен во время работы находиться в матерчатом чехле.. С шаром обращаться осторожно!. Содержание и метод выполнения работыИЗМЕРЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА
Оборудование: шар для взвешивания воздуха с чехлом, резиновым патрубком и зажимом; манометр, насос воздушный ручной; весы, тройник, резиновые трубки. Предупреждение. В целях безопасности стеклянный шар должен во время работы находиться в матерчатом чехле. С шаром обращаться осторожно! Содержание и метод выполнения работы Плотность вещества определяется уравнением: . Массу воздуха можно измерить весами. Для этого вспомните, что давление газа создаётся ударами молекул о стенки сосуда. Если число молекул уменьшится вдвое, то вдвое уменьшится и давление. По понятной причине масса газа тоже уменьшится в два раза. Поскольку полностью выкачать воздух из сосуда имеющимися насосами не получится, будем выкачивать половину. Определять половину массы воздуха будем через половинное деление.
Порядок выполнения работы: 1.Подумайте, оцените, какие величины измеряются и вычисляются в работе. Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений. Таблица оценивается.
2.Уравновесьте весы. Измерьте массу шара с воздухом при атмосферном давлении: m1. Взвешивается зажим, чехол и шланг.
3.Соберите установку по рисунку. С помощью резиновых трубок и тройника соедините шар с манометром и откачивающим патрубком насоса.
4.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5·105 Па. (по манометру показание 0,5)
5.Зажмите резиновый шланг шара зажимом, отсоедините шар от установки и снова взвесьте его: m2.
6.По разности масс Δm найдите полную массу воздуха в шаре: m = 2 Δm. Запишите в таблицу результаты измерений. Откройте зажим шланга.
7.Найдите на стенке шара число, обозначающее его объем V. Этот объём в литрах. Переведите в кубические метры. Занесите в таблицу.
8.Вычислите плотность воздуха с точностью до сотых и запишите в таблицу.
Контрольные вопросы: 1. Измениться ли плотность воздуха, если температура в кабинете понизится? Почему?
2. Изменится ли результат, если опыт проводить на высоте 2 км? Почему?
3. Где используют воздух с плотностью, намного превышающей плотность воздуха атмосферы?
|
|||
|